Деятельность педагога | Деятельность детей |
Итак, сегодня мы уже узнали, что Древняя Греция – страна, в которой зародились многие современные ценности. В ней впервые появился культ красоты и привлекательность фигур помогала подчеркнуть одежда. | Слушают педагога. |
Как вы думаете, будет ли верным утверждение, что наша одежда похожа на одежду древних греков? | Высказывают предположения. Спорят, приводя аргументы. |
Давайте не будем спорить, а проведем исследование. | Принимают предложение педагога. |
Я предлагаю вам рассмотреть одежду древних греков, выделить особенности, изучить крой, определить способы украшения и сравнив одежду ДГ с нашей, современной одеждой подтвердить или опровергнуть утверждение. Для проведения исследования вам необходимо быть внимательными и, обязательно фиксировать результаты исследования в таблице. После проведенного исследования мы подведем итог, сделаем выводы. | 1.название одежды 2. описание 3. зарисовка элементов (одежды) 4. варианты украшения 5. зарисов.юки украшений. |
Исследователи в области моды пришли к выводу, что фасон и стиль одежды греков не отличались большим разнообразием. Можно выделить 4 главных предмета одежды в Древней Греции, давайте рассмотрим первый. | Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают слайды, фиксируют наблюдения. |
Как думаете, что похож этот элемент костюма? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? По крою какой тип одежды? Хитон – основная древнегреческая одежда, которую носили и мужчины, и женщины. Он представлял собой удлиненную тунику без рукавов или с коротким рукавом, подпоясанную на талии (у мужчин) или под грудью (у женщин). Обратите внимание на то, как закреплялась ткань. Наверху ткань скреплялась заколками с орнаментом – фибулами. Короткие хитоны были частью мужского гардероба, а длинные носили женщины и старики. | Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки. |
-Где в современном мире встречаются похожие элементы одежды? | Отвечают на вопрос |
Как думаете, на что похож этот элемент костюма? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? Можно ли назвать пеплос повседневной одеждой? По крою какой тип одежды? Обратите внимание на орнамент одежды, который украшал не только платье, но и самого носителя одежды. Пеплос – предмет женского гардероба, похожий на современное длинное просторное платье. Его создавали из большого куска шерстяной ткани, который оборачивали вокруг хитона. Пеплос был выходной одеждой; в повседневной жизни гречанки носили хитон и накидку – гиматий; | Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки. |
Найдите в журналах мод подобные элементы одежды. | Работают с журналами. |
Как думаете, на что похож этот элемент костюма? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? По крою какой тип одежды? Отличается ли рисунок на этой одежде от других и почему? Гиматий – накидка из льна или шерсти, предок сегодняшнего плаща. Женщины часто покрывали гиматием голову, как шарфом; | Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки. |
Как думаете, на что похож этот элемент одежды? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? Чем скреплялась данная часть гардероба? По крою какой тип одежды? Хламида – короткая накидка, которая скреплялась фибулой в центре или на правом плече. Хламида использовалась для спортивных соревнований, в походах, а также путниками в странствиях. | Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки. |
А теперь давайте сделаем выводы по нашему исследованию. | Все части гардероба греков свободные по крою. Для женщин и мужчин создавались разные виды одежды, но у каждого есть определенный стиль, декор, детали, при этом они очень хорошо гармонируют между собой, а также, имеют свое название. |
«Какие цвета предпочитали греки?» «Греки любили яркие цвета – красный, желтый, голубой, зеленый. Но больше всего ценился белый цвет, т.к. лен и шерсть было сложно отбелить, и одежду такого цвета могли позволить себе лишь богатые люди» | Отвечают, слушают |
Показывает на презентации примеры. «Особенности и виды: Одежду древние греки делали из шерстяных и льняных тканей. Украшали ткани традиционной вышивкой или рисунками. Чаще всего изображались растительные узоры: пальмы, цветы, листья. Распространены были рисунки из линий: | Слушают, рассматривают слайды |
Давайте вернемся к вопросу, который я вам задала в начале задания - верно ли утверждение, что мы одеваемся как древние греки. | Рассуждают, приходят к решению. Большая часть нашего гардероба непременно очень схожа с гардеробом древних греков. Во-первых, она очень удобна, а во-вторых, очень практична. Но также, много различий, например, рисунок на ткани, украшения. Все это носит исторический, культурный и традиционный характер, который менялся с годами и вышел на тот уровень, который сейчас мы видим на прилавках магазинов одежды. |
А теперь переходим к практической работе. После полученных знаний дает задание придумать собственный, современный наряд, который будет соответствовать моде древних греков. Выполнить три эскиза костюмов и на их основе создать вариант современного костюма с учетом традиционного греческого костюма. | Выполняют задание педагога. |