СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление проектной работы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации,которые помогут правильно действовать при оформлении проектных работ

Просмотр содержимого документа
«Оформление проектной работы»

Оформление проектной работы  рекомендации, которые помогут правильно подразделить и оформить Ваши проекты .

Оформление проектной работы 

рекомендации, которые помогут правильно подразделить и оформить Ваши проекты .

Требования к заглавной странице Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 14,16. Главный текст располагается по центру страницы. Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Требования к заглавной странице

  • Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 14,16. Главный текст располагается по центру страницы.
  • Важным моментом является установка полей на странице. В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.
Критерии Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева - тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю. Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 14 ( 16) на 24 . Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта. Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе. Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото. В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Критерии

  • Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева - тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю. Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 14 ( 16) на 24 . Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта. Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе. Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото. В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.
Данный проект, как и все другие должен иметь определённую  структуру. Первый лист – титульный На титульном листе  вверху  пишется полное наименование учебного заведения. (с выравниванием по центру )

Данный проект, как и все другие должен иметь определённую  структуру.

  • Первый лист – титульный
  • На титульном листе  вверху  пишется полное наименование учебного заведения. (с выравниванием по центру )
МИНОБРНАУКИ РОССИИ  Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии –  филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения  высшего образования  «Казанский национальный исследовательский технологический университет»  (ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Лицей-интернат для одаренных детей с углубленным изучением химии – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» (ЛИ ФГБОУ ВО «КНИТУ»)

В  центре  титульного листа пишется тема проекта  Собака в мире человека     Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании. Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме. Ниже темы справа  пишется, кто выполнил проект: Выполнил (а): ученик(ца) 7 А класса Комаров петр Руководитель проекта ( консультант проекта) В  самом низу  титульного листа пишется название города и год выполнения проекта: Дубровка (с выравниванием по центру) 2017

В  центре  титульного листа пишется тема проекта Собака в мире человека

  •   Выбранная Вами тема должна быть обязательно раскрыта в содержании.
  • Здесь хорошо использовать фотографию или иллюстрацию по теме.
  • Ниже темы справа  пишется, кто выполнил проект:
  • Выполнил (а):
  • ученик(ца) 7 А класса
  • Комаров петр
  • Руководитель проекта ( консультант проекта)
  • В  самом низу  титульного листа пишется название города и год выполнения проекта:
  • Дубровка (с выравниванием по центру)
  • 2017
Заголовки в проекте Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала .

Заголовки в проекте

  • Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала .
Второй лист всегда посвящен содержанию труда (оглавлению) Он обязательно содержит полный состав заголовков и подзаголовков исследования, чье строгое соответствие тексту должно обязательно соблюдаться. Приводятся номера страниц, с которых начинается каждый из разделов. Любой заголовок пишется с прописной буквы. Точка в конце не ставится. Рубрики нумеруются по индексационной системе (1.1 , 1.2, )

Второй лист всегда посвящен содержанию труда (оглавлению)

  • Он обязательно содержит полный состав заголовков и подзаголовков исследования, чье строгое соответствие тексту должно обязательно соблюдаться. Приводятся номера страниц, с которых начинается каждый из разделов. Любой заголовок пишется с прописной буквы. Точка в конце не ставится. Рубрики нумеруются по индексационной системе (1.1 , 1.2, )
Оформление творческого проекта Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.  Содержание Введение…………………………….. 4 Радел1 общая часть………………. 5 1.1 назначение……………………… 9

Оформление творческого проекта

  • Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.
  • Содержание
  • Введение…………………………….. 4
  • Радел1 общая часть………………. 5
  • 1.1 назначение……………………… 9
Нумерация страниц Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы. Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть.

Нумерация страниц

  • Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы. Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть.
Переходим к тексту Третий лист посвящается введению. Объем его, как утверждает классический пример оформления исследовательской работы, обычно не превышает размера страницы. Начиная с четвертого листа, мы переходим к основной части работы с разделами, названными выше. Она всегда бывает оформлена в виде сплошного текста, разделенного небольшими интервалами. Каждый из разделов должен быть выделен двойной нумерацией (3.1, 3.2 и т. д.), заголовки всех подразделов также обязаны быть вынесены в список литературы.

Переходим к тексту

  • Третий лист посвящается введению. Объем его, как утверждает классический пример оформления исследовательской работы, обычно не превышает размера страницы. Начиная с четвертого листа, мы переходим к основной части работы с разделами, названными выше. Она всегда бывает оформлена в виде сплошного текста, разделенного небольшими интервалами. Каждый из разделов должен быть выделен двойной нумерацией (3.1, 3.2 и т. д.), заголовки всех подразделов также обязаны быть вынесены в список литературы.
Введение (Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель , задачи , объект , предмет , методы , формулируется гипотеза, практическая значимость (по возможности).   Цель  (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить какое место занимает собака в мире человека Задачи – это те  шаги  (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько. В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. . В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. . В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. . В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. . В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. .

Введение (Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, указываются цель , задачи , объект , предмет , методы , формулируется гипотеза, практическая значимость (по возможности).

  • Цель  (всегда одна и вытекает из темы): например, изучить какое место занимает собака в мире человека
  • Задачи – это те  шаги  (ступеньки), которые нужно сделать, чтобы достичь цели. Задач всегда несколько.
  • В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. .
  • В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. .
  • В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. .
  • В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы Объем введения не должен превышать 2 стр. .
  • В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы
  • Объем введения не должен превышать 2 стр.
  • .
Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем) Задачи: 1)Найти и изучить в справочной литературе значение «собаки» 2) найти интересные сведения о собаках, их повадках, поведении; 4)сравнить, что общего между дикими и домашними собаками и т.д. 5) подобрать занимательный материал, в котором упоминаются собаки. Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе темы, Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте. Задач может быть меньше. Например, две.
  • Например, в данном проекте задачи могу быть такими. (Сразу смотрим, как оформляем)
  • Задачи:
  • 1)Найти и изучить в справочной литературе значение «собаки»
  • 2) найти интересные сведения о собаках, их повадках, поведении;
  • 4)сравнить, что общего между дикими и домашними собаками и т.д.
  • 5) подобрать занимательный материал, в котором упоминаются собаки. Здесь указаны примерные задачи, которые сформулированы на основе темы, Вы можете формулировать задачи, исходя из того, что хотите рассказать в проекте.
  • Задач может быть меньше. Например, две.
Третий и следующие листы Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами. В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки. Текст  желательно  сопровождать фотографиями и рисунками. Важно!  Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.

Третий и следующие листы

  • Начиная с третьего листа, раскрывается само содержание темы в строгом соответствии с задачами.
  • В работе должно быть, как минимум, столько абзацев, сколько задач, т.е. ответ на каждую задачу начинаем писать с красной строки.
  • Текст  желательно  сопровождать фотографиями и рисунками.
  • Важно!  Содержание проекта должно быть не просто скачанным с Интернета, а изложено простым языком, доступным для детского понимания, пересказа и, если нужно, ответов на заданные слушателями вопросы. Объём проекта также должен соответствовать возрасту и возможностям ребёнка.
Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки. Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику. Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.
  • Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки. Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику. Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.
Использование сокращений в оформлении Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека. Специфика оформления приложений Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Использование сокращений в оформлении

  • Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.
  • Специфика оформления приложений
  • Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.
На предпоследнем листе пишутся выводы. Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов. Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту. На последнем листе  пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета. Важно!  Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

На предпоследнем листе пишутся выводы.

  • Выводы – это, как бы, ответ на каждую задачу. Сколько задач – столько должно быть и выводов.
  • Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.
  • На последнем листе  пишется список использованной литературы или ссылок из Интернета.
  • Важно!  Ссылка на литературный источник должна быть правильной: списанной с аннотации.

Как оформить список литературы

  • Это делается согласно определенным библиографическим правилам для разных источников. Пример оформления исследовательской работы школьника либо студента содержит точно такие же требования. Любая из статей или книг записывается в алфавитном порядке с красной строки. Вначале, как уже упоминалось, приводятся работы на русском языке, ниже - на иностранных. Обязательно для всех видов источников указание сведений об авторах, заглавий, выходных данных и количественной характеристики. Под выходными данными подразумевается информация о названии издательства, месте его расположения и годе выхода. Названия городов при этом приводятся полностью, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, которые принято употреблять в сокращении. Под количественной характеристикой понимается число страниц. Если речь идёт о журнале или сборнике, приводятся лишь те страницы, которые относятся непосредственно к публикации. В этом случае информация существует в виде указания через тире номеров первой и последней из них. Ссылаясь на интернет-сайт, в список источников, помимо автора и названия, помещают адрес веб-страницы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!