СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление вышивки в виде открытки маме к 8 Марта.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление вышивки в виде открытки к празднику 8 Марта.

Просмотр содержимого документа
«Оформление вышивки в виде открытки маме к 8 Марта.»

Тема: Оформление вышивки в виде открытки маме к 8 Марта.

Цель: Знакомство обучающихся с историей праздника, оформление вышивки в виде открытки.

Задачи:

- познакомить обучающихся с историей праздника Международный женский день 8-ое Марта;

- научить оформлять вышивку в виде открытки;

- продолжить воспитание уважения и заботы к родным и близким;

- продолжить развитие художественного вкуса, воображения и мелкой моторики.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа о празднике.

  3. Правила по ТБ с инструментами и материалами.

  4. Выполнение практической работы.

  5. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение обучающимися специальных знаний, умений, навыков и приёмов в процессе выполнения работы;

- проявление фантазии и творческого подхода при выполнении поздравительной открытки бабушке, маме, сестре, подруге.

Методы занятия:

- интерактивный (словесный, наглядный, практический);

- исследовательский (выбор материала, цветовой гаммы, выбор действия, творческий подход).

Приёмы:

- беседа;

- объяснение;

- консультация;

- показ практических действий.

Демонстрационный материал: Открытка с вышивкой.

Инструменты и материалы: мат, вышивка, цветной картон, линейка, макетный нож, двусторонний скотч.

Техника безопасности при работе с инструментами:

  1. Работать внимательно, не отвлекаясь и не мешая друг другу.

  2. При работе с макетным ножом и линейкой аккуратно держим линейку чтобы пальцы не выступали за край линейки.

  3. По окончании работы убирать своё рабочее место.

Вводная беседа о празднике.

Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли учиться. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.

Потом в течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда.

В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.

Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы можем поздравить наших мам, бабушек, воспитателей, учительниц, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек.

- А почему мы поздравляем девочек?

- Потому что когда они вырастут, тоже станут мамами, учительницами, воспитательницами, …, бабушками, …

В наше время скромная домохозяйка превратилась в бизнес-леди, политика, ученого. И по-прежнему в традиционной семье домашнее хозяйство лежит на ее плечах, при этом она работает се меньше мужчины и воспитывает детей.

Поэтому давайте не будем ограничиваться поздравлениями и подарками в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших близких женщин немного легче и праздничнее.



Выполнение практической работы.

  1. Проглаживаем вышивку, обрезаем по необходимому размеру: в данном случае на 1,5 – 2 см меньше половинки картона.

  1. Сгибаем лист картона пополам. Размечаем половинку картона: обводим вышивку – это внешний контур. И отступив по 1,5 см с каждой стороны, проводим линии внутреннего контура.





  1. Приложив линейку по внутренней отметке, прорезаем внутренние линии.





  1. Наклеиваем по краю среза двусторонний скотч.





  1. Снимаем со скотча бумагу, прикладываем вышивку, хорошо натянув её. прижимаем, чтобы ткань соприкоснулась со скотчем. Можно положить под груз.





  1. Из белого картона вырезаем прямоугольник и приклеиваем поверх вышивки. Внутри открытки пишем поздравление или приклеиваем уже напечатанное поздравление.





  1. Под вышивкой приклеиваем надпись с 8 Марта или Поздравляю.



Педагог объясняет обучающимся каждый этап оформления вышивки в виде открытки, предлагает различные детали для дополнения.

Обучающиеся выполняют оформления вышивки в виде открытки.

Педагог помогает, исправляет ошибки, если такие возникли, даёт рекомендации.

Открытка готова.


Подведение итогов.

А теперь давайте ответим на несколько вопросов:

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Чему научились?

- Как вы думаете - пригодятся вам эти знания и умения в дальнейшем?

- Ответы детей.

Теперь давайте сфотографируем работы.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали