Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети. Какие они?»
План работы по выявлению одаренных детей
и организация работы по развитию их творческого потенциала
учителя информатики и ИКТ Мусаевой Натальи Гашимовны на 2014-2015 гг.
Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, создание предпосылок для положительной мотивации творчества.
№ | Основные направления | Сроки | Ответственные |
Организационная работа |
1.1 | Корректировка плана работы с ОД. | Август | Педагог-психолог классный руководитель |
1.2 | Семинар - практикум: «Умственная одаренность и ее психологические проявления. Склонности учителя к работе с ОД». | Сентябрь | Педагог-психолог |
Диагностическая работа |
2.1 | Подготовка диагностических материалов (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.). | Сентябрь В течение года | Педагог-психолог |
2.2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности. | Классные руководители Педагог-психолог |
2.3 | Диагностика родителей и индивидуальные беседы. |
2.4 | Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение. | Зам. дир. по УВР Педагог-психолог |
Работа с ОД по индивидуальным планам |
3.1 | Определение наставников ОД в соответствии с базой данных. | Сентябрь | Зам. дир. по УВР |
3.2 | Составление индивидуальных планов работы с ОД. | 1-я неделя октября | Учителя, Педагог-психолог |
3.3 | Собеседование с учителями – предметниками по индивидуальному плану работы с ОД. Утверждение индивидуальных планов работы с ОД. | 2-я неделя октября | Зам. дир. по УВР Педагог-психолог |
3.4 | Реализация индивидуальных планов работы с ОД | В течение года | Учителя – предметники Педагог-психолог |
Методическое сопровождение |
Сбор и подготовка аналитической информации: - формирование и своевременное пополнение базы данных ОД; - отчет по реализации индивидуальных планов работы с ОД; - мониторинг результативности работы с ОД. | В течение года Апрель Декабрь В течение года | Зам. дир. по УВР Педагог-психолог | |
Сбор и систематизация методических материалов по работе с одаренными детьми. | В течение года | Зам. дир. по УВР Педагог-психолог | |
Итоги работы с ОД в учебном году. Планирование работы на следующий год. | Май | Зам. дир. По УВР Педагог-психолог | |
Предполагаемые результаты
увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;
актуальность и ценность системы результатов обследований при составлении индивидуальных образовательных маршрутов;
повышение качества образования и воспитания школьников в целом.
Критерии оценки результатов.
Результативность реализации программы будет оцениваться следующим образом:
Качественная оценка:
1. результаты опроса родителей;
2. выполнение рабочего плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов;
3. прохождение педагогами школы курсовой подготовки по различным направлениям работы с одаренными детьми.
Количественная оценка:
1. количество созданных инновационных программ, прошедших утверждение на экспертных советах разного уровня;
2. охват различными формами интеллектуальной и творческой деятельности учащихся 1-11 классов в ОУ, в % от общего числа учащихся;
3. число медалистов в % от общего числа выпускников 11 классов;
4. увеличение количества призеров интеллектуальных конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. разных уровней, в % от общего числа учащихся;
5. повышение квалификации педагогических работников, работающих с одаренными детьми, в % к общему числу педагогов;
6. количество публикаций педагогов школы по данной проблеме;
7. количество проведённых тематических мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми(семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д.).