СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одежда древней греции

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одежда древней греции»

Тема: История простого колокольчика

Возраст детей: 10 лет

Цель:

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Итак, сегодня мы уже узнали, что Древняя Греция – страна, в которой зародились многие современные ценности. В ней впервые появился культ красоты и привлекательность фигур помогала подчеркнуть одежда.

Слушают педагога.

Как вы думаете, будет ли верным утверждение, что наша одежда похожа на одежду древних греков?

Высказывают предположения. Спорят, приводя аргументы.

Давайте не будем спорить, а проведем исследование.

Принимают предложение педагога.

Я предлагаю вам рассмотреть одежду древних греков, выделить особенности, изучить крой, определить способы украшения и сравнив одежду ДГ с нашей, современной одеждой подтвердить или опровергнуть утверждение. Для проведения исследования вам необходимо быть внимательными и, обязательно фиксировать результаты исследования в таблице.

После проведенного исследования мы подведем итог, сделаем выводы.


1

2

3

4

5

1.название одежды

2. описание

3. зарисовка элементов (одежды)

4. варианты украшения

5. зарисов.юки украшений.

Исследователи в области моды пришли к выводу, что фасон и стиль одежды греков не отличались большим разнообразием. Можно выделить 4 главных предмета одежды в Древней Греции, давайте рассмотрим первый.

Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают слайды, фиксируют наблюдения.

Как думаете, что похож этот элемент костюма? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? По крою какой тип одежды?
Хитон – основная древнегреческая одежда, которую носили и мужчины, и женщины. Он представлял собой удлиненную тунику без рукавов или с коротким рукавом, подпоясанную на талии (у мужчин) или под грудью (у женщин).

Обратите внимание на то, как закреплялась ткань.

Наверху ткань скреплялась заколками с орнаментом – фибулами. Короткие хитоны были частью мужского гардероба, а длинные носили женщины и старики.

Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки.

-Где в современном мире встречаются похожие элементы одежды?

Отвечают на вопрос

Как думаете, на что похож этот элемент костюма? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? Можно ли назвать пеплос повседневной одеждой? По крою какой тип одежды?
Обратите внимание на орнамент одежды, который украшал не только платье, но и самого носителя одежды.
Пеплос – предмет женского гардероба, похожий на современное длинное просторное платье. Его создавали из большого куска шерстяной ткани, который оборачивали вокруг хитона. Пеплос был выходной одеждой; в повседневной жизни гречанки носили хитон и накидку – гиматий;

Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки.

Найдите в журналах мод подобные элементы одежды.

Работают с журналами.

Как думаете, на что похож этот элемент костюма? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? По крою какой тип одежды? Отличается ли рисунок на этой одежде от других и почему?

Гиматий – накидка из льна или шерсти, предок сегодняшнего плаща. Женщины часто покрывали гиматием голову, как шарфом;

Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки.

Как думаете, на что похож этот элемент одежды? Как его носили и кто мог носить? На какую часть гардероба он похож в наше время? Чем скреплялась данная часть гардероба? По крою какой тип одежды?

Хламида – короткая накидка, которая скреплялась фибулой в центре или на правом плече. Хламида использовалась для спортивных соревнований, в походах, а также путниками в странствиях.

Слушают, отвечают на вопросы, фиксируют данные, выполняют зарисовки.

А теперь давайте сделаем выводы по нашему исследованию.

Все части гардероба греков свободные по крою. Для женщин и мужчин создавались разные виды одежды, но у каждого есть определенный стиль, декор, детали, при этом они очень хорошо гармонируют между собой, а также, имеют свое название.

«Какие цвета предпочитали греки?» «Греки любили яркие цвета – красный, желтый, голубой, зеленый. Но больше всего ценился белый цвет, т.к. лен и шерсть было сложно отбелить, и одежду такого цвета могли позволить себе лишь богатые люди»

Отвечают, слушают

Показывает на презентации примеры. «Особенности и виды:

Одежду древние греки делали из шерстяных и льняных тканей. Украшали ткани традиционной вышивкой или рисунками. Чаще всего изображались растительные узоры: пальмы, цветы, листья.

Распространены были рисунки из линий:

  • Меандр (непрерывная лента из прямых углов, до сих пор является самым узнаваемым орнаментом Греции);

  • Волна;

  • Бусы

  • Плетеный узор»

Слушают, рассматривают слайды

Давайте вернемся к вопросу, который я вам задала в начале задания - верно ли утверждение, что мы одеваемся как древние греки.

Рассуждают, приходят к решению.

Большая часть нашего гардероба непременно очень схожа с гардеробом древних греков. Во-первых, она очень удобна, а во-вторых, очень практична. Но также, много различий, например, рисунок на ткани, украшения. Все это носит исторический, культурный и традиционный характер, который менялся с годами и вышел на тот уровень, который сейчас мы видим на прилавках магазинов одежды.

А теперь переходим к практической работе.

После полученных знаний дает задание придумать собственный, современный наряд, который будет соответствовать моде древних греков. Выполнить три эскиза костюмов и на их основе создать вариант современного костюма с учетом традиционного греческого костюма.

Выполняют задание педагога.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!