СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Официально-деловой стиль

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Официально-деловой стиль»

Официально-деловой стиль

Цели урока:

- повторить стили речи;

- повторить и углубить сведения об особенностях официально-делового стиля;

- развивать умение обучающихся пользоваться деловой речью в определённой обстановке, в определённой жизненной ситуации; формировать навыки составления деловых бумаг (заявление, автобиография, резюме);

- воспитывать социально значимую личность, чувствующую себя свободно в повседневной жизни: в сфере правовых, служебных, производственных отношений.


Ход урока:

I. Мотивация Определи средство худ. выразительности: Дождь -зародыш, выкормленный тучей».

II. Актуализация знаний: карточка

III. Самоопределение к деятельности: Вспомните и скажите, что называется стилем языка. Назовите все стили русского литературного языка (лат. Остроконечная палочка… качество написанного) – составление схемы: Стили языка

Тема ---Цели

1. Работа с текстами – определение стиля

2. Официально –деловой стиль – работа с учебником стр. 10 , упр. 11.; стр. 12 лексическая работа «расписка»

    • 3. Практическая работа упр. 14, 15,16 –составление деловых бумаг (расписка, доверенность, заявление), учитывать требования к оформлению:

    • кому (название учреждения или должностного лица с указанием Ф. И. О. в род. п., а также должности – в верхнем правом углу);

    • от кого (Ф. И. О. в род. п., а также должность или адрес);

    • предлог «от» желательно не употреблять;

    • заголовок (заявление, доверенность, заявка, объяснительная записка, докладная и т. д.);

    • заголовок пишется с маленькой буквы;

    • текст документа (просьба, объяснение, сообщение);

    • дата (слева);

    • подпись (справа);

    • иногда в документе подробно излагается просьба, её причины, указывается подробный список приложений.

    • приложения (справки, документ об образовании, автобиография).


IV. Рефлексия 1.Продолжи предложения: Язнаю…. могу….

2. д.з. 1. Талица признаки оф.-д. стиля 2. Упр 13





Определение стиля текста

Текст 1

Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром...

Текст 2

До ближайшей деревни оставалось еще вёрст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, ещё не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и серые полосы, которые от неё идут до самого горизонта. Изредка, вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон…

Текст 3

Как передаёт наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молний.

Текст 4

Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30-35 метров в секунду. Причинён значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей.

Текст 5

Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала всё было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнёт ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силищей, что весь наш домишко задрожал...





















Д.З.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)


1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)



1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!