СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2025 Английский язык демоверсия ПЧ,проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ 2025 Английский язык демоверсия ПЧ,проект   поможет  в  подготовке  к  экзамену.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2025 Английский язык демоверсия ПЧ,проект»


ПРОЕКТ















Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)





Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ





ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ



подготовлен федеральным государственным бюджетным


научным учреждением


«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 2 / 24



Основной государственный экзамен


по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ


Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ



При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2025 г. (письменная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые


  • демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2025 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на

экзамене 2025 г., приведён в кодификаторе проверяемых требований


  • результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.


  • демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.

Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте fipi.ru.



Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые


  • демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.


Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку

  • 2025 г.







  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 3 / 24


Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ


Инструкция по выполнению работы


Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 35 заданий.


На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).


    • разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 11 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела – 30 минут.


Раздел 2 (задания по чтению) содержит 8 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Ответы к заданиям 5 и 12 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы,

  • затем перенесите в бланк ответов № 1.


Ответы к заданиям 1–4 и 13–19 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 6–11 записываются в виде одного слова,


  • к заданиям 20–34 – в виде одного или нескольких слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

    • разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать электронное письмо. Задание выполняется на бланке ответов № 2. Рекомендуемое время на выполнение задания – 30 минут.

Все бланки заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.


При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


После завершения работы проверьте, чтобы ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 был записан под правильным номером.


Желаем успеха!


  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 4 / 24



Раздел 1 (задания по аудированию)



Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D.


В заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.


1 According to the football commentator, the players need to …


1) come up to the referee.


2) change into their sportswear.


3) have a medical check.



Ответ:




  • The boy asks for some advice on …


    1. how to make a cake.


    1. what present to buy.


    1. where to celebrate his birthday.



Ответ:




  • Tomorrow, Tom is ...


    1. going shopping.


    1. watching a film.


    1. visiting his grandparents.



Ответ:




  • Why did Mike go to bed late yesterday?


    1. He was out watching a film.


    1. He was busy with his Science project.


    1. He was at a birthday party.



Ответ:







  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 5 / 24




  • Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды.


    1. They can become a career


    1. They are too expensive


    1. They can spoil your marks


    1. They can change with time


    1. They are actually useless



6. They can bring money


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Говорящий

A

B

C

D

E

Рубрика




































  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки






Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 6 / 24













Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать




подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись




интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более




одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо




записывать буквами. Вы услышите запись дважды.








6



Age of the respondent



___________________ years old
















7



Occupation


___________________________















8



Future profession


___________________________















9



Favourite school subject


___________________________















10



The musical instrument he/she plays


___________________________






















11



The foreign language he/she speaks


___________________________



































По окончании выполнения заданий 1–11 не забудьте перенести свои




ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера




соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе




ответов на задания 5 и 6–11 цифры или буквы записываются без













пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру





или букву пишите в отдельной



клеточке в

соответствии



с приведёнными в бланке образцами.



























  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 7 / 24


Раздел 2 (задания по чтению)



  1. Вы проводите информационный поиск в ходе выполнения проектной работы. Определите, в каком из текстов A–F содержатся ответы на интересующие Вас вопросы 1–7. Один из вопросов останется без ответа. Занесите Ваши ответы в таблицу.


    1. What was coffee’s long way to Europe like?


    1. How did drinking coffee become a social life activity?


    1. How was coffee discovered?


    1. Why was coffee prohibited in some countries?


    1. What ingredients are used in coffee recipes?


    1. Why do some people refuse to drink coffee?


    1. What helped coffee to conquer the USA?



  1. Coffee was first found in Eastern Africa in the area we know today as Ethiopia. A popular legend says that one day, a man called Kaldi was watching his goats eating grass and leaves. He noticed that after eating berries from a certain bush, the goats became very active. Curious, Kaldi tried the berries himself. He found that these berries gave him additional energy. The story quickly spread throughout the region.


  1. The first coffee berries were transported from Ethiopia to Arabian countries and then they were cultivated in Yemen. From there, coffee travelled to Turkey where coffee beans were roasted for the first time over open fires. The roasted beans were crushed and then boiled in water, creating the drink we enjoy today. Finally, in the seventeenth century, coffee arrived in France, Britain and Italy.


  1. The first coffeehouses opened in Mecca and quickly became popular centres of social and political activity. The government believed that coffee stimulated radical thinking, and even thought it might unite the opposition. As a result, soon coffee was forbidden in Mecca. The same thing happened in Turkey a century later, when coffee drinkers were severely punished.


  1. They say, in 1776, the thirteen American colonies adopted coffee as their national drink instead of tea. When the British tried to raise the tax on tea, Americans refused to buy it and switched to coffee. In fact, by drinking coffee, Americans demonstrated their political views and their dislike for the British – the famous tea-lovers.







  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 8 / 24



  1. The Italians drink their espresso with sugar, the Germans and Swiss add an equal part of hot chocolate, the Mexicans prefer it with cinnamon, and the Belgians – with chocolate. Coffee drinkers in the Middle East usually add cardamom and spices. The Egyptians, on the other hand, are extremely fond of pure, strong coffee. They add neither milk nor cream.


  1. When the first European coffeehouses opened, they quickly grew into places where people played chess, exchanged gossip, sang and danced. Coffeehouses were very popular. Anyone could go and enjoy a cup of the drink because the price of a cup of coffee was reasonable. European coffeehouses became meeting points for intellectuals, writers and businessmen.



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Текст A B C D E F



Вопрос

































  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 9 / 24



Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 13–19 соответствуют содержанию текста (1True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). Запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа.


The will



One day young William was called to a lawyer’s office. The lawyer announced that William’s uncle had left him a thousand dollars. He also added that William was required to give the lawyer a report of how he used the money as soon as he spent it. That was his uncle’s last wish.


William promised to follow his uncle’s wish and went straight to his club. He looked for Bryson, a calm wise man of about forty, who was sitting in a corner reading a book. When William told him about the contents of the will, Bryson did not seem at all surprised. He only remarked that the uncle was worth about half a million.

William told Bryson that his uncle had left a lot of money to charity while his servants had received only ten dollars each. There was one more person mentioned in the will, Miss Hayden, a distant relative who lived in the uncle’s house. She was a quiet, musical girl and the dearest woman in the world to William. William had been in love with her for two years but he had never told her about his feelings.


William had no idea how to spend a thousand dollars and he hated making the report. He had a feeling that his uncle was making fun of him.


In the street William saw a blind man selling pencils. William went up to him and asked him what he would do with the money. The blind man shrugged his shoulders and said that he had never seen such a huge amount of money and therefore had never had the problem of spending such a sum. William bought all his pencils and gave him ten dollars above the price.

William was walking down the empty street when he had an idea.


He got into a cab and went to his uncle’s house where Miss Hayden lived. He found her, sad and beautiful, writing letters in the library. William knew that like the servants she had received nothing from his uncle but ten dollars. So he said that there was an addition to his uncle’s will that allowed her to have a thousand dollars and he gave her the money there and then. Miss Hayden turned white, took the banknotes and put them in the drawer of the writing desk. Then she quietly thanked William and gave him a shy smile.


In excitement William went back to the lawyer’s office, ready to hand over the report. Suddenly the lawyer took out another document which had been given to him by William’s uncle and started reading. It said that in the case that William spent the money wisely, he was to receive another fifty thousand dollars. On the contrary, if he had spent it in a foolish way, the fifty thousand would go to Miss Hayden.


  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки







13






14






15






16






17






18






19



Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 10 / 24



Smiling brightly, William destroyed the report and said he had lost a thousand dollars on the races. William realised that he was going to lose much more than that, but he felt happy about it.


Bryson was a friend of William’s uncle.




1)

True

2)

False

3)

Not stated


Ответ:



















William’s uncle left all his money to his servants.




1)

True

2)

False

3)

Not stated




Ответ:



Miss Hayden arrived at the uncle’s house two years ago.


1) True 2) False 3) Not stated



Ответ:


William asked the blind man for advice.


1) True 2) False 3) Not stated



Ответ:


William told Miss Hayden a lie about his uncle’s will.


1) True 2) False 3) Not stated



Ответ:


Miss Hayden ref used to take a thousand dollars offered by William.


1) True 2) False 3) Not stated



Ответ:


William made Miss Hayden a rich woman.


1) True 2) False 3) Not stated



Ответ:



По окончании выполнения заданий 12–19 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответа на задание 12 цифры записываются без пробелов, запятых

  • других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 11 / 24


Раздел 3 (задания по грамматике и лексике)



Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 20–28, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 20–28.


20

My mum calls me Snow White. It was my __________________

ONE



nickname but it stuck to me forever.







And it’s not because I love the fairy tale about the princess and




the seven dwarfs. It’s because my skin is very sensitive and




intolerant to the sun. Every time it is exposed to the sun’s rays, it



21

__________________ red and swollen.

GET






22

I __________________ really recognize myself in the mirror.

NOT CAN



Mum says that from my very early days I differed from all the






23

other __________________ around and needed special care.

BABY






24

Whenever we went for a walk, she __________________ to

HAVE



apply sun protective lotion all over my face and the parts of the







body that were not covered with clothes.




I grew older but the situation didn’t get any



25

__________________.

GOOD






26

Until now I __________________ a medicine to cure my strange

NOT FIND



illness.







My skin problem is not a serious thing of course, but it doesn’t



27

allow me to do everything I want. I wish I __________________

CAN



sunbathe, windsurf and play beach volleyball with my friends.







But all I can do is watch them from the shade.







28

According to our family legend, it __________________ hard at

RAIN



the moment when I was born. Since that time, rainy days have







always been my luckiest.














  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 12 / 24



Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 29–34 так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 29–34.




Jenny doesn’t have many friends, but she has lots of books.




Jenny likes fantasy stories best.

She has

a rich



29

__________________ which takes her to magical lands. Jenny

IMAGINE



often feels like she is a part of the story.






She enjoys being in someone else’s shoes, living in an



30

__________________ different world.



ABSOLUTE



When reading, Jenny may turn into a

princess or

become



31

a mountain __________________.



EXPLORE






32

She can see __________________ creatures and amazing places

WONDER



with her own eyes.











Books are ideal friends for Jenny. They are entertaining and



33

helpful. They can give her some __________________ advice

PRACTICE



when she needs it and keep quiet when she doesn’t want to







communicate.









34

Books never __________________ with her and they never

AGREE



argue.













По окончании выполнения заданий 20–34 не забудьте перенести свои ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! Запишите ответ справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. При переносе ответов буквы записываются без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.



Проверьте, чтобы каждый ответ был записан рядом с номером соответствующего задания.










  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 13 / 24


Раздел 4 (задание по письму)



  1. Для ответа на задание 35 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. При выполнении задания 35 особое внимание обратите на то, что Ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным на БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма электронного письма. Письмо недостаточного объёма, а также часть текста электронного письма, превышающая требуемый объём, не оцениваются. Соблюдайте нормы письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.


Укажите номер задания 35 в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 и напишите текст своего ответного электронного письма зарубежному другу по переписке.



You have received an email message from your English-speaking pen-friend Ben:


From: [email protected]



To: [email protected]


Subject: Housework



I am a bit sad because I have just quarrelled with my mum. I didn’t want to wash the dishes and make my bed because there was an interesting film on TV. …Do you think children should help their parents with the housework, why or why not? What do you usually do about the house? What housework do you dislike? …




Write a message to Ben and answer his 3 questions.


Write 100–120 words.


Remember the rules of email writing.

















  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 14 / 24



Приложение 1


Тексты для аудирования


Сейчас Вы будете выполнять задания по аудированию. Тексты прозвучат два раза. После каждого прослушивания текстов у Вас будет время для выполнения и проверки заданий. Все паузы включены в аудиозапись. Остановка и повторное воспроизведение аудиозаписи не предусмотрены.


Задания 1–4



Вы услышите четыре коротких текста, обозначенных буквами А, B, C, D.


  • заданиях 1–4 запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному Вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.



Now we are ready to start.


Text A


Wow! There are so many people at our stadium who’ve come to support their football clubs! The players have already changed into their sportswear and the referee has invited them to his area. He probably wants to give them some instructions. Earlier, the coaches announced that their players are in perfect health, which was proved by medical testing, and are determined to win. Well, the referee is waiting for the players – we will see them on the pitch any minute!


Text B


Hi, Sandra! Your younger brother here. I need some advice. It’s about my birthday party. I’ve already ordered a large birthday cake, in the same shop where we used to buy cakes when we were kids. But I’m wondering where to throw the party. Do you think it’s ok to have it in our garden? On the grass, like a picnic? On the one hand, it’s fun and the guests can play something active instead of sitting inside. But, what if it rains? Please call me and tell me what you think.


Text C


Mother: Any plans for the weekend, Tom?


Tom: No, Mum, not really. Why?


Mother: I need your help. We are going to visit your grandparents at the weekend, you know...


Tom: Right. But it’s only Tuesday tomorrow...


Mother: Yes, that’s right. But we need to buy them some presents and I wouldn’t like to leave it till the very last minute.


Tom: I see. Ok. I was actually going to watch a film with Chris but it can wait.


Mother: Does this mean you’ll go with me tomorrow?


Tom: Yes, you can count on me. Any idea what we are looking for?


Mother: No, not really… We’ll just look around and probably will see something suitable.


  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 15 / 24


Text D


Linda: Wow, that was tough! Did you complete all the tasks, Mike?


Mike: Yeah… But I don’t think I did well, Linda.


Linda: But you’ve always been good at Maths.


Mike: Not today. I feel sick and can’t concentrate. We went to the cinema, to a late-night show yesterday.


Linda: That was not a very clever thing to do. I hope at least the film was interesting. Anyway, you need to go to bed early tonight.


Mike: Which is impossible. Remember about Jim’s birthday party? The whole class is invited. And after that I’ll have to get on with my project in Science to complete it tonight.


Linda: I’m sure you’ll manage!


You have 20 seconds to complete the task. (Pause 20 seconds.)


Now you will hear the texts again. (Repeat.)


This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers.


(Pause 20 seconds.)































  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 16 / 24



Задание 5



Вы готовите тематическую радиопередачу с высказываниями пяти разных людей, обозначенных буквами А, В, С, D, Е. Подберите к каждому высказыванию соответствующую его содержанию рубрику из списка 1–6. Используйте каждую рубрику из списка только один раз. В списке есть одна лишняя рубрика. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданием.



Now we are ready to start.


Presenter: Good afternoon. Today we have asked 5 people to give us a short interview and share their opinions about hobbies. Now we would like to present their opinions to you.



Speaker A


When I was a small child, I loved collecting stamps. It was quite a typical hobby for a boy of my age, I guess. Now I love taking photos of the places that I visit on my holidays. I also love sports like skateboarding and football. Maybe in the future, I’ll take up something else and will enjoy another hobby. My parents say that it’s okay to try several things in your life and I agree with them. Anyway, nothing lasts forever, does it?


Speaker B


A couple of years ago, I took part in a competition which was run by my school and designed a web site for it. I won and got a check as a prize and thought I could go on doing it. Now I design webpages for my friends and small businesses in the local area and it’s much more than my pocket money could ever be. I don’t want to connect my future profession with web design – it’s just an additional source of income for me now.


Speaker C


I do believe people actually waste too much time and money on their hobbies. Most hobbies don’t help you to develop any essential skills. Some people like doing crosswords or puzzles, or draw or collect things but I don’t see how it can help them with their future education or career. It’s much better to spend time studying or helping parents, I think. There are so many useful things we can spend our time on.










  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 17 / 24


Speaker D


I’ve been fond of drawing my entire life. My parents thought it would change as I grew older but they were wrong. I still attend art classes after school. I don’t sell my pictures yet – I may give them as a present for somebody’s birthday or as a souvenir to remember me by without asking for any money for them. Still, I hope my future job will be connected with drawing and painting. I may teach it to kids or become a designer. Why not?



Speaker E


When my parents gave me my first computer, I was hooked and spent days and nights playing computer RPG games and surfing the net. It’s no wonder that my school results were gradually becoming worse and worse. Finally, I failed a lot of tests in the middle of the term, which was something I hadn’t expected. Then my parents explained to me that it was unacceptable and took my computer away. I had to improve my academic results to get it back.



You have 20 seconds to complete the task. (Pause 20 seconds.)


Now you will hear the texts again. (Repeat.)


This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers.


(Pause 20 seconds.)




























  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 18 / 24



Задания 6-11



Вы помогаете своему другу, юному радиожурналисту, проанализировать подготовленное им для передачи интервью. Прослушайте аудиозапись интервью и занесите данные в таблицу. Вы можете вписать не более одного слова (без артиклей) из прозвучавшего текста. Числа необходимо записывать буквами. Вы услышите запись дважды. У Вас есть 30 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.


Now we are ready to start.



Interviewer: Excuse me, we are doing a survey. It’s a part of our university course and I would like to ask you a few questions if you don’t mind. Respondent: No, I don’t mind. I used to do that sort of research myself when I was in high school.


Interviewer: You’re saying you are not studying at school any longer? Respondent: No. I’m nineteen. I’ve already finished school. Now I’m a university student.

Interviewer: OK. You are nineteen. And I can register your occupation as a student, can’t I?

Respondent: Yes, you can. I study full-time and I’m going to be an economist. Interviewer: My cousin wanted to be an economist too but then changed his mind and became a lawyer. He was not really good at mathematics, actually. Respondent: Economics is not only about mathematics. To tell the truth, Maths has never been my favourite subject, not even at school. Interviewer: What was your favourite one then?


Respondent: I’ve always liked Biology, but it has nothing to do with my future job, unfortunately.

Interviewer: Did you study Biology at school?


Respondent: Yes. And we had a wonderful teacher.


Interviewer: Right. OK. And what do you do in your free time?


Respondent: It depends. I like skiing and I go to the swimming pool from time to time, and I play in a band.

Interviewer: Play in a band? Drums or keyboard?


Respondent: No, the guitar. And I perform as a vocalist sometimes. Especially


when we play Spanish songs.


Interviewer: Do you know Spanish?


Respondent: Yes. I speak it fluently. I learned it at school and now go on with my studies at university, too.


Interviewer: Would you like to learn any other foreign languages?


Respondent: I’ve been thinking about Chinese. It’s very useful for business in the modern world. Lots of people speak it. But… Interviewer: It’s too difficult to learn, isn’t it?


  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 19 / 24



Respondent: Yes. I don’t think I’ll manage to combine learning Chinese with my current studies and other commitments. Probably, some other time, in another life. Interviewer: I do understand you. My days are very busy too and it’s difficult to find any extra time to do things you like. One more question if it’s OK with you... Respondent: Yeah, no problem.


You have 20 seconds to complete the task. (Pause 20 seconds.)


Now you will hear the text again. (Repeat.)


This is the end of the task. You now have 20 seconds to check your answers.


(Pause 20 seconds.)



This is the end of the Listening Test.


Время, отведённое на выполнение заданий, истекло.


































  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 20 / 24



Приложение 2


Система оценивания выполнения письменной части


экзаменационной работы по английскому языку


Правильное выполнение каждого из заданий 1–4, 6–11, 13–34 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания,


  • полностью совпадает с эталоном ответа. Если ответ неверный, ответ содержит орфографическую ошибку или ответ отсутствует, он считается неверным.

Правильное выполнение задания 5 оценивается 5 баллами, правильное выполнение задания 12 оценивается 6 баллами. Задание считается


выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана


  • инструкции по выполнению задания, каждый элемент ответа присутствует


  • ответе и стоит на своём месте. За каждое неверное указание элемента на соответствующей позиции ответа балл за ответ уменьшается на 1. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.


Номер

Правильный ответ*

Номер

Правильный ответ*

задания


задания


1

1

18

2

2

3

19

1

3

1

20

first

4

1

21

gets

5

46513

22

cannot; can’t

6

nineteen

23

babies

7

student

24

had

8

economist

25

better

9

Biology; biology

26

havenotfound; haven’tfound

10

guitar

27

could

11

Spanish

28

wasraining

12

314752

29

imagination

13

3

30

absolutely

14

2

31

explorer

15

3

32

wonderful

16

1

33

practical

17

1

34

disagree



  • Написание ответов (без пробелов и знаков препинания) соответствует правилам заполнения бланка ответов № 1.


  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 21 / 24


Приложение 3

Критерии оценивания выполнения задания 35* «Электронное письмо»


(максимум 10 баллов)


Баллы

Решение коммуникативной

Организация текста





задачи











К1





К2



3

Задание

выполнено полно-







стью:

содержание

отражает







все аспекты, указанные в за-







дании: даны полные и точные







ответы на 3 вопроса; стилевое







оформление речи выбрано пра-







вильно с учётом цели высказы-







вания и адресата (обращение,







завершающая фраза и под-







пись);

соблюдены

принятые







в языке

нормы

вежливости







(благодарность за

полученное







письмо или/и выражение поло-







жительных

эмоций

от его







получения, надежда на по-







следующие контакты). Допус-







кается 1 неполный или неточ-







ный аспект









2

Задание выполнено в основ-

Текст логично выстроен и верно


ном: 1 аспект не раскрыт,

разделён на абзацы; правильно


ИЛИ

2–3

аспекта

раскрыты

использованы

средства

логичес-


неполно или неточно,


кой связи; структурное оформ-


ИЛИ

1

аспект

не

раскрыт

ление текста соответствует нор-


и 1 раскрыт неполно/неточно

мам письменного этикета, при-








нятым

в стране

изучаемого








языка. Допускается

1

ошибка








в организации текста



1

Задание выполнено частично:

Имеются

2–3

ошибки

в орга-


2 аспекта не раскрыты,

низации текста





ИЛИ 4 аспекта раскрыты не-







полно или неточно,








ИЛИ

1

аспект

не

раскрыт







и 2 раскрыты неполно/неточно






0

Задание не выполнено:

Имеются 4 и более ошибки в ор-


все случаи, не указанные в оце-

ганизации текста




нивании на 3, 2 и 1 балл









  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки



Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 22 / 24







Баллы

Лексико-грамматическое

Орфография и пунктуация



оформление текста





К3

К4




  • Используемый словарный за-пас и грамматические струк-туры соответствуют уровню сложности задания, допуска-ется 1 лексико-грамматическая ошибка


  • Используемый словарный за- Орфографические и пунктуа-пас и грамматические струк- ционные ошибки практически туры не полностью соответ- отсутствуют, имеются 2 ошибки ствуют уровню сложности задания, имеются 2–3 лексико-грамматические ошибки



  • Использованный словарный за- В тексте имеются 3–4 орфо-пас и грамматические струк- графические и пунктуационные туры частично соответствуют ошибки уровню сложности задания, имеются 4 лексико-граммати-ческие ошибки




      • Использованный словарный за- В тексте имеются многочислен-пас и грамматические струк- ные орфографические и пунк-туры не соответствуют уровню туационные ошибки (5 и более сложности задания, имеются ошибок)

5 и более лексико-граммати-ческих ошибок


* 1. Выполнение задания 35 (электронное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество баллов – 10).


    1. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» ответ на задание 35 по всем критериям оценивается 0 баллов.


3. Если объём письма менее 90 слов, то ответ на задание оценивается


  • баллов по всем критериям.


Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть электронного письма, которая соответствует требуемому объёму.

  1. При определении соответствия объёма представленной работы требованиям считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В электронном письме обращение и подпись также подлежат подсчёту.



  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 23 / 24


При этом:


  • стяжённые (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;


  • числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2010, 123 204), считаются как одно слово;

  • числительные, выраженные словами, считаются как слова;


  • сложные слова, написанные через дефис (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;

  • сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.





Дополнительная схема оценивания задания 35 «Электронное письмо»




НОМЕР БЛАНКА




























Объём высказывания соответствует поставленной задаче: 90–132 слова




























коммуникативнойСодержание

Аспект 1. Ответ на вопрос 1 дан













)

Аспект 2. Ответ на вопрос 2 дан





























Аспект 3. Ответ на вопрос 3 дан





























Аспект 4. Нормы вежливости соблюдены: благодарность














за полученное письмо или/и выражение положительных













(

эмоций от его получения, надежда на последующие контакты













задачи

Аспект 5. Стилевое оформление выбрано правильно: обра-













щение, завершающая фраза, подпись автора (только имя) в со-













Решение













ответствии с неофициальным стилем













1.

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3)






























Логичность



























Организация

Деление на абзацы













Завершающая фраза на отдельной строке














Средства логической связи


























Обращение на отдельной строке











2.























Подпись на отдельной строке


























ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)




  1. Лексико-грамматическое оформление (максимальный балл – 3)


  1. Орфография и пунктуация (максимальный балл – 2)


ИТОГО




© 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки


Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 24 / 24



  • соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551, зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292)


«72. Проверка экзаменационных работ включает в себя:


  1. проверку и оценивание предметными комиссиями развёрнутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором1 .


По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развёрнутый ответ на задания КИМ.

В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».


При оценке выполнения письменной части экзаменационной работы существенными считаются следующие расхождения.

1. Один эксперт поставил 0 баллов (или выставил «Х») по критерию К1 задания 35, а другой эксперт – ненулевое значение. Третий эксперт проверяет ответ на задание 35 по всем критериям.

2. Расхождение между суммами баллов, выставленных двумя экспертами по всем четырём позициям оценивания задания 35, составляет 3 или более балла. Третий эксперт выставляет баллы по всем четырём позициям оценивания задания 35.


3. Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на задание 35 по любому критерию заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на задание 35 по всем позициям оценивания.


4. Ситуации, в которых один эксперт указал на отсутствие ответа


  • экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания (критерия), не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.




1 Часть 14 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».


  • 2025 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки