СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Оформлении рамки для фотографии из квадратов и треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Оформлении рамки для фотографии из квадратов и треугольников.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: формировать умение составлять узор, ритмично располагая геометрические фигуры.

 

Задачи урока:

Образовательные: учить преобразовывать фигуры, разрезая их (прямоугольник на два квадрата, квадрат на два треугольника); закреплять сенсорные представления, приемы разрезания, соблюдая технику безопасности.

 

Коррекционно-развивающие: развивать пространственные представления, поисковую познавательную деятельность, мелкую моторику; корригировать мыслительные операции - анализ, сравнение, классификация.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Оформлении рамки для фотографии из квадратов и треугольников"»



Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02

ул. Школьная, 5 эл. адрес: [email protected]

КОНСПЕКТ УРОКА,

представленного на региональный этап VII Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России - 2024»

ГБОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Учитель начальных классов: Коробейникова Светлана Владимировна

Предмет: Ручной труд

Образовательная программа: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основании:

1. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1),

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Приказ № 1599.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026.

Класс: 1

Тема урока: Оформлении рамки для фотографии из квадратов и треугольников.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Цель урока: формировать умение составлять узор, ритмично располагая геометрические фигуры.


Задачи урока:

Образовательные: учить преобразовывать фигуры, разрезая их (прямоугольник на два квадрата, квадрат на два треугольника); закреплять сенсорные представления, приемы разрезания, соблюдая технику безопасности.

Коррекционно-развивающие: развивать пространственные представления, поисковую познавательную деятельность, мелкую моторику; корригировать мыслительные операции - анализ, сравнение, классификация.

Воспитывающие: воспитывать внимательность, терпение, старание и аккуратность в работе.



Этап фраг- мента урока

Образова тельная задача этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудо вание

1. Этап мотивации к учебной деятельности

Психологи чески настроить детей на урок, создать у школьников мотивацию к учебной деятельности.


- Прозвенел звонок - начинается урок!

- Какой у нас сейчас урок? (Урок ручного труда)

- Что мы делаем на уроках ручного труда? (Учимся работать с различными материалами).


Садятся правильно.

Ответы детей

2 слайд презентации на экране

2. Пальчиковая гимнастика


Развитие мелкой моторики и речи учащихся

Для того, чтобы определить тему урока, мы проведём пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папа,

Этот пальчик мама,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья.

Из этого стихотворения мы знаем, что семья - это и дедушка, и бабушка, и папа и мама, …. и я.


Вам нравятся эти фотографии?

- Посмотрите, в какие красивые рамки вставлены фотографии этой семьи.


Дети выполняют гимнастику…








На 4 слайде фотографии членов семьи с одинаковыми фоторамками.

- Да

3 слайд презентации на экране.





4 слайд



3. Постановка учебной цели и темы урока.

Подведение обучающих ся к осознанию темы, мотивация

Сравните. Какая фотография девочки этой семьи вам больше нравится? Справа или слева?

Да, приятнее смотреть на фотографии в красивых рамках.

И не обязательно рамку покупать, гораздо приятнее и интереснее ее сделать самому.

Итак, тема нашего урока - Оформление рамки для фотографии из квадратов и треугольников.

Ведь наш класс -  это большая дружная сплочённая семья.

Фотографии ваши готовы.

Посмотрите, для своей фотографии я уже изготовила рамку.

Вам нравится такая рамка?

- Какого цвета рамка?

И для ваших фотографий мы сделаем такие же рамки.

-Скажи, из каких геометрических фигур составлен узор на рамке?

- Сколько квадратов на рамке?


- Сколько треугольников на рамке?

- Каких геометрических фигур больше?


- А на ваших партах есть квадраты и треугольники?


Мы - волшебники! Три прямоугольника превратим в 4 квадрата и 4 треугольника.

- Какого цвета прямоугольники?

- Поднимите два прямоугольника красного цвета в левой руке и один прямоугольник синего цвета в правой руке.

Что ещё у вас есть на столах? Проверьте.

- Шаблон рамки. Основа рамки - белый лист. Клей, ножницы. Салфетки.









Отрывается доска с фотографиями на магнитиках.

Показ образца рамки


-Жёлтого цвета.


- Квадратов и треугольников.

- 4.

-4.

- Одинаковое количество

- Нет.





- Красного и синего.



Показ каждого ученика.

5 слайд





6 слайд


7 слайд – черного цвета

















8 слайд


4. Объяснение нового материала

Обсуждение плана работы.


- Ознакомимся с последовательностью выполнения работы по плану:

1 этап. Соединим рамку с основой.

2 этап. Из прямоугольников красного цвета получим 4 квадрата.

3 этап. Из прямоугольника синего цвета получим два квадрата треугольника.

4 этап. Из двух квадратов синего цвета получим четыре треугольника.

5 этап. Выложим на рамке узор по образцу. Приклеим.

Ученики внимательно слушают.




9 слайд



10 слайд


11 слайд

5. Актуа-лизация знаний учащих ся








Беседа.


Прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами

1. Держи ножницы концами вниз и от себя

2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы

3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай

4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед

5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол

6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями.

Мальчик слушал невнимательно. Скажите, что он делает неправильно.

ЗАПОМНИ: Ножницы — острый инструмент. Бери их только с разрешения учителя.

Мы будем работать не только с ножницами, но с клеем. Вспомним правила работы с клеем.

1. Намазывай то количество клея, которое требуется на данном этапе работы.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой

осторожно прижимая ее.

3. Не допускай попадания клея в глаза.

4. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Ученики внимательно слушают.


12- 17 слайды






18-19 слайды


20 слайд

5. Физминутка



Организация работы над совершен ствованием навыков различия геметричес ких фигур

Я подниму квадрат - вы приседаете.

Я подниму прямоугольник - вы делаете по одному наклону - влево и вправо.

Я подниму треугольник - вы хлопаете в ладоши.


Дети приседают,

делают наклону - влево и вправо, хлопают в ладоши.




21слайд





6. Практичес кая работа детей (инструктаж + показ + практическая работа детей (по этапам))

Индиви дуальная работа


- помощь обучающимся, которые самостоя тельно не справляются с заданиями (на всех этапах работы);




























- дополнитель ное задание для обучающих ся, которые быстро выполнили задание - дополнить оформление рамки

по самостоя тельному выбору предложен ных готовых геометриче ских фигур

(на свободные места рамки).

35-36 слайды

Приступаем к работе.

1 этап. Возьмите основу - белый лист с согнутыми сторонами.

Наносим клей на нижнюю и боковые стороны основы. На заштрихованную верхнюю сторону белого листа клей не наносим (для того, чтобы потом вставить фотографию).

Приклеиваем основу с обратной стороны рамки.


2 этап

Мы - волшебники! Два прямоугольника красного цвета превратим в 4 квадрата.

-Кто-нибудь знает, как можно из прямоугольника получить квадраты?

Правильно, молодец!

Складываем первый красный прямоугольник пополам и разрезаем по линиям сгиба. Так же второй.

Проверим. У всех получилось 4 квадрата красного цвета?


3 этап

Складываем синий прямоугольник пополам и разрезаем по линиям сгиба.

Проверим. У всех получилось 2 квадрата синего цвета?


4 этап.

Складываем первый синий квадрат пополам так, чтобы два уголочка встретились и разрезаем по линии сгиба.

Так же складываем второй синий квадрат пополам так, чтобы два уголочка встретились и разрезаем по линии сгиба.

Проверим. У всех получилось 4 треугольника синего цвета?


5 этап.

Выкладываем на рамке узор по образцу.

- Где расположены квадраты?


- Где расположены треугольники?

-Треугольники - в середине каждой стороны рамки.

- На верхней стороне рамки - угол треугольника направлен вверх, а на нижней стороне - угол треугольника направлен вниз.

- На левой стороне рамки угол треугольника направлен влево, а на правой стороне рамки угол треугольника направлен вправо.

Проверьте. У всех так?

Геометрические фигуры не убираем! Будем приклеивать каждую фигуру по очереди.


-Приклеиваем сначала квадрат в нижнем правом углу.

Нанесите клей на квадрат и аккуратно приклейте, затем прогладьте салфеткой этот квадрат.

-Так же приклеиваем нижний треугольник. Возьмём, нанесём на него клей и приклеим в середине нижней стороны так, чтобы угол был направлен вниз. Затем прогладьте салфеткой.


- Возьмём следующую геометрическую фигуру - квадрат в нижнем правом углу, нанесите клей и приклейте.


- Возьмём следующую геометрическую фигуру. Какую?

Нанесите клей и приклейте в середине левой стороны так, чтобы угол треугольника был направлен влево.

- Возьмём следующую геометрическую фигуру - квадрат в верхнем левом углу, нанесите клей и приклейте.


- Возьмём следующую геометрическую фигуру. Какую?

Нанесите клей и приклейте в середине левой стороны так, чтобы угол треугольника был направлен влево.


- Возьмём следующую геометрическую фигуру - квадрат в верхнем правом углу, нанесите клей и приклейте.


- Возьмем оставшийся треугольник, нанесем клей и приклейте в середине правой части так, чтобы угол треугольника был направлен вправо.

Проверим по образцу.

Выполнение работы детьми по этапам по инструкции учителя









Надо сложить прямоугольник пополам и разрезать по линиям сгиба.








-






- Квадраты расположены по углам рамки.


-Треугольники - в середине каждой стороны рамки.
















- Треугольник на левой стороне рамки.




- Треугольник на верхней стороне рамки.






22 слайд








23 слайд








24 слайд




25 слайд







26 слайд













27 слайд




28 слайд




29 слайд


30 слайд



31 слайд



32 слайд




33 слайд



34 слайд



Рефлексия.


Организо

вать рефлексию.

Побудить учащихся к самооценива нию своей деятельности.


Из каких геометрических фигур мы оформили рамки?

У всех получились красивые аккуратные рамочки?

Посмотрите каждый на свою рамку и оцените её, подняв кружок. Сразу не поднимайте. Прослушайте все три варианта оценивания.

У кого рамка выполнена аккуратно, сделана отлично, поднимите зелёный кружок.


У кого при работе возникли небольшие затруднения,

рамка сделана хорошо, но не отлично, поднимите жёлтый кружок.


У кого рамка выполнена неаккуратно, над рамкой надо еще потрудиться, поднимите красный кружок.

Подумали? Поднимаем кружки.

Молодцы! Вы все старались.


Вставим ваши фотографии в рамочки. После уроков поместим их на стенд, который называется «Наш класс - дружная семья».

Урок закончен.

Всем спасибо!



37 слайд

презента ции на экране













38 слайд














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!