Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЗАДАЧИ:
- Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология».
- Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности.
- Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства.
- Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления.
- Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу.
- Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства.
- Развивать интерес к изучению народного творчества.
- Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества.
- Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
- Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им.
Просмотр содержимого документа
«на конкурс Основное назначение кабинета технологии»
Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета.
Цель:
Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЗАДАЧИ:
Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология».
Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности.
Использовать на занятиях программы и идеи учителей- новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства.
Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления.
Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу.
Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства.
Развивать интерес к изучению народного творчества.
Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества.
Вводить на занятиях использование компьютерных технологий.
Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью им.
За время работы в кабинете для выполнения учебной программы по технологии были разработаны дополнительные разделы на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: «Вязание крючком», «Вышивка», «Лоскутная техника», «Изонить», которые на протяжении всех лет обучения усовершенствуются и успешно используются в работе. Долгое время в кабинете работает кружок «Мастерица». В 2015 году был создан музей «Бабушкин сундук». Экспозиции:
В кабинете проводятся экскурсии-путешествия: «Путешествие в прошлое утюга»,
«Путешествие в мир старинных вещей», Экскурсия по музею народного быта и народной игрушки. Выставки, конкурсы: «Народная игрушка», «Народная культура».
Проекты: «Интересное и забытое», «Моя семья», «Декоративное чудо». Презентации «Народная игрушка». Праздники, развлечения : Показ мод, «Масленица».
Учащиеся имеют хорошие знания по предмету и прочные навыки рукоделия. Поделки учащихся ежегодно выставляются на выставке в районном детском доме творчества, в городском и краевом, которые систематически занимают призовые места. Принимают участие в олимпиадах всероссийских и международных.
В кабинете накоплен наглядный, демонстрационный, дидактический материал по предмету. Учащимся для пользования предоставляется дополнительная литература по многим разделам программы. Оформлены учебно-демонстрационные стенды, наглядно-методические пособия, выставки работ учащихся.