II. Изучение нового материала | Словесно-ил- люстративный рассказ «Карнавал: ис- тория и традиции» | – Прочитайте в учебнике определение понятия «карнавал». – История карнавалов очень древняя. Так, в древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с иг- рами, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру многих народов. Историки считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Наиболее известными кар- навалами являются венецианские, бразильские. Но и у нас в России карнавалы тоже популярны. – Прочитайте в учебнике, на какие праздники в России устраивают карнавалы | Слушают учителя; работают с учебником; смотрят слайды, анализируют информацию | Фронтальная | Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Устные ответы |
Беседа «Карнавальные костюмы и материалы для их создания». | – В чём отличие карнавала от других праздников? – Какие карнавальные костюмы у вас были раньше? – Какой костюм хотели бы надеть на праздник? – Рассмотрите карнавальные костюмы. Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? Как видите, для создания карнавальных костюмов не обязательно использовать дорогие материалы. Гораздо экономнее воспользоваться разными подручными материалами. Ведь карнавальный костюм надевается всего лишь один раз. | Слушают учителя; рассматривают слайды, делятся впечатлениями; работают с учебником, анализируют инфор- | Фронтальная | Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности. Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы. | Устные ответы. Выполнение игровых заданий |