СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2020 физика, задание №17

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ 2020 физика, экспериментальное  задание №17, типы заданий этого года, критерии оценивания, примеры выполненных работ с баллами и комментариями

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2020 физика, задание №17»

ОГЭ - 2020  ФИЗИКА Э к спер и мен т а льно е задание №  17 Автор:  Рочева О. А. учитель физики МБОУ СОШ №29

ОГЭ - 2020 ФИЗИКА Э к спер и мен т а льно е задание № 17

Автор:

Рочева О. А.

учитель физики

МБОУ СОШ №29

Э к спер и менталь н ое з адан и е №  17 Лабораторная работа перемещена на задание номер 17 и это не очень удобно, поскольку после 17-го задания идёт блок заданий 18–20, ответы на которые, в отличие от лабораторной работы, надо вносить на бланк ответов № 1. Это может способствовать ошибочному заполнению бланков. Это нужно учесть при подготовке к экзамену. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.  Введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий — 3 .

Э к спер и менталь н ое з адан и е № 17

Лабораторная работа перемещена на задание номер 17 и это не очень удобно, поскольку после 17-го задания идёт блок заданий 18–20, ответы на которые, в отличие от лабораторной работы, надо вносить на бланк ответов № 1. Это может способствовать ошибочному заполнению бланков. Это нужно учесть при подготовке к экзамену.

Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности.

Введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий — 3 .

Э к спер и менталь н ое з адан и е №  17 проверяет умение проводить косвенные измерения физических величин : плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жёсткости пружины; момента силы, действующей на рычаг; работы силы упругости при подъёме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока.

Э к спер и менталь н ое з адан и е № 17 проверяет

умение проводить косвенные измерения физических величин :

плотности вещества;

силы Архимеда;

коэффициента трения скольжения;

жёсткости пружины;

момента силы, действующей на рычаг;

работы силы упругости при подъёме груза с помощью подвижного или неподвижного блока;

работы силы трения;

оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы;

электрического сопротивления резистора;

работы и мощности тока.

Э к спер и менталь н ое з адан и е №  17 проверяет умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы;

Э к спер и менталь н ое з адан и е № 17 проверяет

умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц, графиков или схематических рисунков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:

о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины;

о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника;

о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления;

о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы;

Э к спер и менталь н ое з адан и е №  17 проверяет умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Э к спер и менталь н ое з адан и е № 17 проверяет

умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий:

проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов,

проверка правила для силы электрического тока при параллельном соединении резисторов.

Э к спер и менталь н ое з адан и е №  17 проверяет овладение методологическими умениями. для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием комплекты лабораторного оборудования формируются заблаговременно, до проведения экзамена при отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. для КИМ ОГЭ 2020 г. разрабатываются только на базе комплектов оборудования № 1, № 2, № 3, № 4 и № 6. Задания с использованием комплектов № 5 и № 7 будут вводиться в КИМ ОГЭ в последующие годы.

Э к спер и менталь н ое з адан и е № 17

проверяет овладение методологическими умениями.

для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием

комплекты лабораторного оборудования формируются заблаговременно, до проведения экзамена

при отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками.

для КИМ ОГЭ 2020 г. разрабатываются только на базе комплектов оборудования № 1, № 2, № 3, № 4 и № 6.

Задания с использованием комплектов № 5 и № 7 будут вводиться в КИМ ОГЭ в последующие годы.

рассчитано на проведение прямых измерений с использованием стандартных измерительных приборов: линейка, весы, динамометр,  мензурка (измерительный цилиндр), амперметр, вольтметр, секундомер (часы). При этом объектом оценки становятся прямые измерения (правильное включение или установка прибора, определение его цены деления и выполнение правил снятия показания прибора или измерительного инструмента, запись результата прямого измерения с указанием абсолютной погрешности, представленной в тексте задания). Оценка погрешностей косвенных измерений при выполнении экспериментального задания не требуется.

рассчитано на проведение прямых измерений с использованием стандартных измерительных приборов:

линейка,

весы,

динамометр,

мензурка (измерительный цилиндр),

амперметр,

вольтметр,

секундомер (часы).

При этом объектом оценки становятся прямые измерения (правильное включение или установка прибора, определение его цены деления и выполнение правил снятия показания прибора или измерительного инструмента, запись результата прямого измерения с указанием абсолютной погрешности, представленной в тексте задания).

Оценка погрешностей косвенных измерений при выполнении экспериментального задания не требуется.

Пример 1 ( экспериментальное задание на проверку умения проводить косвенные измерения физических величин )   Используя штатив с держателем, пружину №1 со шкалой (или линейку), динамометр №2 и грузы №1 и №2, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней груз. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром. Абсолютная погрешность измерения удлинения пружины составляет ±2 мм, а абсолютная погрешность измерения веса грузов равна ±0,1 Н.   В бланке ответов №2: 1) сделайте рисунок экспериментальной установки; 2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины; 3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины с учётом абсолютных погрешностей измерений; 4) запишите числовое значение жёсткости пружины.

Пример 1 ( экспериментальное задание на проверку умения проводить косвенные измерения физических величин )

 

Используя штатив с держателем, пружину №1 со шкалой (или линейку), динамометр №2 и грузы №1 и №2, соберите экспериментальную установку для измерения жёсткости пружины. Определите жёсткость пружины, подвесив к ней груз. Для измерения веса грузов воспользуйтесь динамометром. Абсолютная погрешность измерения удлинения пружины составляет ±2 мм, а абсолютная погрешность измерения веса грузов равна ±0,1 Н.

 

В бланке ответов №2:

1) сделайте рисунок экспериментальной установки;

2) запишите формулу для расчёта жёсткости пружины;

3) укажите результаты измерения веса грузов и удлинения пружины с учётом абсолютных погрешностей измерений;

4) запишите числовое значение жёсткости пружины.

Указание экспертам Измерение считается верным, если x приведено в пределах от 38 до 42 мм, а P – в пределах от 1,8 до 2,2 Н.

Указание экспертам

Измерение считается верным, если x приведено в пределах от 38 до 42 мм, а P – в пределах от 1,8 до 2,2 Н.

3 балла

3 балла

на рисунке экспериментальной установки не указано равенство сил упругости и веса тела, не обоснован способ измерения жесткости пружины. 2 балла

на рисунке экспериментальной установки не указано равенство сил упругости и веса тела,

не обоснован способ измерения жесткости пружины.

2 балла

В комплекте оборудования была пружина 50 Н/м. Комментарий только одно из прямых измерений указано с учетом абсолютной погрешности. 1 балла

В комплекте оборудования была пружина 50 Н/м.

Комментарий

только одно из прямых измерений указано с учетом абсолютной погрешности.

1 балла

Комментарий результаты прямых измерений представлены без указания абсолютных погрешностей. 0 балла

Комментарий

результаты прямых измерений представлены без указания абсолютных погрешностей.

0 балла

0 балла

0 балла

При анализе результатов экзамена экспериментальное задание считается выполненным верно , если экзаменуемый набрал 2 или 3 балла.

При анализе результатов экзамена экспериментальное задание считается выполненным верно , если

экзаменуемый набрал 2 или 3 балла.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!