СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения.Определенно-личные предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была создана мною к уроку русского языка в 8 классе по теме "Определенно-личные предложения". Она содержит практическую часть работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения.Определенно-личные предложения.»

Односоставные предложения.

Односоставные предложения.

Устная разминка 1.На какие группы по строению грамматической основы делятся предложения? 2.Назовите главные члены предложения? Назовите второстепенные члены предложения? 3.Назовите типы сказуемых? 4.Какими бывают определения, дополнения, обстоятельства? 5.На какие группы делятся все односоставные предложения? 6.Как называются односоставные предложения с главным членом подлежащим? 7.На какие группы делятся односоставные предложения с главным членом сказуемым?

Устная разминка

1.На какие группы по строению грамматической основы делятся предложения?

2.Назовите главные члены предложения? Назовите второстепенные члены предложения?

3.Назовите типы сказуемых?

4.Какими бывают определения, дополнения,

обстоятельства?

5.На какие группы делятся все односоставные предложения?

6.Как называются односоставные предложения с главным членом подлежащим?

7.На какие группы делятся односоставные предложения с главным членом сказуемым?

Цифровой диктант 1.Я помню чудное мгновенье. 2. Яд каплет сквозь его кору. 3.Зима. 4.И я судьбу благословил. 5.Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! 6.Отчизне посвятим души прекрасные порывы! 7Приветствую тебя, пустынный уголок. 8. Я гимны прежние пою. (1столбик- номера односоставных предложений, 2 столбик-двусоставных)

Цифровой диктант

  • 1.Я помню чудное мгновенье.
  • 2. Яд каплет сквозь его кору.
  • 3.Зима.
  • 4.И я судьбу благословил.
  • 5.Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! 6.Отчизне посвятим души прекрасные порывы! 7Приветствую тебя, пустынный уголок.
  • 8. Я гимны прежние пою.
  • (1столбик- номера односоставных предложений, 2 столбик-двусоставных)
Самостоятельная работа 1.Осада! Приступ! Злые волны ,как воры, лезут в окна. (А. Пушкин); 2.Какая ночь! Мороз трескучий... (А. Пушкин). 3. Скалы, почерневшие от загара... Раскалённый песок, который жжёт сквозь подошвы. (Н. Сладков); 4.Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт); 5.Гостиная в доме Серебрякова. Три двери: направо, налево и посредине. День. (А. Чехов).  6.Вот место, где их дом стоит; Вот ива. (А. Пушкин); Вот и мостик. (Н. Гоголь).

Самостоятельная работа

  • 1.Осада! Приступ! Злые волны ,как воры, лезут в окна. (А. Пушкин);
  • 2.Какая ночь! Мороз трескучий... (А. Пушкин).
  • 3. Скалы, почерневшие от загара... Раскалённый песок, который жжёт сквозь подошвы. (Н. Сладков);
  • 4.Вечер. Взморье. Вздохи ветра. Величавый возглас волн. (К. Бальмонт);
  • 5.Гостиная в доме Серебрякова. Три двери: направо, налево и посредине. День. (А. Чехов).
  • 6.Вот место, где их дом стоит; Вот ива. (А. Пушкин);
  • Вот и мостик. (Н. Гоголь).
Омлет с сыром. 1.  Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку. 2.  Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра. 3.  Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.

Омлет с сыром.

  • 1. Разогрейте масло в сковороде, поджарьте лук до золотистого цвета. Добавьте картофель и горошек, готовьте 2-3 минуты, помешивая. Тем временем разогрейте духовку.
  • 2. Поместите полученную смесь в емкость для запекания и добавьте яйца. Готовьте 2-3 минуты в духовке. Добавьте ломтики сыра.
  • 3. Запекайте омлет при высокой температуре, пока сыр не запечется до золотистого цвета. Приправьте и подавайте с зеленым салатом.
Определенно-личные предложения 1.Люблю грозу в начале мая. 2.Что стоишь,качаясь,тонкая рябина? 3.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии… 4.Выйду,сяду под березой, буду слушать соловья. 5.Напиши мне письмецо.

Определенно-личные предложения

  • 1.Люблю грозу в начале мая.
  • 2.Что стоишь,качаясь,тонкая рябина?
  • 3.Выйдем с тобой побродить в лунном сиянии…
  • 4.Выйду,сяду под березой, буду слушать соловья.
  • 5.Напиши мне письмецо.
Анализ текста. Выписать из текстов определенно-личные предложения и подчеркнуть сказуемые, указав ,чем они выражены. Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.

Анализ текста.

Выписать из текстов определенно-личные предложения и подчеркнуть сказуемые, указав ,чем они выражены.

  • Не жалею, не зову, не плачу,
  • Все пройдет, как с белых яблонь дым.
  • Увяданья золотом охваченный,
  • Я не буду больше молодым.
•  1. Пугачев осведомился о состоянии крепости, о слухах про неприятельские войска и тому подобном, и вдруг спросил его неожиданно: «Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее». Швабрин побледнел как мертвый. «Государь, - сказал он дрожащим голосом… - Государь. Она не под караулом … она больна… она в светлице лежит». «Веди ж меня к ней», - сказал самозванец, вставая с места. Отговориться было невозможно. Швабрин повел Пугачева в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал.
  • • 1. Пугачев осведомился о состоянии крепости, о слухах про неприятельские войска и тому подобном, и вдруг спросил его неожиданно: «Скажи, братец, какую девушку держишь ты у себя под караулом? Покажи-ка мне ее».
  • Швабрин побледнел как мертвый. «Государь, - сказал он дрожащим голосом… - Государь. Она не под караулом … она больна… она в светлице лежит».
  • «Веди ж меня к ней», - сказал самозванец, вставая с места. Отговориться было невозможно. Швабрин повел Пугачева в светлицу Марьи Ивановны. Я за ними последовал.
А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул… Хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба…. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню … Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»
  • А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул… Хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба…. Милый дедушка, сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню … Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»
Домашнее задание 1.Правило. 2.Упражнение 186. 3.Составить рецепт.

Домашнее задание

  • 1.Правило.
  • 2.Упражнение 186.
  • 3.Составить рецепт.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!