СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одно есть слово на планете - мама!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный интегрированный урок по английскому языку и музыке, посвящённый Дню Матери.

Просмотр содержимого документа
«Одно есть слово на планете - мама!»

Интегрированный урок.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Барчукова Наталья Александровна, I квалификационная категория; Вологжанина Оксана Александровна, I квалификационная категория, МБОУ «СОШ № 16», г. Глазов УР

Предмет: Английский язык, Музыка

Класс: 6

Учебник (УМК): В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И.П. Костина и др. Английский язык. 6 класс. –М.: Просвещение,2016; УМК «Музыка» В.В.Алеев, Т. И. Науменко .– 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

Тема урока: Mother (Мама)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация PowerPoint,УМК В.П. Кузовлев: учебник и рабочая тетрадь, англо-русские словари, раздаточный материал, картинки – иллюстрации, карточки красного, желтого и зеленого цветов для оценивания, клей.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

  • регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать рабочее место,

  • формулировать тему и цель урока на основе диалога (2 уровень);

  • выполнять взаимоконтроль деятельности одноклассников (2 уровень);

  • адекватная оценка собственных действий (2 уровень).

  • познавательные УУД:

  • самостоятельно ориентироваться в учебнике (2 уровень);

  • поиск необходимой информации (2 уровень);

  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса и учителя (2 уровень).

  • коммуникативные УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя (2 уровень);

  • эффективно сотрудничать при работе в группе (2 уровень)

  • готовность вести диалог с другими людьми (2 уровень);

  • высказывать свою точку зрения (2 уровень, 3 уровень)

  • личностные УУД:

- проявлять интерес к новому содержанию (2 уровень)

- демонстрировать понимание изученного материала (2 уровень)






Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УД




Уметь употреблять изученные по теме слова в связной речи.

Уметь находить необходимую информацию при чтении и аудировании текстов по теме.

Строить монологическое высказывание.

Уметь работать с различными источниками информации.

Уметь определять характер музыкальных произведений.

Уметь находить взаимодействия между музыкальным произведением и художественным образом.

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

2 уровень


2 уровень


2 уровень

2 уровень


2 уровень


2 уровень



2 уровень

Регулятивные УУД




Формулировать тему и цель урока.

Планировать собственную деятельность, определять средства для её осуществления

Выполнять взаимоконтроль деятельности одноклассников.

2 уровень

2 уровень


2 уровень

Познавательные УУД




Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Структурировать знания, классифицировать по заданному критерию

2 уровень, 3 уровень


2 уровень

Коммуникативные УУД



Высказывать и обосновывать свою точку зрения; эффективно сотрудничать при работе в группе.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Уметь добывать недостающую информацию из различных источников

2 уровень



2 уровень, 3 уровень



2 уровень

Личностные УУД



Уметь анализировать полученные данные и делать выводы

Осознавать возможность применения приобретенных навыков в будущем

2 уровень


2 уровень



Этап урока,

время этапа


Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап,

2 мин.




Вызвать эмоциональный и познавательный интерес к уроку



Беседа

Фронтальная

Первый учитель (1)- приветствует учащихся музыкально

Второй учитель (2) -Здоровается с учащимися на английском языке, интересуется делами и настроением учащихся, желает хорошего урока.


(1)Интересуется почему прозвучала два разных приветствия.


(1)Задает наводящие вопросы, необходимые для формулирования темы урока.

Приветствуют учителей,

отвечают на вопрос учителя на английском языке.













Высказывают свои предположения.




Отвечают на вопросы на английском языке.



Личностные УД:

Осознавать необходимость применения усвоенного материала

Регулятивные УД:

Уметь выделять и осознавать то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Предметные УД:

Уметь формулировать ответ на вопросы учителя в рамках изученной темы;

воспринимать речь собеседника.

Познавательные УД:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УД: Уметь слушать собеседника и вступать в диалог.


Ориентировочный этап, 2 мин



Организовать самостоятельное формулирование темы, цели урока и планирование видов деятельности на уроке


Беседа

Фронтальная

(2)Ведет беседу с учащимися, задает вопросы, помогающие учащимся определить тему, цель урока и способы её достижения.

Отвечают на вопросы на русском и на английском языках.

Определяют виды деятельности на уроке на русском и английском языках.






Личностные УД:

Проявлять уважительное отношение к маме.

Регулятивные УД:

Уметь формулировать цель и планировать виды деятельности.

Предметные УД:

Уметь формулировать ответ на вопросы учителя в рамках изученной темы;

воспринимать речь собеседника.

Познавательные УД:

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УД:

Высказывать свою точку зрения

Практический этап, 35 мин.


Формировать умения оперировать приобретенными знаниями

Творческая работа в группах, музыкальная деятельность.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

(2)Предлагает повторить слова по теме при помощи ребуса.


Организует проверку в группе.


Предлагает выполнить тренировочное упражнение по чтению, используя слова из ребуса.


Организует самопроверку.


Просит оценить свои результаты









(1) Организует вокально-хоровую работу с учащимися (Слушание песни, распевание, работа по фразам, исполнение)








Просит оценить свои результаты








(2) Предлагает выполнить задание по аудированию.













Организует самопроверку с последующим обсуждением результатов в группе.


Просит оценить свои результаты.







(1)Просит прослушать музыкальные фрагменты, определить характер, соотнести их с образами мам на фотографиях и подобрать необходимые прилагательные на английском языке для описания этих образов.


(2) Предлагает описать образы на фотографиях на английском языке.


Просит оценить свои результаты








Предлагает оформить проект по теме «Мама»


Предлагает заслушать несколько проектов, с последующим обсуждением оставшихся проектов в группе.


Просит оценить свои результаты





Находят слова в ребусе.




Проверяют в группах



Выполняют упражнение по чтению.






Проверяют свои результаты.


Приклеивают на шаблон цветка лепесток определенного цвета в зависимости от оценки собственной деятельности.


Слушают учащегося класса, исполняющего песню о маме на английском языке.

Распеваются.

Поют по фразам на слог «ля», затем со словами

Исполняют песню с аккомпанементом под руководством учителя и дирижера учащегося.


Приклеивают на шаблон цветка лепесток определенного цвета (оценивание своей деятельности).


Один учащийся зачитывает заранее подготовленный им рассказ о маме, предлагает выполнить задания по аудированию.

Учащиеся слушают рассказ и выполняют предложенные задания индивидуально.


Проверяют самостоятельно свои работы, затем обсуждают результаты в группе.


Приклеивают на шаблон цветка лепесток определенного цвета (оценивание своей деятельности)


Прослушивают музыкальные фрагменты,

определяют характер, соотносят с фотографиями и

подбирают к ним прилагательные на английском языке для описания этих образов.





Описывают образы на английском языке.




Приклеивают на шаблон цветка лепесток определенного цвета (оценивание своей деятельности)


Каждый оформляет проект

индивидуально



Несколько учащихся зачитывают свои проекты перед классом, остальные проекты заслушиваются в группах.


Приклеивают на шаблон цветка лепесток определенного цвета (оценивание своей деятельности)

Личностные УД:

Осваивать нравственные понятия

Проявлять интерес к продуктам деятельности других учеников, вырабатывать собственное отношение к теме.

Оценивать эмоциональное состояние и чувства окружающих и, учитывая их, строить взаимоотношения.

Регулятивные УД:

Планировать собственную деятельность.

Предметные УД:

Строить устное и письменное монологическое высказывание по теме согласно поставленной задаче.

воспринимать речь собеседника.

Находить взаимодействия между музыкой и другими видами искусства.

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Познавательные УД:

Анализировать воспринимаемую информацию. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные УД:

Высказывать свою точку зрения.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.




Рефлексивно-оценочный этап,

6 мин

Соотнесение целей урока с полученным результатом.


Беседа, творческая работа, музыкальная деятельность.

Фронтальная

(1)Задает наводящие вопросы для подведения урока.



(2)Предлагает показать продукт оценивания результатов своей деятельности (цветок- открытка)


(1) Предлагает вспомнить и спеть песню о маме.


(2) Задает домашнее задание


Учителя благодарят за работу, прощаются

Отвечают на вопросы, соотносят цель урока с полученным результатом.


Демонстрируют свои открытки, выясняют вместе с учителем, что цветок самооценивания может стать подарком для мамы.


Поют песню





Слушают учителя




Благодарят за урок, прощаются

Личностные УД: Осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Оценивать эмоциональное состояние и чувства окружающих и, учитывая их, строить взаимоотношения.

Регулятивные УД:

Оценивать степень дости-

жения цели и свою деятельность на уроке.

Предметные УД:

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности

Познавательные УД:

Делать выводы и обобщения в результате совместной работы

Коммуникативные УД:

Высказывать свою точку зрения.

Обеспечивать бесконфликтную совместную работу.





Дата: 16.10. 2017 г. Подпись учителей:





Сценарий интегрированного урока

Данные об учителе: Барчукова Наталья Александровна, I квалификационная категория; Вологжанина Оксана Александровна, I квалификационная категория, МБОУ «СОШ № 16», г. Глазов УР

Предмет: Английский язык, Музыка

Класс: 6

Учебник (УМК): В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э. Ш. Перегудова, И.П. Костина и др. Английский язык. 6 класс. –М.: Просвещение,2016; УМК «Музыка» В.В.Алеев, Т. И. Науменко .– 9-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2015.

Тема урока: Mother (Мама)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация PowerPoint,УМК В.П. Кузовлев: учебник и рабочая тетрадь, англо-русские словари, раздаточный материал, картинки – иллюстрации, карточки красного, желтого и зеленого цветов для оценивания, клей.







Ход урока


1. Мотивационно-целевой этап.

Оксана Александровна (учитель музыки) – Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Наталья Александровна (учитель английского языка)– Hello, children! How are you? (I am fine. And you?)

Н.А. – I am fine, too. Thank you! I am glad to see you today! Have a good lesson! (Thank you!)

О.А. – Ребята, а что необычного было в нашем приветствии сегодня? ( Мы поздоровались музыкально и по-английски).

О.А. – А почему? Как вы думаете? (Возможно, сегодня на уроке будут одновременно два предмета).

СЛАЙД №1

Н.А. – Let’s start our lesson.

- My angel, did you sleep well?

- Did you have tasty breakfast in the morning?

- Do you have any problems at school?

- Will you come home in time?

О.А. – О чём вас спросила Н.А.? (Хорошо ли спали, вкусно ли позавтракали, есть ли проблемы в школе, придем ли домой вовремя)

2. Ориентировочный этап.

О.А. – А кто такие вопросы задаёт вам каждый день? Кто так заботится о вас? (Конечно мама)

О.А. –Наверно вы уже догадались, какая сегодня тема урока? (МАМА)

Н.А. –English, please! (MOTHER)

СЛАЙД № 2

О.А. – А как можно создать образ мамы на уроке музыки? (Мы можем послушать музыкальные произведения, можем спеть песню)

Н.А. – How can we describe mother in English? (We can describe her appearance, character and favourite clothes)

3. Практический этап.

H.А. – At first we need to repeat words. I give you this puzzle (приложение №1). Read the task. How much time do you need? (Учащиеся выполняют задание в группе, затем проверяют)

Н.А. – What can we describe with these words? (We can describe appearance).

H.A. – We have a text about appearance of one mother (приложение № 2). Read the task. How much time do you need?

(Учащиеся выполняют задание в группе, затем проверяют)

Н.А. –Is it easy for you? Give marks for yourselves using these petals.

Yellow means – everything is easy for me,

Green – It is not difficult for me but I need some help,

Red – Help me!!!

Stick the petal on your paper!

(Учащиеся оценивают свою работу, приклеивая на шаблон цветка лепесток нужного цвета)


О.А. – Ребята, вы смогли описать внешность мамы, а рассказать о своих чувствах к ней нам поможет песня. Катя исполнит вам песню, слушайте внимательно.

СЛАЙД № 3


(Учащаяся исполняет песню про маму на английском языке) (приложение № 3).

О. А. – На каком языке звучала песня? (На английском)

О. А. – О чем песня? (Я люблю свою маму, целую и обнимаю, мамин день, я люблю маму)

О. А. – Какая песня по характеру? (Нежная, добрая, ласковая)

О. А. – Вам понравилось как Катя исполнила песню? ( Да)

О. А. – Я предлагаю вам выучить эту песню. Сядьте прямо, руки на коленях, начнем с распевания.

Вокально- хоровая работа: Распевание - 1.на одном ноте на звук М; 2. По трезвучию сверху вниз словом Ма – мо – чка; 3. Снизу вверх поступенное движение на фразу Я те –бя лю - блю.

О.А. – Ребята, вначале я предлагаю проучить мелодию, пропеваем на слог Ля.

О. А. – Соединяем мелодию и текст.

(Учащиеся пропевают фразы за учителем)

О. А. – Давайте споем весь куплет без аккомпанемента.

(Учащиеся вместе с учителем поют весь куплет)

О. А. – А сейчас, ребята, я предлагаю вам исполнить эту песню с аккомпанементом. Катя, тебе я предлагаю стать дирижером (учащаяся выходит перед классом). Ребята смотрите внимательно на Катю. Поем песню выразительно, эмоционально, на легато, пропевая гласные.

(Учащиеся исполняют песню с аккомпанементом)

О. А. – Ребята, вам понравилось ваше исполнение? ( Да)

О.А. – А сейчас давайте оценим нашу вокально-хоровую работу.

(Учащиеся оценивают свою работу, приклеивая на шаблон цветка лепесток нужного цвета)


Н.А. –You sing very well! Igor has written about his mother. He wants to read his story. Igor, please!

(Учащийся читает рассказ дважды. Учащиеся выполняют задание по аудированию (приложение № 4). Проверяют самостоятельно, затем обсуждают результаты в группе)

Igor – Thank you. Now give marks for yourselves.

(Учащиеся оценивают свою работу, приклеивая на шаблон цветка лепесток нужного цвета)


О.А. – Мы признались маме в любви, поговорили о её внешности, любимой одежде и любимом занятии. А какой у мамы может быть характер? (Добрый, строгий, веселый, серьезный и т.д.)

О.А. – Перед вами на столе несколько фотографий мам, которые совершенно не похожи между собой (приложение № 5) . Рассмотрите их, пожалуйста. Я предлагаю вам прослушать 2 музыкальных фрагмента. Подумайте, какие они по характеру и настроению? Попробуйте соотнести фотографии по характеру с прослушанными музыкальными фрагментами.

(Учащиеся слушают, распределяют фотографии на две группы, прикрепляют на доске)

О.А. – Молодцы, ребята, но мы тоже поработали над описанием характера этих мам. Мы подобрали прилагательные (приложение № 6). Только мы их спрятали в этом кабинете. Найдите их и прикрепите к нужному образу на доске.

Н.А. –Read, please! This mother is… . And that mother is... .

Н.А. –Do you like this task? Is it easy for you? Give marks for yourselves using these petals.

(Учащиеся оценивают свою работу, приклеивая на шаблон цветка лепесток нужного цвета)


Н.А. – You work well! We have read the text and have listened to Igor’s story about his mother. Now it’s time to tell about your own mothers. These words will help you!

(Учащиеся получают шаблон (приложение № 7), заполняют пропуски, оформляют проект. 2 проекта зачитываются перед классом, оцениваются. Остальные проекты заслушиваются в группах)

Н.А. –Give marks for yourselves!

(Учащиеся оценивают свою работу, приклеивая на шаблон цветка лепесток нужного цвета)


О.А. – Ребята, наш урок подходит к концу. Пора подвести итог. Смогли ли мы сегодня создать образ мамы? (Да)

О.А. – С помощью чего? ( Мы слушали музыку, пели песню про маму, соотносили музыкальные образы с фотографиями мам, повторяли слова по теме, выполняли задания по чтению и аудированию, сделали небольшой проект о маме)

О.А. – Пока вы себя оценивали, у вас получился …цветок! А для кого он? (Для мамы)

H.А. –Show us your flowers! I see more yellow and green! Very good! Thank you for your work! (Thank you)

О.А. – Мама одно есть слово на планете мама

Мама твоя любовь как солнце светит мама

Мама дыханья радости и света мама

Мама твоим теплом земля согрета мама

О.А. – Ребята, вам знакомы эти строки? (Да, это cлова песни)

О.А. – Давайте споем эту песню.

(Учащиеся вместе с учителями исполняют песню про маму, на экране в это время фильм с фотографиями мам учащихся)

СЛАЙД №4

O.А. – А домашнее задание у вас такое – обнять и поцеловать свою маму!!!

Н. А. – Lesson is over. Good bye! (Good bye!)

О. А. – Спасибо за урок! До свидания!



Приложение №1

Find 15 words to describe appearance.

a

p

p

e

a

r

a

n

c

e

t

l

u

r

m

e

d

i

u

m

t

u

s

l

i

m

a

w

f

h

r

f

h

a

i

r

r

i

l

e

a

i

o

s

d

u

k

p

o

i

c

t

r

n

a

f

e

m

n

g

t

u

t

o

w

a

z

u

g

h

i

a

q

s

x

i

l

l

a

t

v

e

y

e

s

r

i

p

c

o

e

b

s

t

r

a

i

g

h

t















Приложение2

Read the text about mother and choose the correct variant.

Hello! My name is Meg and I would like to tell about my (1)… .

(2)… name is Helen. She is 36. She is attractive and (3) … . My father says that she is the most attractive woman in the world. Yes, I agree with him.

My mother isn’t as (4)… as my father. She is medium height. She is (5)… because she doesn’t eat many cakes and sweets. My mother likes fruit.

She has got long fair (6) … . Besides, it is wavy. It’s so beautiful!

My mother’s eyes are big and green. They are nice and kind. I like when she looks at me and smiles.

My mother doesn’t like her nose. She thinks that it is big and (7) … . But I don’t agree. Her nose is straight and pretty.

She is the most beautiful mother in the world! I love her very much!

1. a) woman b) father c) mother

2. a) Her b) His c) It’s

3. a) plump b) good-looking c) ugly

4. a) tall b) plump c) slim

5. a) short b) slim c) plump

6. a) hair b) nose c) eyes

7. a) pretty b) nice c) ugly


Приложение №3

«I love my mommy»

I love my mommy, I love my mommy 
I love my mommy, yes I do. 
Here's a kiss and a hug for you 

Thank you mommy for all you do 
Happy Mother's Day, Happy Mother's Day

Happy Mother's Day, I love you. 


Приложение №4

Listen to the text and mark the sentences with T if they are true and with F if they are false. You will hear the story twice.

1. Igor’s mother is Ekaterina.

2. She is slim and tall.

3. Her hair is straight and dark.

4. She has got brown eyes.

5. She doesn’t like wearing jeans and trainers because they are not comfortable for her.

6. She doesn’t care about what she looks like.

7. Igor’s mother likes reading and playing sport.

8. Igor loves his mother very much.


Приложение №5






Приложение №6


Modern, creative, bossy, strict, brave, active, confident, careful, sociable, friendly, kind, helpful, tender, cheerful.



Приложение №7

My mother.

1. I would like to tell about …………………………..

2. Her name is …………………………..

3. She is ……….. years old.

4. She is ……………………………………… (beautiful…).

5. She is …………....... and ………………… (tall…slim).

6. Her hair is …………………… and ………………. .

7. Her eyes are …………………….

8. Her nose is ……………………….. .

9. My mother is ……………………………, …………………………… and ………………..…………….. (kind…) .

10. She is not ……………………………… .

11. Her favourite clothes are ………………….…….…, …….…….…………… and …….…….……………. .

12. They are ……………………………… (smart…).

13. In her free time she likes ………………………………………………….. (playing football…).

14. My mother loves me and I love her, too!!!