СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ-2020 по русскому языку (демо)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура в целом останется прежней: сжатое изложение, сочинение-рассуждение на одну из трех предложенных тем и тест. В содержании изложения и сочинения изменений нет. А вот тестовая часть серьезно переработана. Вместо 13 заданий теперь 7.

Из прежнего ОГЭ остались задания на замену словосочетания одного вида другим, анализ средств выразительности, понимание содержания текста. По-другому сформулированы задания на написание одной и двух Н в разных частях речи (теперь их надо будет найти не в тексте, а выбрать среди предложенных вариантов), на подбор синонимов (теперь синонимы к предложенному слову надо найти в тексте). Эти задания особой тревоги не вызывают.

Большее недоумение вызывают задания 3 и 5.

Задание 3 предполагает пунктуационный анализ предложения и расстановку знаков препинания. Если в ЕГЭ этой теме отведено несколько разных заданий, за каждое из которых ученик получает 1 балл, то в демоверсии ОГЭ все трудные пунктуационные темы объединены в одно задание. Для анализа дано одно большое, очень трудное предложение, насыщенное пунктограммами. Ребенок должен применить умения расставлять знаки препинания и в сложном предложении, и при обособленных членах, и при однородных членах. В нынешнем, еще действующем, ОГЭ заданий на расстановку знаков препинания не было вообще. Это было, конечно, неправильно. Но, скажу сразу, что расставить запятые в подобных предложениях под силу не всякому одиннадцатикласснику. Что уж говорить о девятикласснике! Тем более, все мы знаем, какой контингент мы выпускаем из основной школы. Даже ученик, имеющий твердую «три», с ним не справится. А те, у кого «три пишем – два в уме»? Это заведомый провал для слабых детей.

Задание 5 предполагает синтаксический анализ текста и нахождение грамматических основ. В нынешнем ОГЭ было два задания на нахождение грамматических основ. Одно требовало найти основу в конкретном предложении, второе – указать количество основ также в указанном предложении из текста. Теперь для анализа будет предложен текст с достаточно непростыми по составу грамматическими основами. Здесь и неполные предложения, и подлежащие, выраженные словосочетаниями. Осложнены предложения приложениями, которые легко спутать с подлежащими. Кроме того, сама формулировка не совсем ясна: «Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов». Далее даны пять вариантов ответов. Если честно, я сам долго разбирался, что требуется сделать. Оказывается, необходимо проанализировать все основы предложений, а из вариантов выбрать те, которые встречаются в каких-то из предложений текста. На мой взгляд, это очень заморочено. Задания в 9 классе должны быть прозрачнее и проверять базу, а не повышенную сложность. А такие грамматические основы все-таки сложны для обычного школьника.

Всё же это пока перспективная модель, которую, думаю, в сентябре утвердят.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!