1. Этап мотивации к учебной деятельности | Психологи чески настроить детей на урок, создать у школьников мотивацию к учебной деятельности. | - Прозвенел звонок - начинается урок! - Какой у нас сейчас урок? (Урок ручного труда) - Что мы делаем на уроках ручного труда? (Учимся работать с различными материалами). | Садятся правильно. Ответы детей | 2 слайд презентации на экране |
2. Пальчиковая гимнастика | Развитие мелкой моторики и речи учащихся | Для того, чтобы определить тему урока, мы проведём пальчиковую гимнастику. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья. Из этого стихотворения мы знаем, что семья - это и дедушка, и бабушка, и папа и мама, …. и я. Вам нравятся эти фотографии? - Посмотрите, в какие красивые рамки вставлены фотографии этой семьи. | Дети выполняют гимнастику… На 4 слайде фотографии членов семьи с одинаковыми фоторамками. - Да | 3 слайд презентации на экране. 4 слайд |
3. Постановка учебной цели и темы урока. | Подведение обучающих ся к осознанию темы, мотивация | Сравните. Какая фотография девочки этой семьи вам больше нравится? Справа или слева? Да, приятнее смотреть на фотографии в красивых рамках. И не обязательно рамку покупать, гораздо приятнее и интереснее ее сделать самому. Итак, тема нашего урока - Оформление рамки для фотографии из квадратов и треугольников. Ведь наш класс - это большая дружная сплочённая семья. Фотографии ваши готовы. Посмотрите, для своей фотографии я уже изготовила рамку. Вам нравится такая рамка? - Какого цвета рамка? И для ваших фотографий мы сделаем такие же рамки. -Скажи, из каких геометрических фигур составлен узор на рамке? - Сколько квадратов на рамке? - Сколько треугольников на рамке? - Каких геометрических фигур больше? - А на ваших партах есть квадраты и треугольники? Мы - волшебники! Три прямоугольника превратим в 4 квадрата и 4 треугольника. - Какого цвета прямоугольники? - Поднимите два прямоугольника красного цвета в левой руке и один прямоугольник синего цвета в правой руке. Что ещё у вас есть на столах? Проверьте. - Шаблон рамки. Основа рамки - белый лист. Клей, ножницы. Салфетки. | Отрывается доска с фотографиями на магнитиках. Показ образца рамки -Жёлтого цвета. - Квадратов и треугольников. - 4. -4. - Одинаковое количество - Нет. - Красного и синего. Показ каждого ученика. | 5 слайд 6 слайд 7 слайд – черного цвета 8 слайд |
4. Объяснение нового материала | Обсуждение плана работы. | - Ознакомимся с последовательностью выполнения работы по плану: 1 этап. Соединим рамку с основой. 2 этап. Из прямоугольников красного цвета получим 4 квадрата. 3 этап. Из прямоугольника синего цвета получим два квадрата треугольника. 4 этап. Из двух квадратов синего цвета получим четыре треугольника. 5 этап. Выложим на рамке узор по образцу. Приклеим. | Ученики внимательно слушают. | 9 слайд 10 слайд 11 слайд |
5. Актуа-лизация знаний учащих ся | Беседа. | Прежде чем приступим к работе, вспомним правила работы с ножницами 1. Держи ножницы концами вниз и от себя 2. Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы 3. Заготовку держи за большую часть, а меньшую отрезай 4. Передавай ножницы закрытыми и кольцами вперед 5. Прежде чем встать с места, положи ножницы на стол 6. Оставляй ножницы на столе с закрытыми лезвиями. Мальчик слушал невнимательно. Скажите, что он делает неправильно. ЗАПОМНИ: Ножницы — острый инструмент. Бери их только с разрешения учителя. Мы будем работать не только с ножницами, но с клеем. Вспомним правила работы с клеем. 1. Намазывай то количество клея, которое требуется на данном этапе работы. 2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой осторожно прижимая ее. 3. Не допускай попадания клея в глаза. 4. Руки после работы хорошо вымыть с мылом. | Ученики внимательно слушают. | 12- 17 слайды 18-19 слайды 20 слайд |
6. Практичес кая работа детей (инструктаж + показ + практическая работа детей (по этапам)) | Индиви дуальная работа - помощь обучающимся, которые самостоя тельно не справляются с заданиями (на всех этапах работы); - дополнитель ное задание для обучающих ся, которые быстро выполнили задание - дополнить оформление рамки по самостоя тельному выбору предложен ных готовых геометриче ских фигур (на свободные места рамки). 35-36 слайды | Приступаем к работе. 1 этап. Возьмите основу - белый лист с согнутыми сторонами. Наносим клей на нижнюю и боковые стороны основы. На заштрихованную верхнюю сторону белого листа клей не наносим (для того, чтобы потом вставить фотографию). Приклеиваем основу с обратной стороны рамки. 2 этап Мы - волшебники! Два прямоугольника красного цвета превратим в 4 квадрата. -Кто-нибудь знает, как можно из прямоугольника получить квадраты? Правильно, молодец! Складываем первый красный прямоугольник пополам и разрезаем по линиям сгиба. Так же второй. Проверим. У всех получилось 4 квадрата красного цвета? 3 этап Складываем синий прямоугольник пополам и разрезаем по линиям сгиба. Проверим. У всех получилось 2 квадрата синего цвета? 4 этап. Складываем первый синий квадрат пополам так, чтобы два уголочка встретились и разрезаем по линии сгиба. Так же складываем второй синий квадрат пополам так, чтобы два уголочка встретились и разрезаем по линии сгиба. Проверим. У всех получилось 4 треугольника синего цвета? 5 этап. Выкладываем на рамке узор по образцу. - Где расположены квадраты? - Где расположены треугольники? -Треугольники - в середине каждой стороны рамки. - На верхней стороне рамки - угол треугольника направлен вверх, а на нижней стороне - угол треугольника направлен вниз. - На левой стороне рамки угол треугольника направлен влево, а на правой стороне рамки угол треугольника направлен вправо. Проверьте. У всех так? Геометрические фигуры не убираем! Будем приклеивать каждую фигуру по очереди. -Приклеиваем сначала квадрат в нижнем правом углу. Нанесите клей на квадрат и аккуратно приклейте, затем прогладьте салфеткой этот квадрат. -Так же приклеиваем нижний треугольник. Возьмём, нанесём на него клей и приклеим в середине нижней стороны так, чтобы угол был направлен вниз. Затем прогладьте салфеткой. - Возьмём следующую геометрическую фигуру - квадрат в нижнем правом углу, нанесите клей и приклейте. - Возьмём следующую геометрическую фигуру. Какую? Нанесите клей и приклейте в середине левой стороны так, чтобы угол треугольника был направлен влево. - Возьмём следующую геометрическую фигуру - квадрат в верхнем левом углу, нанесите клей и приклейте. - Возьмём следующую геометрическую фигуру. Какую? Нанесите клей и приклейте в середине левой стороны так, чтобы угол треугольника был направлен влево. - Возьмём следующую геометрическую фигуру - квадрат в верхнем правом углу, нанесите клей и приклейте. - Возьмем оставшийся треугольник, нанесем клей и приклейте в середине правой части так, чтобы угол треугольника был направлен вправо. Проверим по образцу. | Выполнение работы детьми по этапам по инструкции учителя Надо сложить прямоугольник пополам и разрезать по линиям сгиба. - - Квадраты расположены по углам рамки. -Треугольники - в середине каждой стороны рамки. - Треугольник на левой стороне рамки. - Треугольник на верхней стороне рамки. | 22 слайд 23 слайд 24 слайд 25 слайд 26 слайд 27 слайд 28 слайд 29 слайд 30 слайд 31 слайд 32 слайд 33 слайд 34 слайд |
Рефлексия. | Организо вать рефлексию. Побудить учащихся к самооценива нию своей деятельности. | Из каких геометрических фигур мы оформили рамки? У всех получились красивые аккуратные рамочки? Посмотрите каждый на свою рамку и оцените её, подняв кружок. Сразу не поднимайте. Прослушайте все три варианта оценивания. У кого рамка выполнена аккуратно, сделана отлично, поднимите зелёный кружок. У кого при работе возникли небольшие затруднения, рамка сделана хорошо, но не отлично, поднимите жёлтый кружок. У кого рамка выполнена неаккуратно, над рамкой надо еще потрудиться, поднимите красный кружок. Подумали? Поднимаем кружки. Молодцы! Вы все старались. Вставим ваши фотографии в рамочки. После уроков поместим их на стенд, который называется «Наш класс - дружная семья». Урок закончен. Всем спасибо! | | 37 слайд презента ции на экране 38 слайд |