СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление "Работа психолога с одаренными детьми в системе образования" + презентация

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренные дети - какие они? Они очень разные и каждому нужен свой подход в работе.

Просмотр содержимого документа
«Выступление "Работа психолога с одаренными детьми в системе образования" + презентация»

Работа психолога с одаренными детьми в системе общего образования Психолог: Мякушко Г.К.

Работа психолога

с одаренными детьми

в системе общего образования

Психолог: Мякушко Г.К.

«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант». А. И. Савенков

«Подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант».

А. И. Савенков

Что такое айкью (IQ) = интеллект + одаренность

Что такое

айкью (IQ) = интеллект + одаренность

 Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,  которые учитель встречает у  своих учеников.  Отметьте знаком «+»  те свойства, которые Вам  нравятся в учениках,  а знаком «-» те, что  не нравятся.

Ниже перечислены личностные черты и деловые качества,

которые учитель встречает у

своих учеников.

Отметьте знаком «+»

те свойства, которые Вам

нравятся в учениках,

а знаком «-» те, что

не нравятся.

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело.

8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, «на лету» схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству

или официальному руководителю.

  • 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, «на лету» схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Каких «+» у Вас больше?  Если чётных «+» больше, то  Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.  На практике такие учителя встречаются редко!

Каких «+» у Вас больше?

Если чётных «+» больше, то

Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

На практике такие учителя встречаются редко!

Условия развития одаренности  Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;  По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не отличаются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Условия развития одаренности

Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.

К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;

По результатам диагностики интеллект 12 -летних подростков и уч-ся 11 -х классов существенно не отличаются.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.

Сегодня одаренными детьми называют: детей с интеллектом выше среднего; детей с высоким уровнем творческих способностей; детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты); детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность). дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Сегодня одаренными детьми называют:

  • детей с интеллектом выше среднего;
  • детей с высоким уровнем творческих способностей;
  • детей, достигших успехов в определенных областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты);
  • детей, хорошо обучающихся в школе (академическая одаренность).
  • дети, которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.
Поэтому важно помочь ребенку осознать свое «Я», сориентироваться в выборе жизненных ценностей и самоопределиться; способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.

Поэтому важно

  • помочь ребенку осознать свое «Я», сориентироваться в выборе жизненных ценностей и самоопределиться;
  • способствовать общественному прогрессу, поставив ему на службу ресурсы дарования.
Результаты тестирования учащихся с 8-10 класс, приняли участие 193 учеников:

Результаты тестирования учащихся с 8-10 класс,

приняли участие 193 учеников:

Рекомендации учителям:

  • Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы. Другая крайность — преднамеренное публичное принижение уникальных способностей и даже сарказм со стороны учителя,— конечно, недопустима.
  • Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься .
  • Не сдерживайте инициативы и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно .
  • Научите школьников прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
  • Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
  • Используйте трудные ситуации, возникшие в школе или дома, как область приложения полученных навыков при решении задач.
  • Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний .
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...

К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием...