I.Подготовительная часть. 1.Построение. - Становись! - Равняйсь! - Смирно! - Здравствуйте! Меня зовут Владимир Евгеньевич, сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема нашего урока: Тема: Совершенствование техники одиночного блокирования. Кто скажет какие приемы есть для того что бы мяч не пересек сетку? Цель: Совершенствование техники одиночного блокирования. - Обращаю ваше внимание на соблюдение техники безопасности в ходе выполнения упражнений и в процессе игры! 1. Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием. 2.Шнурки должны быть заправленны. 3. Надо соблюдать дистанцию в строю. 4.Запрещается толкаться. 5.Футболки должны быть заправлены Строевые упражнение на месте: -Нале-во! -Кру-гом! -Прыжком кру-гом! -Напра-во! -За направляющим в обход на право шагом марш! Упражнения в ходьбе и беге: - Внимание! Руки вверх ставь! На носках марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внешнем своде стопы марш! - Без задания марш! - Руки на пояс ставь! На внутреннем своде стопы марш! - Без задания марш! - Быстрой ходьбой марш! - Бегом марш! - С высоким подниманием бедра марш! - С захлёстыванием голени марш! - Приставными шагами, правым боком марш! - Не меняя направления движения приставными шагами, левым боком марш! - Без задания! марш! - Быстрой ходьбой марш! - Шагом марш! Упражнение на восстановление дыхания - Вдох, руки через стороны вверх! - Выдох, руки через стороны вниз, немного наклониться! -Направляющий на месте! Стой! По 2 рассчитайсь! - Руки в стороны ставь! Влево от направляющего с интервалом 2 шага разомкнись! ОРУ месте: 1. Рывки руками И.П – стойка ноги врозь, правая вверху 1-2 – 2 пружинящих отведения рук назад 3-4 – тоже со сменой положения рук на противоположное 2. Наклоны туловища вперед-назад, влево – вправо И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 - наклон вперед; 2 - И.п 3 - наклон назад 4 - И.п 5 - наклон влево 6 - И.п 7 - наклон вправо 8 - И.п 3.И.П. Ноги врозь ,руки за головой.. 1. Поднять правое колено к левому локтю; 2. И.П. 3.Поднять левое колено к правому локтю; 4. И.П 4. Выпады И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – выпад правой вперед, руки в стороны 2 – И.п 3 – выпад левой вперед, руки вверх 4 – И.п 5. Приседания И.п. стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- присед, руки перед собой; 2- И.п. 3- присед, руки вверх 4- И.п 6. И.п. упор лежа, 1-прыжком в упор присев 2-прыжок вверх 3-упор присев 4-и.п. | 13-14 мин. 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 3-4 раз 3-4 раз | Спина прямая, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища. Ладони во внутрь, спина прямая, подбородок выше. Спина прямая, лопатки свести, подбородок выше. Бедро выше, чаще работать руками, чаще шаг. Спина прямая, лопатки свести. Рывки резче, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, смотреть прямо. Выпад глубже, спина прямая, смотреть прямо. Спина прямая, пятки от пола не отрывать | 1.Выполоняют команды учителя. 2.Сохраняют осанку при входе в зал и построении. 3.Соблюдают дисциплину и правила ТБ в условиях учебной и игровой деятельности. 4.Проверяют готовность к уроку. 5.Выполняют упражнение в ходьбе и беге. | Предметные: выполнять строевые команды и перестроения. Метапредметные: Коммуникативные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения с помощью учителя и самостоятельно; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, излагать своё мнение, аргументируя его. Регулятивные: определять цель, обнаруживать и формировать проблему занятия с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: умение определять понятия; делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными. Личностные: осознание обучающимися цели (результата) и мотивов (побуждающих сил и факторов) учебной деятельности; Пр. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки. Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи Л.установка на здоровый образ жизни Пр. выполнять легкоатлетические упражнения Р.различать способ и результат действия. Пр.отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами Р. различать способ и результат действия К.учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. П.проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Коллективная Фронтальный метод Наглядный метод Словесный метод. | |
II. Основная часть. - Какова цель на уроке? Цель: Совершенствование техники одиночного блокирования 1.В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой.. 2.В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. 3. В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. Учебная игра волейбол | 25-30 мин. 3-4р. | Следить за техникой выполнения упражнения. Не заступать на противоположное поле. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование . | - Вспоминают цель (учебную задачу); Играют в подвижные игры | Предметные: освоение индивидуальных действий; Метапредметные: К: излагать своё мнение, аргументируя его. Р: оценивать правильность выполнения задания, осуществляют самоанализ, осознают качество и уровень освоения материала, ищут ошибки при выполнении работы. П: Самостоятельно выделять и формулировать цели и способы их осуществления Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни. Пр. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности; соблюдать правила взаимодействия с игроками Л. установка на здоровый образ жизни; Р. сохранять учебную задачу К. контролировать действия партнера | | Волейбольный мяч |