Просмотр содержимого документа
«Одномерные массивы»
План урока
Тема: « Одномерные массивы»
Класс 9
Цель урока:
Образовательная: Создание условий для формирования понятия массива, основных алгоритмов обработки массива.
Развивающая: формирование умения описывать массив, выделять элементы массивы и обрабатывать одномерные массивы на Паскале.
Воспитательная: Воспитание потребности обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, слушать и слышать окружающих.
Задачи урока:
Повторить особенности работы с циклами.
Познакомить уч-ся с понятием «массивы», »одномерные массивы», изучить свойства массива.
Научить уч-ся формировать массивы в программах; применять их при составлении программ
Тип урока изучение нового материала.
Оборудование Проектор, Экран, компьютер, раздаточный материал
Ход урока
Организационный этап(1 мин)
Проверка накопленных знаний «разгадайте ребус и дайте определение»(5 мин) проверка домашнего задания
1. Алгоритм
2. программа
3. Цикл
4. Ветвление
Найдите ошибки в программе
Вывести четные числа из заданного промежутка [a,b] (каждую правильно найденную ошибку 1 балл, всего – 3 балла)
Program 2pr;
Var a,b: integer;
Begin
Writeln ( ‘Введите границы промежутка, a
readln (a,b);
repeat
If a mod 2=1 then write (i:5);
a:=a+1;
Until a
Readln;
End.
Постановка проблемной задачи
все помнят сказку Шарля Перро « Золушка»?
Пожалуйста вспомните что делали придворные когда Золушка убежав оставила туфельку?
давайте составим алгоритм их действий по нахождению владелицы туфельки. Возникли у вас трудности? Ваш алгоритм позволяет определить сколько уже проверили дам, а сколько еще осталось проверить?(2 мин)
вторая задача: Дан набор натуральных чисел, найти сумму элементов этих чисел?(1 мин)
Другой пример. Ребенок играл с игрушками и рассыпал их, нужно помочь навести порядок. (У каждого)(1мин)
Лист со шкафом с надписями где что лежит. И отдельно игрушки, которые нужно расставить по местам (кто быстрее). Что вам помогло?
как можно назвать всех кто находится в шкафу с точки зрения программирования (данные, игрушки)? У них один тип?(да, игрушки)
Объяснение материала.
1. Введение понятия массива.
Думаю первый вопрос возник как описать данные - для этого в программировании используют МАССИВ. Массив –это последовательность однотипных элементов, имеющих общее имя, причем каждый элемент этой последовательности определяется порядковым номером (индексом) элемента.
Х1, Х2, …, Хn – одномерный массив, состоящий из n элементов. А0, А1, А2, …, А10 – одномерный массив, состоящий из 11 элементов. Массивы бывают одномерными (один индекс), двумерными (два индекса) и т.д.
2. Как записывается массив в программе:
Для описания массивов в программировании предварительно следует ввести соответствующий тип в разделе описания типов.
Тип массив описывается следующим образом (1 способ):
Type
Имя типа = Array [тип индекса (ов)] Of тип элементов;
Var
Имя переменной: имя типа; (2 способ)
Переменную типа массив можно описать сразу в разделе описания переменных Var:
Var
Имя переменной: Array [тип индекса (ов)] Of тип элементов;
Здесь
Array – служебное слово (в переводе с английского означает «массив»);
Of – служебное слово (в переводе с английского означает «из»).
Тип индекса – любой порядковый тип, кроме типов integer, longint.
Тип же самих элементов может быть любым, кроме файлового типа.
3. Ввод данных в массив.
Вернемся к вашему шкафу как вы расставляли игрушки на полку? Просто кучей закинули и все? Или по одной игрушке ставили на полку? Каким методом было удобней воспользоваться? а что бы взять игрушку с полки какой метод
Ввод данных в массив осуществляется так же как и рассадка игрушек на полку поэлементно и для этого нам необходимо использовать цикл
(слайды с 16-19)
4. Обработка массива.
посчитайте всех мишек в вашем шкафу?(5). Что вы для этого сделали? Обработка массива осуществляется так же поэлементно, а значит для обработки массива нужно использовать цикл.
5. Вывод массива. Вывод массива осуществляется поэлементно. , а значит для этого нужно использовать цикл.
Закрепление
Вернемся ко второй задаче, попробуйте составить программу решения данной задачи.
Следующая задача.
Рефлексия.