СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Один дома" безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использованию номеров экстренных служб: пожарная служба - 101; полиция - 102; скорая помощь - 103; служба спасения – 112, правильно вызывать необходимую службу. Познакомить с правилами оказания первой помощи при синяках и ссадинах, ожогах. Корректировать связную речь, внимание. Развивать память, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свои поступки.

Просмотр содержимого документа
«"Один дома" безопасность»

МБОУ « Коробчеевская школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области


140490 Московская область Коломенский городской округ с. Коробчеево ул. Школьная д. 1 «Б»

Факс, тел. 8-(496)-517-63-03 тел: 8-(496)-617-61-87

























Беседа «Один дома»





























Цель: Расширить знания детей о правилах безопасности дома (пожар, лекарства, один дома) через решение ситуаций. Учить правильно действовать при возникновении опасной ситуации. Продолжать учить детей использованию номеров экстренных служб: пожарная служба - 101; полиция - 102; скорая помощь - 103; служба спасения – 112, правильно вызывать необходимую службу. Познакомить с правилами оказания первой помощи при синяках и ссадинах, ожогах. Корректировать связную речь, внимание. Развивать память, обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, ответственность за свои поступки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если все же случится что-то неприятное , с чем вы не сталкивались раньше. Но для начала мы с вами вместе вспомним правила безопасности.

-Какие правила поведения дома вы знаете? (Дети называют разные варианты ответов)

Например:

- Если ты остался один дома, не открывай посторонним людям дверь, даже если это твои соседи

- Если кто-то за дверью просит тебя открыть или спрашивает, один ли ты дома, ответь, что ты не один, а папа спит, и попроси, чтобы пришедший зашел позже

- Если посторонние люди ломают дверь квартиры, позвони в милицию, набрав телефон "102", родителям, а если нет телефона или он не работает, выйди на балкон или открой окно, и громко кричи "Пожар".

- Не играй со спичками или зажигалками, не играй петардами и бенгальскими огнями, если нет дома родителей.

Воспитатель: -Молодцы ребята, а сейчас я буду предлагать Вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы расскажите, как бы вы поступили, и какие правила нужно помнить.

Ситуация №1

Вы один дома. И тут – звонок в дверь. Как вы поступите?

(Показать соответствующую картинку)

  Дети:Нужно посмотреть в дверной глазок, а если нет глазка,  нужно спросить через дверь, кто пришел и зачем. Чужим людям не открывать.

Воспитатель: А если пришедший настойчиво требует открыть?

 Дети:Нужно сказать, что сейчас позвоним папе (маме) или в полицию.

Воспитатель: Правильно, ребята. И какое правило надо запомнить в этой ситуации?

 Дети:Не открывать дверь, не посмотрев в глазок.


 Ситуация №2

-Вы один дома, зазвонил телефон. Скажите можно вступать в телефонный разговор с незнакомым вам человеком? Говори что родителей нет дома, они на работе, а вы одни дома? Сообщать свой домашний адрес, номер телефона?

 Дети:Нет, нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы положить трубку. О любом звонке незнакомого человека нужно сообщить родителям.

Воспитатель:Правильно, ребята. Так какое правило надо запомнить в этой ситуации?

 Дети:Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми



Задание 1 «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям записать в тетради предложения и закончить их.
1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ... ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по ....
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь ....
4. Я никогда не оставляю дверь ... .
Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.

Задание 2 «Опасно — не опасно»
Дети делятся на 3 группы и получают задание: «Представьте, что вы ... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают»

Задание «Где что хранится»
Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из правой и ответить на вопрос воспитателя, где что хранится.


  1. Бензин 4. в аптечке

  2. уксус 3. в ванной

  3. стиральный порошок 2..на кухне

  4. лекарства 1. в гараже

    Контрольные вопросы:
    — Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
    — Какие предметы вообще нельзя трогать?
    — Почему нужно осторожно пользоваться острыми предме­тами?

—Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?