СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одномерные массивы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

просто разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Одномерные массивы»

План урока

Тема: « Одномерные массивы»

Класс 9

Цель урока:

  • Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.

  •  Развивающая: формирование умения описывать массив, выделять элементы массивы и обрабатывать одномерные массивы на Паскале.

  • Воспитательная: Воспитание потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать окружающих.

Задачи урока:

  • Повторить особенности работы с циклами.

  • Познакомить уч-ся с понятием «массивы», »одномерные массивы», изучить свойства массива.

  • Научить уч-ся формировать массивы в программах; применять их при составлении программ

Тип урока изучение нового материала.

Оборудование Проектор, Экран, компьютер, раздаточный материал

Ход урока

  1. Организационный этап(1 мин)

  2. Проверка накопленных знаний «разгадайте ребус и дайте определение»(5 мин) проверка домашнего задания
    1. Алгоритм
    2. программа
    3. Цикл
    4. Ветвление
    Найдите ошибки в программе

Вывести четные числа из заданного промежутка [a,b] (каждую правильно найденную ошибку 1 балл, всего – 3 балла)

Program 2pr;
Var a,b: integer; 
Begin 
Writeln ( ‘Введите границы промежутка, a

readln (a,b);
repeat

If a mod 2=1 then write (i:5);
a:=a+1;
Until a
Readln;
End.



  1. Постановка проблемной задачи
    все помнят сказку Шарля Перро « Золушка»?
    Пожалуйста вспомните что делали придворные когда Золушка убежав оставила туфельку?
    давайте составим алгоритм их действий по нахождению владелицы туфельки. Возникли у вас трудности? Ваш алгоритм позволяет определить сколько уже проверили дам, а сколько еще осталось проверить?(2 мин)
    вторая задача: Дан набор натуральных чисел, найти сумму элементов этих чисел?(1 мин)
    Другой пример. Ребенок играл с игрушками и рассыпал их, нужно помочь навести порядок. (У каждого)(1мин)
    Лист со шкафом с надписями где что лежит. И отдельно игрушки, которые нужно расставить по местам (кто быстрее). Что вам помогло?
    как можно назвать всех кто находится в шкафу с точки зрения программирования (данные, игрушки)? У них один тип?(да, игрушки)


  2. Объяснение материала.
    1. Введение понятия массива.
    Думаю первый вопрос возник как описать данные - для этого в программировании используют МАССИВ. Массив –это последовательность однотипных элементов, имеющих общее имя, причем каждый элемент этой последовательности определяется порядковым номером (индексом) элемента.
    Х1, Х2, …, Хn – одномерный массив, состоящий из n элементов. А0, А1, А2, …, А10 – одномерный массив, состоящий из 11 элементов. Массивы бывают одномерными (один индекс), двумерными (два индекса) и т.д.
    2. Как записывается массив в программе:
    Для описания массивов в программировании предварительно следует ввести соответствующий тип в разделе описания типов.
    Тип массив описывается следующим образом (1 способ):
    Type
    Имя типа = Array [тип индекса (ов)] Of тип элементов;
    Var
    Имя переменной: имя типа; (2 способ)
    Переменную типа массив можно описать сразу в разделе описания переменных Var:
    Var
    Имя переменной: Array [тип индекса (ов)] Of тип элементов;
    Здесь
    Array – служебное слово (в переводе с английского означает «массив»);
    Of – служебное слово (в переводе с английского означает «из»).
    Тип индекса – любой порядковый тип, кроме типов integer, longint.
    Тип же самих элементов может быть любым, кроме файлового типа.

    3. Ввод данных в массив.
    Вернемся к вашему шкафу как вы расставляли игрушки на полку? Просто кучей закинули и все? Или по одной игрушке ставили на полку? Каким методом было удобней воспользоваться? а что бы взять игрушку с полки какой метод
    Ввод данных в массив осуществляется так же как и рассадка игрушек на полку поэлементно и для этого нам необходимо использовать цикл
    (слайды с 16-19)
    4. Обработка массива.
    посчитайте всех мишек в вашем шкафу?(5). Что вы для этого сделали? Обработка массива осуществляется так же поэлементно, а значит для обработки массива нужно использовать цикл.
    5. Вывод массива. Вывод массива осуществляется поэлементно. , а значит для этого нужно использовать цикл.

  3. Закрепление

Вернемся ко второй задаче, попробуйте составить программу решения данной задачи.
Следующая задача.

  1. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!