СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Одинаковые или разные?" интегрированный урок английского и якутского языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идеи, отдельные приемы и методы представленные в этом уроке могут быть полезны учителям национальных школ.

В презентации подробно изложены все этапы урока. 

Просмотр содержимого документа
«"Одинаковые или разные?" интегрированный урок английского и якутского языков»

Тема урока: Одинаковые или разные? Сравнение фонетики, лексики и грамматики английского и якутского языка.

Тема урока:

Одинаковые или разные?

Сравнение фонетики, лексики и грамматики английского и якутского языка.

Цели урока:   Обучение правильному произношению и грамматически верному построению предложений. Развитие навыков чтения, перевода и формирование коммуникативных навыков на обоих языках. Воспитание толерантного отношения к представителям другой культуры и уважительного отношения к своей.

Цели урока:

  • Обучение правильному произношению и грамматически верному построению предложений.
  • Развитие навыков чтения, перевода и формирование коммуникативных навыков на обоих языках.
  • Воспитание толерантного отношения к представителям другой культуры и уважительного отношения к своей.
Задачи  урока: Исследовать звуки (фонетику) английского и якутского языка. Исследовать слова (лексику) языков. Исследовать грамматику английского и якутского языка. Читать и переводить с якутского языка на английский и наоборот. Придумать и разыграть диалог по конкретной ситуации общения.

Задачи урока:

  • Исследовать звуки (фонетику) английского и якутского языка.
  • Исследовать слова (лексику) языков.
  • Исследовать грамматику английского и якутского языка.
  • Читать и переводить с якутского языка на английский и наоборот.
  • Придумать и разыграть диалог по конкретной ситуации общения.
Речевая разминка 1.8 гласных звуков А , Ы, О, У, Э, И, Ɵ , Y  2. 8 долгих гласных звуков  АА, ОО, УУ, ЫЫ, ЭЭ, ƟƟ, ИИ, YY  3. Прочитайте скороговорку Elizabeth’s birthday is on the third Thursday of this month

Речевая разминка

1.8 гласных звуков

А , Ы, О, У, Э, И, Ɵ , Y

2. 8 долгих гласных звуков

АА, ОО, УУ, ЫЫ, ЭЭ, ƟƟ, ИИ, YY

3. Прочитайте скороговорку

Elizabeth’s birthday is on the third Thursday of this month

Фонетика  Задание №1     Прочитайте следующие якутские слова: иэ – биэс, биэ, лиэнтэ, элиэ, эбиэс, эриэхэ ыа – ыал, тыал, сыап, сыал, кырыа, сыа уо – уол, дуоска, суол, остуол, моркуоп, куобах, хормуоска ʏɵ - кʏɵл, мʏɵт, кʏɵрчэх, курʏɵ, тʏɵрт, yтʏɵ, сʏɵгэй Прочитайте следующие английские слова: [ iə ] – hear, appear, clear, disappear, engineer [ au ] – about, account, cow, how, flower, cloud [ ou ] – note, close, slow, snow, over, own, only, open, go [ eə ] – wear, affair, air, where, anywhere, care, chair Что вы заметили общего? В обоих языках есть дифтонги

Фонетика Задание №1

Прочитайте следующие якутские слова:

иэ – биэс, биэ, лиэнтэ, элиэ, эбиэс, эриэхэ

ыа – ыал, тыал, сыап, сыал, кырыа, сыа

уо – уол, дуоска, суол, остуол, моркуоп, куобах, хормуоска

ʏɵ - кʏɵл, мʏɵт, кʏɵрчэх, курʏɵ, тʏɵрт, yтʏɵ, сʏɵгэй

Прочитайте следующие английские слова:

[ ] – hear, appear, clear, disappear, engineer

[ au ] – about, account, cow, how, flower, cloud

[ ou ] – note, close, slow, snow, over, own, only, open, go

[ ] – wear, affair, air, where, anywhere, care, chair

Что вы заметили общего?

В обоих языках есть дифтонги

Фонетика  Задание №2 Прочитайте следующие слова:  баар – бар sheep - ship киир – кир eat- it муус – мус bean - bin таас – тас dark - duck хаас – хас port - pot маас – мас green - grin   Изменится ли смысл слова, если вы прочитаете без удвоенного или долгого звука? Что вы заметили общего?  В обоих языках существуют долгие и краткие гласные,  замена долгих гласных краткими меняет значение слова

Фонетика Задание №2

Прочитайте следующие слова:

баар – бар sheep - ship

киир – кир eat- it

муус – мус bean - bin

таас – тас dark - duck

хаас – хас port - pot

маас – мас green - grin

Изменится ли смысл слова, если вы прочитаете без удвоенного или долгого звука?

Что вы заметили общего?

В обоих языках существуют долгие и краткие гласные,

замена долгих гласных краткими меняет значение слова

Фонетика  Задание №3 Прочитайте следующие слова: Эhэ, саhыл, чаhы, быhах, халбаhы, саҥа, туруҥ, олоруҥ, кƟрyҥ, барыҥ, дьиэ, дьахтар, дьууппа, дьаама, Дьокуускай  House, hat, horse, he, Holland, jam, jacket, joy, enjoy, George, sing, English, Washington, morning, evening Что вы заметили общего? В обоих языках есть одинаковые звуки [h], [ʤ], [ɳ]

Фонетика Задание №3

Прочитайте следующие слова:

Эhэ, саhыл, чаhы, быhах, халбаhы, саҥа, туруҥ, олоруҥ, кƟрyҥ, барыҥ, дьиэ, дьахтар, дьууппа, дьаама, Дьокуускай

House, hat, horse, he, Holland, jam, jacket, joy, enjoy, George, sing, English, Washington, morning, evening

Что вы заметили общего?

В обоих языках есть одинаковые звуки [h], [ʤ], [ɳ]

Лексика  Задание для первой группы Найдите и соедините похожие слова. Переведите их. букубаар man мин house куоска ABC-book ураhа cat Что они означают?

Лексика Задание для первой группы

Найдите и соедините похожие слова.

Переведите их.

букубаар man

мин house

куоска ABC-book

ураhа cat

Что они означают?

Лексика  Задание для второй группы Найдите и соедините похожие слова. Переведите их.  тиис money хаас school манньыат teeth оскуола goose Что они означают?

Лексика Задание для второй группы

Найдите и соедините похожие слова.

Переведите их.

тиис money

хаас school

манньыат teeth

оскуола goose

Что они означают?

Грамматика  Задание для первой группы Переведите на русский язык эти выражения. Бар мантан! Кэл манна! Come here! Go home! Иди отсюда! Иди сюда! Иди сюда! Иди домой! Что вы заметили общего?   В обоих языках существуют отдельные слова для обозначения движения ОТ кого-то и К кому-то.

Грамматика Задание для первой группы

Переведите на русский язык эти выражения.

  • Бар мантан!
  • Кэл манна!
  • Come here!
  • Go home!

Иди отсюда!

Иди сюда!

Иди сюда!

Иди домой!

Что вы заметили общего?

В обоих языках существуют отдельные слова для обозначения движения ОТ кого-то и К кому-то.

Грамматика  Задание для второй группы Прочитайте и переведите на русский язык.  Бу биhиги кылааспыт. Биhиги кылааспыт киэ ҥ , сырдык уонна сылаас. Манна уон биэс паарта турар. Остуол, устуул, дуоска, ыскаап баар.   Edinburgh is the capital of Scotland. It is one of the most well-known cities in the UK. There is a famous fortress in the centre of the city –Edinburgh Castle. It is the symbol of the capital and Scotland. С какого языка вам было легче переводить? Почему?

Грамматика Задание для второй группы

Прочитайте и переведите на русский язык.

Бу биhиги кылааспыт. Биhиги кылааспыт киэ ҥ , сырдык уонна сылаас. Манна уон биэс паарта турар. Остуол, устуул, дуоска, ыскаап баар.

Edinburgh is the capital of Scotland. It is one of the most well-known cities in the UK. There is a famous fortress in the centre of the city –Edinburgh Castle. It is the symbol of the capital and Scotland.

С какого языка вам было легче переводить? Почему?

 A MINUTE OF POETRY

A MINUTE OF POETRY

Чтение и перевод Кто быстрее? Прочтите и переведите текст на другой язык  (английский или якутский). На каком языке было легче читать? Почему? С какого языка было легче переводить? Почему? МИН ДЬОНУМ MY FAMILY

Чтение и перевод

Кто быстрее?

Прочтите и

переведите текст на

другой язык

(английский или якутский).

На каком языке было легче читать? Почему?

С какого языка было легче переводить? Почему?

МИН ДЬОНУМ

MY FAMILY

Коммуникативное задание Вспомним о речевом этикете Доброе утро - Yтyɵ сарсыарда – Good morning! Добрый день – Yтyɵ кyн – Good afternoon! Добрый вечер –Yтyɵ киэhэ – Good evening! Здравствуй – Дорообо – Hello! До свидания – Кɵрсyɵххэ диэри – Good bye! Спасибо – Баhыыба – Thank you! Пожалуйста – Баhаалыста – You are welcome! Извини – Бырастыы гын – Excuse me! Желаю успеха – Ситиhиилэн – Good luck! Спокойной ночи – Утуйан сынньан – Good night!

Коммуникативное задание

Вспомним о речевом этикете

Доброе утро - Yтyɵ сарсыарда – Good morning!

Добрый день – Yтyɵ кyн – Good afternoon!

Добрый вечер –Yтyɵ киэhэ – Good evening!

Здравствуй – Дорообо – Hello!

До свидания – Кɵрсyɵххэ диэри – Good bye!

Спасибо – Баhыыба – Thank you!

Пожалуйста – Баhаалыста – You are welcome!

Извини – Бырастыы гын – Excuse me!

Желаю успеха – Ситиhиилэн – Good luck!

Спокойной ночи – Утуйан сынньан – Good night!

Коммуникативное задание Составьте диалоги на якутском и английском языках на тему «В школе». Узнайте, как дела у собеседника, сколько сегодня у вас уроков, какие это уроки. Не забудьте поздороваться и попрощаться.

Коммуникативное задание

Составьте диалоги на якутском и английском языках на тему «В школе». Узнайте, как дела у собеседника, сколько сегодня у вас уроков, какие это уроки. Не забудьте поздороваться и попрощаться.

Итоги урока 1.Что общего вы увидели в фонетике, лексике и грамматике этих языков? 2. Как вы думаете, почему языки похожи? А почему нет?  3.Нужно ли изучать языки и для чего? 4. Какое задание было для вас самым интересным? 5. Какое задание было самым трудным?

Итоги урока

1.Что общего вы увидели в фонетике, лексике и грамматике этих языков?

2. Как вы думаете, почему языки похожи? А почему нет?

3.Нужно ли изучать языки и для чего?

4. Какое задание было для вас самым интересным?

5. Какое задание было самым трудным?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?    - затруднялся  - на уроке было скучно и непонятно  - на уроке было интересно. Я узнал много нового.

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- затруднялся

- на уроке было скучно и непонятно

- на уроке было интересно. Я узнал много нового.

БАhЫЫБА

БАhЫЫБА