СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обучать построению предложений

            с однородными членами, выбору

            союзов в них и постановке

            знаков препинания.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»

Тема урока:    ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ  УМК «Гармония»  Русский язык. К тайнам нашего языка.  4 класс по учебнику М.С. Соловейчик  Бабченкова А.А. - учитель начальных классов МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1 п.Глубокий Каменского района Ростовской области

Тема урока: ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ ОДНОРОДНЫМИ

УМК «Гармония»

Русский язык. К тайнам нашего языка.

4 класс

по учебнику М.С. Соловейчик

Бабченкова А.А. - учитель начальных классов

МБОУ Глубокинская казачья СОШ №1

п.Глубокий Каменского района Ростовской области

Цель: обучать построению предложений  с однородными членами, выбору  союзов в них и постановке  знаков препинания.

Цель: обучать построению предложений

с однородными членами, выбору

союзов в них и постановке

знаков препинания.

Проверка домашнего задания.  –  Прочитайте из домашнего задания предложения,  соответствующие схемам. , , –  Что вы можете сказать о постановке знаков препинания  в этих предложениях? –  Какие звуки вы написали над выделенными буквами в словах  О Т БИЛ, С БЕГАТЬ? д з ] ] [ [ - В какой части слова они находятся?

Проверка домашнего задания.

– Прочитайте из домашнего задания предложения,

соответствующие схемам.

,

,

– Что вы можете сказать о постановке знаков препинания

в этих предложениях?

– Какие звуки вы написали над выделенными буквами в словах

О Т БИЛ, С БЕГАТЬ?

д

з

]

]

[

[

- В какой части слова они находятся?

 Работа по теме урока. 1. Упражнение 473. –  Какие произведения Н. Носова вы читали? –  Вспомните рассказ « Дружок » . Что за история приключилась? –  Дополните предложение из этого рассказа, используя рисунок. –  Какой союз вы считаете более уместным употребить в этом предложении? –  Чем необычно это предложение? –  Назовите первую группу. Каким членом предложения являются однородные члены? –  К какому слову они относятся? –  Назовите вторую группу. К какому слову относятся эти однородные члены? –  Какими членами предложения они являются? – Запишите предложение в тетрадь, помня о правилах постановки запятой.

Работа по теме урока.

1. Упражнение 473.

– Какие произведения Н. Носова вы читали?

– Вспомните рассказ « Дружок » . Что за история приключилась?

– Дополните предложение из этого рассказа, используя рисунок.

– Какой союз вы считаете более уместным употребить в этом предложении?

– Чем необычно это предложение?

– Назовите первую группу. Каким членом предложения являются однородные члены?

– К какому слову они относятся?

– Назовите вторую группу. К какому слову относятся эти однородные члены?

– Какими членами предложения они являются?

– Запишите предложение в тетрадь, помня о правилах постановки запятой.

2. Работа в парах (упр. 477) (по учебнику)

2. Работа в парах (упр. 477)

(по учебнику)

3. Упражнение 475. –  Найдите в тексте предложение, соответствующее  схеме на с. 59 (задачник). –  Выпишите его. Что о постановке знака можете сказать? –  Составьте схему пятого предложения.

3. Упражнение 475.

– Найдите в тексте предложение, соответствующее

схеме на с. 59 (задачник).

– Выпишите его. Что о постановке знака можете сказать?

– Составьте схему пятого предложения.

Физкультминутка

Физкультминутка

4. Игра « Подбери союз » . Вставьте в предложения пропущенные союзы, покажите  зависимость однородных членов. Ветер по морю гуляет … кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет. Мультфильм был не цветной … черно-белый. Держи голову в холоде … ноги в тепле. Надо, надо умываться по утрам … вечерам. Мальчик был очень слабый … смелый … настойчивый. –  Объясните постановку не только союзов, но и знаков препинания.

4. Игра « Подбери союз » .

  • Вставьте в предложения пропущенные союзы, покажите

зависимость однородных членов.

Ветер по морю гуляет кораблик подгоняет.

Любит кошка рыбку в воду лезть не хочет.

Мультфильм был не цветной черно-белый.

Держи голову в холоде ноги в тепле.

Надо, надо умываться по утрам вечерам.

Мальчик был очень слабый смелый настойчивый.

– Объясните постановку не только союзов, но и знаков препинания.

4. Игра « Подбери союз » . Вставьте в предложения пропущенные союзы, покажите  зависимость однородных членов. Ветер по морю гуляет кораблик подгоняет. Любит кошка рыбку  в воду лезть не хочет. Мультфильм был не цветной  черно-белый. Держи голову в холоде  ноги в тепле. Надо, надо умываться по утрам  вечерам. Мальчик был очень слабый  смелый  настойчивый. и , но , а , а и , но и

4. Игра « Подбери союз » .

  • Вставьте в предложения пропущенные союзы, покажите

зависимость однородных членов.

Ветер по морю гуляет кораблик подгоняет.

Любит кошка рыбку в воду лезть не хочет.

Мультфильм был не цветной черно-белый.

Держи голову в холоде ноги в тепле.

Надо, надо умываться по утрам вечерам.

Мальчик был очень слабый смелый настойчивый.

и

, но

, а

, а

и

, но

и

IV. Самостоятельная работа по выбору. а) Придумайте и запишите предложения с однородными членами: –  с союзом А; –  с союзом НО; –  с союзом И; –  с одиночным союзом ИЛИ;  б) Спишите, расставив знаки препинания. –  Подчеркните однородные члены предложения. Лист?я обл.тели с б.резы а остались на дуб. . Ноч?ю мес.ц св.рка.т и все осв.ща.т. Ос.нью звезды свет.т ярк. но хол.дно. П.т.мнело н.хмурилось небо. Дети с.брали букеты из л.монных и красных и оранжевых лист?ев. Осен?ю ё. з.бира.тся в нору енота или барсука.

IV. Самостоятельная работа по выбору.

а) Придумайте и запишите предложения с однородными членами:

с союзом А;

с союзом НО;

с союзом И;

с одиночным союзом ИЛИ;

б) Спишите, расставив знаки препинания.

– Подчеркните однородные члены предложения.

Лист?я обл.тели с б.резы а остались на дуб. .

Ноч?ю мес.ц св.рка.т и все осв.ща.т.

Ос.нью звезды свет.т ярк. но хол.дно.

П.т.мнело н.хмурилось небо.

Дети с.брали букеты из л.монных и красных и оранжевых лист?ев.

Осен?ю ё. з.бира.тся в нору енота или барсука.

V. Итог урока. –  Опираясь на какие признаки, вы доказываете, что  выделенные вами члены предложения – однородные? –  Расскажите о знаках препинания при однородных членах.

V. Итог урока.

– Опираясь на какие признаки, вы доказываете, что

выделенные вами члены предложения – однородные?

– Расскажите о знаках препинания при однородных членах.

Домашнее задание: упражнение № 478

Домашнее задание:

упражнение № 478


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!