ПРОЕКТ
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ)
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
УСТНАЯ ЧАСТЬ
подготовлен федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 2 / 9
Основной государственный экзамен
по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2025 г. (устная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2025 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2025 г., приведён в кодификаторе проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.
демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.
Все задания, используемые для составления экзаменационных вариантов, размещены в открытом банке заданий ОГЭ на сайте fipi.ru.
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности.
Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения дают будущим участникам экзамена возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 3 / 9
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2025 года по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
УСТНАЯ ЧАСТЬ
Инструкция по выполнению работы
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя
Задание 1 предусматривает чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
задании 2 предлагается принять участие в условном диалоге-расспросе: ответить на шесть услышанных в аудиозаписи вопросов телефонного опроса.
При выполнении задания 3 необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут. Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1
2
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 4 / 9
Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
Netball is played by over 20 million people in more than 70 countries of the world. It was invented in 1892 as women’s basketball. However, netball is different from basketball in many ways. For example, the ball and the basket are smaller and the court is bigger. The players cannot run with the ball. They are not allowed to touch the players who they are playing with. Netball has seven players in each team (not five as in basketball). During the 20th century, the game became very popular in English- speaking countries. Traditionally, only girls and women played netball. Nowadays, netball is the number one women’s sport in the world but boys and men are starting to play it too.
Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Tapescript for Task 2
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the magazine School Life. We kindly ask you to take part in our survey. We want to find out what you think about your school. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: What grade are you in?
Student: ________________________
Electronic assistant: How many classes a day do you usually have?
Student: ________________________
Electronic assistant: What sports facilities are there in your school?
Student: ________________________
Electronic assistant: What is your school uniform like?
Student: ________________________
Electronic assistant: What school events do you have during the school year?
Student: ________________________
Electronic assistant: What would you like to improve in your school?
Student: ________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 5 / 9
Task 3. You are going to give a talk about pets. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10–12 sentences). Remember to say:
You have to talk continuously.
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 6 / 9
Критерии оценивания выполнения заданий устной части
(максимум 15 баллов за весь раздел)
Задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 2 баллa
Баллы | Фонетическая сторона речи |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 5 фонетических ошибок, в том числе 1–2 ошибки, искажающие смысл
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют
необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл
неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений
и ошибок в произношении слов,
ИЛИ допущено более 7 фонетических ошибок,
ИЛИ допущено 4 и более фонетические ошибки, искажающие смысл
Задание 2 (участие в условном диалоге-расспросе) – максимум 6 баллов
Оценивается отдельно каждый из шести ответов
Баллы
Ответы | | 1 балл | 0 баллов |
на | Дан полный ответ на постав- | Ответ на вопрос не дан, |
вопросы | ленный вопрос; | ИЛИ ответ | не | соответствует |
1–6 | допущенные отдельные фоне- | заданному вопросу, |
| тические, лексические и грам- | ИЛИ ответ дан в виде слова или |
| матические | погрешности | словосочетания, | |
| не затрудняют понимания | И/ИЛИ допущены фонетические, |
| | | лексические | и | грамматические |
| | | ошибки, препятствующие пони- |
| | | манию ответа | | |
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. | АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. | 7 / 9 |
| Задание 3 (тематическое монологическое высказывание) – | |
| | | максимум 7 баллов | | | | |
| | | | | |
Баллы | | | Решение | Организация | Языковое |
| | коммуникативной | высказывания | оформление |
| | | задачи | | (К2) | высказывания |
| | | (К1) | | | | (К3) | |
3 | | Задание выполнено | | | | | | |
| | полностью: цель об- | | | | | | |
| | щения | достигнута, | | | | | | |
| | тема раскрыта в пол- | | | | | | |
| | ном объёме (полно, | | | | | | |
| | точно | и развёрнуто | | | | | | |
| | раскрыты все 4 ас- | | | | | | |
| | пекта, | указанных | | | | | | |
| | в задании). | | | | | | |
| | Объём высказывания: | | | | | | |
| | 10–12 фраз | | | | | | |
2 | | Задание выполнено: | Высказывание | Использованный |
| | цель общения достиг- | логично и имеет за- | словарный | | запас, |
| | нута, НО тема рас- | вершённый харак- | грамматические |
| | крыта | не в полном | тер (имеются вступ- | структуры, | фонети- |
| | объёме (1 аспект рас- | ление и заключение, | ческое | оформление |
| | крыт не полностью). | соответствующие | высказывания | соот- |
| | Объём высказывания: | типу | высказывания | ветствуют | постав- |
| | 8–9 фраз | и его теме); сред- | ленной задаче (до- |
| | | | ства | логической | пускается не | более |
| | | | связи | используются | 4 негрубых | лексико- |
| | | | правильно | грамматических |
| | | | | | ошибок | | | |
| | | | | | И/ИЛИ | не | | более |
| | | | | | 3 негрубых | фонети- |
| | | | | | ческих ошибок) |
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. | АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. | 8 / 9 | |
| | | | |
Баллы | Решение | Организация | Языковое | |
| коммуникативной | высказывания | оформление | |
| задачи | | (К2) | | высказывания | |
| | (К1) | | | | | | | (К3) | | |
1 | Задание | выполнено | Высказывание | | Использованный | |
| частично: цель об- | в основном логично, | словарный | | запас, | |
| щения | достигнута | НО имеет | недоста- | грамматические | |
| частично, тема рас- | точно | завершённый | структуры, | фонети- | |
| крыта | в | ограни- | характер (отсутству- | ческое | оформление | |
| ченном | объёме (1–2 | ет вступление | | высказывания | соот- | |
| аспекта не раскрыты, | ИЛИ | заключение, | ветствуют | постав- | |
| ИЛИ 2 аспекта рас- | соответствующие | ленной задаче (до- | |
| крыты не в | полном | типу | высказывания | пускается | не | более | |
| объёме, | остальные | и его теме); имеют- | 5 негрубых | лексико- | |
| аспекты | раскрыты | ся 1–3 ошибки в ло- | грамматических | |
| полно и точно). | гичности / средстваx | ошибок | | | | |
| Объём высказывания: | логической связи | И/ИЛИ | не | более | |
| 6–7 фраз | | | | | | | 4 негрубых | фонети- | |
| | | | | | | | ческих ошибок) | |
0 | Задание | не | выпол- | Высказывание | не | Понимание высказы- | |
| нено: цель | общения | имеет | завершённого | вания затруднено из- | |
| не достигнута: 3 ас- | характера: | отсутст- | за многочисленных | |
| пекта | содержания | вуют вступление | лексико-грамматиче- | |
| не раскрыты*. | И заключение, соот- | ских и фонетических | |
| Объём высказывания: | ветствующие | типу | ошибок | (6 | и | более | |
| 5 и менее фраз | высказывания и его | лексико-граммати- | |
| | | | теме), | | | | ческих ошибок | | |
| | | | | | | И/ИЛИ 5 и более | |
| | | | И/ИЛИ | имеются | |
| | | | 4 и более | ошибки | фонетических | оши- | |
| | | | бок) | | | | |
| | | | в логичности / сред- | | | | |
| | | | ИЛИ более 3 грубых | |
| | | | стваx | логической | ошибок | | | | |
| | | | связи | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
1. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение
коммуникативной задачи» ответ на всё задание оценивается
0 баллов.
Правильное использование средств логической связи предполагает обязательные логические связки-переходы между всеми частями высказывания.
Демонстрационный вариант ОГЭ 2025 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. 9 / 9
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551, зарегистрирован Минюстом России 12.05.2023 № 73292)
«72. Проверка экзаменационных работ включает в себя:
проверку и оценивание предметными комиссиями развёрнутых ответов (в том числе устных) на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором1 .
По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развёрнутый ответ на задания КИМ.
В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.
Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
При оценке выполнения заданий устной части существенными считаются следующие расхождения.
Расхождение между суммами баллов, выставленными двумя экспертами за выполнение всех заданий раздела по всем позициям оценивания выполнения заданий, составляет 5 или более баллов. В этом случае третий эксперт оценивает ответы на все задания раздела.
Расхождение в результатах оценивания двумя экспертами ответа на любое из заданий раздела по любому критерию заключается в том, что один эксперт указал на отсутствие ответа на задание в экзаменационной работе, а другой эксперт выставил ненулевой балл. В этом случае третий эксперт проверяет только ответы на те задания раздела (по всем позициям оценивания), которые были оценены со столь существенным расхождением.
экзаменационной работе, а второй эксперт выставил нулевой балл за выполнение этого задания (критерия), не являются ситуациями существенного расхождения в оценивании.
1 Часть 14 статьи 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».