СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одежда для карнавала

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одежда для карнавала»

Урок 10. Одежда для карнавала

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с понятием «карнавал», особенностями проведения этого праздника, разными карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, последовательности крахмаления ткани, со способами создания карнавального костюма из подручных средств; отработать навык работы с выкройкой; научить делать кулиску, работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Карнавал, крахмал, кулиска

Образовательные
ресурсы

• Видеоряд «Карнавальные костюмы»:

http://www.segment.ru/data/images/886823.jpg

http://cdn.costumesupercenter.com/csc_inc/images/items/343x432/FW112931.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/4/243/4243189_0_87fd9_d0b9e44e_l.jpg

http://lacourderecre.files.wordpress.com/2011/12/jeux-de-magie-djeco.jpg?w=500&h=500

http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/zimarika.23/0_4dc35_f4c98ec5_L

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/orig_with_logo4/i2011/12/17/y_1cc0072a.jpg

http://doublex.ru/upload/c8/1e/72/2/87dfe515_big.jpg

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; изображения различных карнавальных костюмов, образцы изделий «Кавалер»
и «Дама»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; у мальчиков: белая рубашка, брюки; бумага, карандаш, копировальная бумага, линейка, заранее накрахмаленная ткань, ножницы, иголки, нитки, напёрсток, тесьма, декоративный шнур; у девочек: джемпер, пышная юбка; тонкая пластиковая скатерть (клеёнка), ножницы, линейка, карандаш, тесьма, булавки, иголки, нитки, напёрсток, декоративный шнур



Продолжение табл.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с особенностями праздника-карнавала; узнают о способах создания карнавальных костюмов; научатся работать с выкройкой, создавать карнавальные костюмы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о карнавале и карнавальных костюмах; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Знаете ли, какой праздник нас ожидает в ближайшем будущем? Да, все мы ждем, когда наступит Новый год.

В этот праздник многие наряжаются в разные костюмы.

– Прочитайте в учебнике на странице 55 диалог Ани и Вани о подготовке к празднику.

– Как называется праздник с переодеванием?

Слушают учителя; работают с учебником, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Изучение нового материала

Словесно-ил-

люстративный рассказ «Карнавал: ис-

тория

и традиции»

– Прочитайте в учебнике определение понятия «карнавал».

– История карнавалов очень древняя. Так, в древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. В средневековой Европе карнавал как театрализованное шествие с иг-

рами, инсценировками, забавами и фейерверками, маскированием участников праздника прочно вошел в праздничную культуру многих народов. Историки считают, что начало этим популярным и в наши дни народным гуляньям положили древнейшие земледельческие ритуалы встречи весны и начала сева. Наиболее известными кар-

навалами являются венецианские, бразильские. Но и у нас

в России карнавалы тоже популярны.

– Прочитайте в учебнике, на какие праздники в России устраивают карнавалы

Слушают учителя; работают с учебником; смотрят слайды, анализируют информацию

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

Беседа «Карнавальные

костюмы и материалы для их создания».

– В чём отличие карнавала от других праздников?

– Какие карнавальные костюмы у вас были раньше?

– Какой костюм хотели бы надеть на праздник?

– Рассмотрите карнавальные костюмы. Каковы их особенности (цвет, форма, украшения)? Как видите, для создания карнавальных костюмов не обязательно использовать дорогие материалы. Гораздо экономнее воспользоваться разными подручными материалами. Ведь карнавальный костюм надевается всего лишь один раз.

Слушают учителя; рассматривают слайды, делятся впечатлениями; работают с учебником, анализируют инфор-

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы.

Устные ответы. Выполнение игровых заданий



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Работа
с учебником

(с. 56)

– Прочитайте в учебнике на странице 56, какие материалы предлагает использовать для создания костюмов «Кавалер» и «Дама» Ваня

мацию, отвечают на вопросы


Познавательные: анализируют особенности карнавального костюма

(цвет, форму, способы украшения и др.).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Сообщение теоретических сведений «Крахмаление ткани». Работа
с учебником
(с. 56)

Организует работу по материалу учебника.

– Для придания ткани нужных нам свойств было выполнено ее крахмаление. Посмотрите на накрахмаленную ткань и скажите, что в ней изменилось.

– А теперь прочитайте в учебнике на странице 56, что рассказывает об этой технологической операции Аня. Рассмотрите иллюстрации и расскажите о последовательности работы по крахмалению ткани.

Слушает ответы учащихся, дополняет или исправляет их

Рассматривают накрахмаленную ткань; анализируют ин-

формацию, работают
по учебнику; наблюдают, делают вы-воды

Фронтальная

Познавательные: осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы

Устные ответы

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет организацию рабочего места учащихся

Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы

Индивидуаль-

ная

Познавательные: знают
о гигиене учебного труда
и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Устные ответы

Беседа «Что мы будем делать?».

Работа
с учебником
(с. 56–

58)

– Сегодня вы сделаете своими руками костюмы кавалера
и дамы. При изготовлении этих костюмов вам потребуется знание таких понятий, как выкройка и кулиска. Что они означают?

– Определение понятия выкройка прочитайте в словарике юного технолога. А вот что такое кулиска, давайте разберемся вместе.

Показывает образец.

Кулиска – это деталь швейного изделия в виде полоски материала, настроченной с лицевой или изнаночной стороны для продергивания пояса или резинки.

– Проанализируйте образцы изделий.

– Изучите по учебнику план работы над костюмами.

– Составьте свой план работы над созданием изделия

Слушают учителя; рассматривают об-

разцы; работают с учебником; анализируют образец готового изделия; изучают план работы над изделием, проговаривают вслух последовательность выполнения осваиваемых дей-

ствий

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Познавательные: умеют анализировать информацию.

Регулятивные: умеют планировать собственную деятельность при реализации поставленных задач; проговаривают последовательность осваиваемых действий

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Практическое задание

Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, контролирует, помогает затрудняющимся при выполнении задания справиться со сложными этапами работы.

– Приступайте к выполнению карнавальных костюмов

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Познавательные: умеют организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для реализации собственного замысла.

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы

Изготовление карнавальных костюмов
из подручных материалов

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся

В процессе просмотра работ организует их обсуждение, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность

и т. д.

Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу
на уроке

Обобщение изученного, оценивание

результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему научились?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

– Пойдете ли вы в своем костюме на карнавал?

Слушают
учителя

Фронтальная

Устные ответы



окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7


Домашнее задание

Объясняет задание:

– Найдите иллюстрации карнавальных костюмов и вложите их в папку достижений.

– Принесите на следующий урок: прочную нить или леску длиной не меньше 70 см, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!