СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2025. Февраль. Информатика Вариант 7

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  РЕШУ ОГЭ — информатика Вариант № 24596100   1.  Тип 1 № 35573

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):

 

«Ом, Бор, Кюри, Попов, Джоуль, Рентген, Курчатов, Резерфорд  — великие физики».

 

Фамилию одного ученого ученик написал два раза подряд, добавив необходимые запятую и пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 8 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе слово, использованное дважды.

        2.  Тип 2 № 368

Вася шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

 

 

А 1 Й 11 У 21 Э 31
Б 2 К 12 Ф 22 Ю 32
В 3 Л 13 Х 23 Я 33
Г 4 М 14 Ц 24  
Д 5 Н 15 Ч 25  
Е 6 О 16 Ш 26  
е 7 П 17 Щ 27  
Ж 8 Р 18 Ъ 28  
З 9 С 19 Ы 29  
И 10 Т 20 Ь 30  

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может  — «КАК», а может  — «АБААБ». Даны четыре шифровки:

 

112233

135793

203014

412030

 

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

        3.  Тип 3 № 35575

Напишите количество натуральных чисел, для которых истинно высказывание:

 

НЕ (Число > 15) И НЕ (Число четное).

 

        4.  Тип 4 № 684

Сельская малокомплектная школа находится в поселке Вершки. Петя Орлов живет в деревне Дальнее. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Борки Вершки Красное Дальнее Дубово Ивановское
Борки   5 8 10   9
Вершки 5       2  
Красное 8     5 1 3
Дальнее 10   5   7 5
Дубово   2 1 7    
Ивановское 9   3 5    

 

 

        5.  Тип 5 № 35577

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая утраивает его.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 53, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12121  — это алгоритм

вычти 1

умножь на 3

вычти 1

умножь на 3

вычти 1,

который преобразует число 4 в число 23.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

        6.  Тип 6 № 16014

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

 

 

Бейсик Python
 

DIM s, t, A AS INTEGER INPUT s INPUT t INPUT A IF s > 10 OR t > A THEN     PRINT "YES" ELSE      PRINT "NO" ENDIF

 

s = int(input()) t = int(input()) A = int(input()) if (s > 10) or (t > A):     print("YES") else:     print("NO")

 

Паскаль Алгоритмический язык
 

var s,t,A: integer; begin     readln(s);     readln(t);     readln(A);     if (s > 10) or (t > A)         then writeln ('YES')         else writeln ('NO') end.

 

алг нач цел s, t, A ввод s ввод t ввод A если s > 10 или t > A     то вывод "YES"     иначе вывод "NO" все кон

С++
 

#include <iostream> using namespace std; int main() {     int s, t, A;     cin >> s;     cin >> t;     cin >> A;     if(s > 10) || (t > A)         cout << "YES" << endl;     else          cout << "NO" << endl;     return 0; }

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (−11, −12); (−11, 12); (−12, 11); (10, 10); (10, 5).

 

Укажите количество целых значений параметра A, при которых для указанных входных данных программа напечатает «NO» три раза.

        7.  Тип 7 № 558

Доступ к файлу boom.gif, находящемуся на сервере light.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A)  com

Б)  ://

B)  .gif

Г)  /

Д)  boom

Е)  http

Ж)  light.

        8.  Тип 8 № 36879

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И»  — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запрос Кол-во страниц (тыс.)
Математика & Информатика 330
Математика & Физика 270
Математика & (Информатика | Физика) 520

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Математика & Информатика & Физика? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

        9.  Тип 9 № 35586

На рисунке  — схема дорог, связывающих населенные пункты A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из населенного пункта A в населенный пункт G?

        10.  Тип 10 № 36881

Переведите двоичное число 101111 в десятичную систему счисления.

        11.  Тип 11 № 11307

В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведен в каталоге Чехов, присутствует персонаж с фамилией Тригорин. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните профессию этого персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.

 

Чехов.rar

 

        12.  Тип 12 № 36883

Сколько файлов объемом менее 80 Кб каждый содержится в подкаталогах каталога DEMO⁠-⁠12? В ответе укажите только число.

 

DEMO-12.rar

 

        13.  Тип 13 № 37689

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

 

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге DEMO⁠-⁠13, создайте презентацию из трех слайдов на тему «Хомяк». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, ареале обитания, образ жизни и рационе хомяков. Все слайды должны были выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

 

DEMO-13.rar

 

 

 

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках таблицы, кроме первой строки таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках первой строки таблицы  — по центру.

В основном тексте есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

 

        14.  Тип 14 № 35592

В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

 

  A B C D E
1 Продукт Жиры, г Белки, г Углеводы, г Калорийность, Ккал
2 Арахис 45,2 26,3 9,9 552
3 Арахис жареный 52 26 13,4 626
4 Горох отварной 0,8 10,5 20,4 130
5 Горошек зеленый 0,2 5 8,3 55

 

В столбце А записан продукт; в столбце В  — содержание в нем жиров; в столбце С  — содержание белков; в столбце D  — содержание углеводов и в столбце Е  — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1.  Сколько продуктов в таблице содержат более 15 г углеводов и имеете калорийностью менее 300 Ккал? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

2.  Какова общая калорийность продуктов с содержанием менее 10 г углеводов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества продуктов с содержанием жиров менее 1 г, от 1 г до 15 г включительно и более 15 г. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

 

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

 

task19.xls

 

        15.  Тип 15 № 37772

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот не пройдет. У Робота есть девять команд. Четыре команды  — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Еще четыре команды  — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие  — одна из команд проверки условия. Последовательность команд  — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

 

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

          16.  Тип 16 № 37851

Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо нее автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если не менее двух автомобилей двигались со скоростью не больше 40 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».

Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300.Программа должна сначала вывести среднюю скорость, с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример работы программы:

 

 

Входные данные Выходные данные
4 74 69 63 96 75.5 NO
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2025. Февраль. Информатика Вариант 7»

РЕШУ ОГЭ — информатика

Вариант № 24596100

1.  Тип 1 № 35573

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):

«Ом, Бор, Кюри, Попов, Джоуль, Рентген, Курчатов, Резерфорд  — великие физики».

Фамилию одного ученого ученик написал два раза подряд, добавив необходимые запятую и пробел. При этом размер написанного предложения в данной кодировке оказался на 8 байт больше, чем размер нужного предложения. Напишите в ответе слово, использованное дважды.

2.  Тип 2 № 368

Вася шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

 

А 1

Й 11

У 21

Э 31

Б 2

К 12

Ф 22

Ю 32

В 3

Л 13

Х 23

Я 33

Г 4

М 14

Ц 24

Д 5

Н 15

Ч 25

Е 6

О 16

Ш 26

е 7

П 17

Щ 27

Ж 8

Р 18

Ъ 28

З 9

С 19

Ы 29

И 10

Т 20

Ь 30

 

Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может  — «КАК», а может  — «АБААБ». Даны четыре шифровки:

 

112233

135793

203014

412030

 

Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.

3.  Тип 3 № 35575

Напишите количество натуральных чисел, для которых истинно высказывание:

НЕ (Число 15) И НЕ (Число четное).

4.  Тип 4 № 684

Сельская малокомплектная школа находится в поселке Вершки. Петя Орлов живет в деревне Дальнее. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы:

 

Борки

Вершки

Красное

Дальнее

Дубово

Ивановское

Борки

5

8

10

9

Вершки

5

2

Красное

8

5

1

3

Дальнее

10

5

7

5

Дубово

2

1

7

Ивановское

9

3

5

 

5.  Тип 5 № 35577

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. вычти 1

2. умножь на 3

Первая из них уменьшает число на экране на 1, вторая утраивает его.

Составьте алгоритм получения из числа 3 числа 53, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12121  — это алгоритм

вычти 1

умножь на 3

вычти 1

умножь на 3

вычти 1,

который преобразует число 4 в число 23.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

6.  Тип 6 № 16014

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM s, t, A AS INTEGER INPUT s INPUT t INPUT A IF s 10 OR t A THEN     PRINT "YES" ELSE      PRINT "NO" ENDIF s = int(input()) t = int(input()) A = int(input()) if (s 10) or (t A):     print("YES") else:     print("NO")

Паскаль

Алгоритмический язык

var s,t,A: integer; begin     readln(s);     readln(t);     readln(A);     if (s 10) or (t A)         then writeln ('YES')         else writeln ('NO') end. алг нач цел s, t, A ввод s ввод t ввод A если s 10 или t A     то вывод "YES"     иначе вывод "NO" все кон

С++

#include using namespace std; int main() {     int s, t, A;     cin s;     cin t;     cin A;     if(s 10) || (t A)         cout

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (−11, −12); (−11, 12); (−12, 11); (10, 10); (10, 5).

Укажите количество целых значений параметра A, при которых для указанных входных данных программа напечатает «NO» три раза.

7.  Тип 7 № 558

Доступ к файлу boom.gif, находящемуся на сервере light.com, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.

 

A)  com

Б)  ://

B)  .gif

Г)  /

Д)  boom

Е)  http

Ж)  light.

8.  Тип 8 № 36879

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И»  — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

 

Запрос

Кол-во страниц
(тыс.)

Математика & Информатика

330

Математика & Физика

270

Математика & (Информатика | Физика)

520

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Математика & Информатика & Физика? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

9.  Тип 9 № 35586

На рисунке  — схема дорог, связывающих населенные пункты A, B, C, D, E, F, G. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из населенного пункта A в населенный пункт G?

10.  Тип 10 № 36881

Переведите двоичное число 101111 в десятичную систему счисления.

11.  Тип 11 № 11307

В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведен в каталоге Чехов, присутствует персонаж с фамилией Тригорин. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните профессию этого персонажа.

Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.

Чехов.rar

12.  Тип 12 № 36883

Сколько файлов объемом менее 80 Кб каждый содержится в подкаталогах каталога DEMO⁠-⁠12? В ответе укажите только число.

DEMO-12.rar

13.  Тип 13 № 37689

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

 

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге DEMO⁠-⁠13, создайте презентацию из трех слайдов на тему «Хомяк». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, ареале обитания, образ жизни и рационе хомяков. Все слайды должны были выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

DEMO-13.rar

 

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках таблицы, кроме первой строки таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках первой строки таблицы  — по центру.

В основном тексте есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

14.  Тип 14 № 35592

В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.

 

A

B

C

D

E

1

Продукт

Жиры, г

Белки, г

Углеводы, г

Калорийность, Ккал

2

Арахис

45,2

26,3

9,9

552

3

Арахис жареный

52

26

13,4

626

4

Горох отварной

0,8

10,5

20,4

130

5

Горошек зеленый

0,2

5

8,3

55

 

В столбце А записан продукт; в столбце В  — содержание в нем жиров; в столбце С  — содержание белков; в столбце D  — содержание углеводов и в столбце Е  — калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктов.

 

Выполните задание.

Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания.

1.  Сколько продуктов в таблице содержат более 15 г углеводов и имеете калорийностью менее 300 Ккал? Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.

2.  Какова общая калорийность продуктов с содержанием менее 10 г углеводов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества продуктов с содержанием жиров менее 1 г, от 1 г до 15 г включительно и более 15 г. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.

 

Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.

task19.xls

15.  Тип 15 № 37772

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот не пройдет. У Робота есть девять команд. Четыре команды  — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Еще четыре команды  — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие  — одна из команд проверки условия. Последовательность команд  — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бесконечном поле имеются две вертикальные стены и одна горизонтальная, соединяющая нижний конец левой и верхний конец правой вертикальных стен. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной слева от нижнего края правой вертикальной стены, рядом со стеной. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, примыкающие к вертикальным стенам справа. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

16.  Тип 16 № 37851

Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо нее автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если не менее двух автомобилей двигались со скоростью не больше 40 км/ч, выведите «YES», иначе выведите «NO».

Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300.Программа должна сначала вывести среднюю скорость, с точностью до одного знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

4
74
69
63
96

75.5
NO



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя