СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОДКНР 6 класс."Люди в обществе: духовно-нравственное взаимодействие". Рабочий лист к уроку

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может использоваться учителем как при очной, так и при онлайн-форме обучения

Просмотр содержимого документа
«ОДКНР 6 класс."Люди в обществе: духовно-нравственное взаимодействие". Рабочий лист к уроку»

6 класс. Основы духовно-нравственной культуры народов России.

Домашнее задание: проработать материал урока, выполнить задания учителя.


1. Ребята, приветствую вас! Мы вновь встречаемся на уроке ОДКНР. Запишите в тетрадях число, слова «Классная работа» и тему урока:


Тема. Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние.


2.На прошлом уроке ОДКНР я дала вам задание: подумать и написать своё мнение о том, должен ли герой обладать такими качествами, как милосердие, сострадание и способность к взаимопомощи.

Вы очень хорошо выполнили это задание и мне было приятно читать ваши ответы. Тема нашего урока продолжает, развивает этот вопрос о взаимодействии людей, о взаимопомощи, о сострадании и сопереживании. Ведь человек, герой он или тот, что не совершил в своей жизни особо героических поступков, всегда живет и воспитывается в обществе, является частью какого-либо коллектива. Например, ваш коллектив сейчас – это ваш класс. Давайте вспомним и расширим определение общества и запишем, что собой представляет коллектив, а потом обсудим эти определения:

Общество - совокупность людей, объединённых общими ценностями, нормами и культурой, которые взаимодействуют друг с другом в рамках определённых социальных структур и организаций.

Коллектив — это группа лиц, объединённых какой-либо общей деятельностью, работой, учёбой, решением определённой общественной задачи. Коллектив – это всегда часть общества. 

3. И в обществе, и в коллективе человек подчиняется правилам морали и ведёт себя в рамках этических норм. Если это не так, он подвергается общественному осуждению и даже может быть подвергнут наказанию. То есть человек, живущий в обществе, должен действительно проявлять такие качества, как способность к взаимопомощи, дружбе и обладать чувством коллективизма. Давайте запишем очередные определения:


Коллективизм – чувство единства с обществом, понимание важности и ценности общества и коллектива в жизни человека. Чувство коллективизма - это понимание и признание того, что интересы общества, государства, нации важнее интересов личности, важнее интересов отдельного человека.

Только в обществе себе подобных, в коллективе может появиться такое прекрасное чувство, как дружба.

Дружба — это взаимоотношения людей, основанные на доверии, преданности, искренности, открытости, общности интересов и ценностей.


Ребята, но не нужно забывать: даже в самых тесных дружеских отношениях человек должен оставлять за собой право на личные границы, личные интересы и секреты. Не стоит «растворяться» в друге и подчиняться ему во всём.


Личные границы это пределы и правила, которые люди устанавливают для себя и окружающих в общении с другими людьми.


4.А как вы думаете, что является антонимом, противоположностью дружбы? Какое действие со стороны бывшего друга для человека будет самым обидным, самым горьким? Мне кажется, что все согласны, это –

Предательство в дружбе – это подлый поступок, раскрытие секретов друга, нарушение данного ему слова.

Предательство в широком, общественном смысле – это осознанное нарушение слова чести, клятвы, присяги, измена Родине.

Предательство – это всегда вероломство.


5. Я думаю, что всем вам понятно: взрослея, человек переходит из одного коллектива в другой. Из детского садика ребёнок идёт в свой первый класс, уходя из выпускного класса, юноши и девушки поступают в колледжи, лицеи, высшие учебные заведения и, закончив их, начинают работу в трудовом коллективе. И взаимоотношения в этом трудовом коллективе зависят от соблюдения как руководителями, так и подчинёнными правил особой предпринимательской этики. Занесите в тетрадь:

Правила предпринимательской этики

1.Честность.

2.Обязательность и ответственность.

3.Законопослушность.

4.Уважительное отношение к другим людям.

5.Благотворительность.



Ребята, запишите от руки определение последнего понятия, это очень важное понятие:

Благотворительность – безвозмездная общественная, социальная помощь тем, кто в ней нуждается.


6. Пришло время для домашних заданий. Дома самостоятельно:


1).Подумайте и напишите, почему человек, имеющий чувство чести, никогда не пойдёт на предательство (вспомните определение понятия «честь», которое мы с вами рассматривали на одном из уроков).


2).Напишите, какие правила предпринимательской этики (правила работы в коллективе) вы считаете наиболее важными. Попробуйте объяснить вашу точку зрения.


3).Напишите, кто, с вашей точки зрения, нуждается в благотворительной помощи. Могут ли оказывать благотворительную помощь тем, кому она нужна, не разнообразные организации, а неравнодушные люди? В чём может проявляться эта помощь?


7.Какой же будет рефлексия нашего урока? Ребята, давайте сейчас все вместе подберем слова, которые, по вашему мнению, наиболее близки понятию «благотворительность».


Спасибо вам за активность, проявленную на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс