СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренные дети. Какие они?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Попадая в новую образовательную среду учащиеся не всегда адаптируются. Какие могут быть проблемы и пути их решения для одаренных детей. Как выявить и раскрыть юный талант?Мотивационные технологии учителя информатики.

Просмотр содержимого документа
«Одаренные дети. Какие они?»

План работы по выявлению одаренных детей

и организация работы по развитию их творческого потенциала 

учителя информатики и ИКТ Мусаевой Натальи Гашимовны на 2014-2015 гг.


Цель: выявить детей с опережающим уровнем развития абстрактно-логического мышления, создание предпосылок для положительной мотивации творчества. 



Основные направления

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1.1

Корректировка плана работы с ОД.

Август

Педагог-психолог
классный руководитель

1.2

Семинар - практикум: «Умственная одаренность и ее психологические проявления. Склонности учителя к работе с ОД».

Сентябрь

Педагог-психолог

Диагностическая работа

2.1

Подготовка диагностических материалов          (анкеты для родителей, тесты для учащихся, карты наблюдений и др.).

 

Сентябрь

 

В течение года

Педагог-психолог

2.2

Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности.

Классные руководители
Педагог-психолог

2.3

Диагностика родителей и индивидуальные беседы.

2.4

Выявление и отбор одаренных, талантливых детей. Составление базы данных ОД, ее пополнение.

Зам. дир. по УВР
Педагог-психолог

Работа с ОД по индивидуальным планам

3.1

Определение наставников ОД в соответствии с базой данных.

Сентябрь

Зам. дир. по УВР

3.2

Составление индивидуальных планов  работы с ОД.

1-я неделя октября

Учителя,
Педагог-психолог

3.3

Собеседование  с учителями – предметниками по  индивидуальному плану работы с ОД. Утверждение индивидуальных планов  работы с ОД.

2-я неделя октября

Зам. дир. по УВР
Педагог-психолог

3.4

Реализация индивидуальных планов работы с ОД

В течение года

Учителя – предметники
Педагог-психолог

Методическое сопровождение

Сбор и подготовка аналитической информации:
- формирование и своевременное пополнение базы данных ОД;
- отчет по реализации индивидуальных планов работы с ОД;
- мониторинг результативности работы с  ОД.

 

В течение года
Апрель

Декабрь 
В течение года

Зам. дир. по УВР
Педагог-психолог

 

Сбор и систематизация  методических материалов по работе с одаренными детьми.

В течение года

Зам. дир. по УВР 
Педагог-психолог

 

Итоги работы с ОД в учебном году. Планирование работы на следующий год.

Май

Зам. дир. По УВР Педагог-психолог

 



Предполагаемые результаты

  • увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности;

  • актуальность и ценность системы результатов обследований при составлении индивидуальных образовательных маршрутов;

  • повышение качества образования и воспитания школьников в целом.



























 Критерии оценки результатов.

 

Результативность реализации программы  будет оцениваться следующим образом:

Качественная оценка:

1.     результаты опроса родителей;

2.     выполнение рабочего плана реализации проекта, достижение конкретных ожидаемых результатов;

3.     прохождение педагогами школы курсовой подготовки по различным направлениям работы с одаренными детьми.

Количественная оценка:

1.     количество созданных инновационных программ, прошедших утверждение на  экспертных  советах разного уровня;

2.     охват различными формами интеллектуальной и творческой деятельности учащихся 1-11 классов в ОУ, в % от общего числа учащихся;

3.     число медалистов в % от общего числа выпускников 11 классов;

4.     увеличение количества призеров интеллектуальных конкурсов, олимпиад, соревнований и т.п. разных уровней, в % от общего числа учащихся;

5.     повышение квалификации педагогических работников, работающих с одаренными детьми, в % к общему числу педагогов;

6.     количество публикаций педагогов школы  по данной проблеме;

7.     количество проведённых тематических мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми(семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!