СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2025 Январь. Информатика Вариант 6

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  Тип 1 № 18225

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):

 

«Чиж, грач, стриж, гагара, пингвин, ласточка, жаворонок, свиристель, буревестник, вертиголовка  — птицы».

 

Ученик вычеркнул из списка название одной птицы. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы  — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 12 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название птицы.

2.  Тип 2 № 4742

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

 

•••−••−•••−•−••−

 

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

 

Т А У Ж Х
•− ••− •••− ••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

3.  Тип 3 № 18186

Напишите наименьшее целое число, для которого истинно высказывание:

 

НЕ(Число < 100) И НЕ (Число нечетное)?

 

4.  Тип 4 № 819

Между населенными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  A B C D E
A   5 1 3  
B 5     4 1
C 1       1
D 3 4     1
E   1 1 1  

 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.

5.  Тип 5 № 18244

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 4

2.  вычти b

(b  — неизвестное натуральное число)

Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на b. Известно, что программа 21122 переводит число 4 в число 28.

Определите значение b.

6.  Тип 6 № 37468

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

 

 

Бейсик Python

DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF NOT (s >= 10 AND t <5) THEN     PRINT ‘YES’ ELSE     PRINT ‘NO’ ENDIF

s = int(input()) t = int(input()) if not ((s >= 2) and (t < 5)):     print("YES") else:     print("NO")

 

Паскаль Алгоритмический язык

var s, t: integer; begin     readln(s);     readln(t);     if not ((s >= 2) and (t < 5)):         then writeln('YES')         else writeln('NO') end.

алг нач цел s, t ввод s ввод t если не (s >= 2 и t < 5)     то вывод "YES"     иначе вывод "NO" все кон

С++

#include <iostream> using namespace std; int main() {     int s, t;     cin >> s;     cin >> t;     if !(s >= 2 && t < 5)         cout << "YES";     else         cout << "NO"; return 0; }

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

 

(12, 5); (5, 3); (−4, 1); (2, −5); (5, –7); (10, 3); (18, 6); (3, 0); (2, 5).

 

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

7.  Тип 7 № 18231

Файл dog.pptx был выложен в Интернете по адресу ftp://mydogs.ru/dog.pptx. Потом его переместили в каталог work на сайте presentation.edu, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Имя файла не изменилось.

Фрагменты нового и старого адресов файла закодированы цифрами от 1 до 9. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес файла в сети Интернет после перемещения.

1)  http:/

2)  mydogs

3)  dog

4)  presentation

5)  .edu

6)  ftp:/

7)  /

8).pptx

9)  work

8.  Тип 8 № 18191

В языке запросов поискового сервера для обозначения логических операций «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И»  — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

 

 

Запрос Найдено страниц (в тысячах)
Царевна & Лягушка 700
Царевна 3200
Царевна | Лягушка 5000

 

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Лягушка?

9.  Тип 9 № 18293

На рисунке  — схема дорог, связывающих города А, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город D?

10.  Тип 10 № 37686

Вычислите значение арифметического выражения:

 

101111012 + 11018 + 11116.

 

В ответе запишите десятичное число, основание системы счисления указывать не нужно.

11.  Тип 11 № 18235

В одном из произведений И. С. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге Тургенев, встречается песня «Vieni, pensando a me segretamente…». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, в каком городе Италии герой раньше слышал эту песню.

 

11 задание.rar

 

12.  Тип 12 № 18236

Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

 

12 задание.rar

 

13.  Тип 13 № 18252

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

 

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Barc_park, создайте презентацию из трех слайдов на тему «Достопримечательности Барселоны. Парк Гуэль». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об истории и внешнем виде, внутреннем убранстве и крыше. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

 

13 задание.rar

 

 

 

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов  — по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

 

14.  Тип 14 № 18268

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике.

 

 

  A B C D
1 Номер участника Номер школы Класс Баллы
2 Участник 1 38 8 55
3 Участник 2 32 9 329
4 Участник 3 30 8 252
5 Участник 4 50 8 202

 

В столбце A записан номер участника; в столбце B — номер школы; в столбце C — класс; в столбце D — набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам.

 

task14.xlsx

 

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1.  Сколько восьмиклассников набрали более 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.  Каков средний балл, полученный учениками школы № 2? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из 7, 8 и 9 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

15.  Тип 15 № 37753

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды  — это команды-приказы:

 

вверх вниз влево вправо

 

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Еще четыре команды  —  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:

 

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

 

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие  — одна из команд проверки условия. Последовательность команд  — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

 

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение Робота относительно стены (Робот обозначен буквой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

 

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен.

 

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

16.  Тип 16 № 37905

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 9. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 9.

Количество чисел не превышает 1000. Введенные числа не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: максимальное число, оканчивающееся на 9.

Пример работы программы:

 

Входные данные Выходные данные
391923 19
Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2025 Январь. Информатика Вариант 6»

1.  Тип 1 № 18225

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нем нет лишних пробелов):

«Чиж, грач, стриж, гагара, пингвин, ласточка, жаворонок, свиристель, буревестник, вертиголовка  — птицы».

Ученик вычеркнул из списка название одной птицы. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы  — два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 12 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название птицы.

2.  Тип 2 № 4742

От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:

•••−••−•••−•−••−

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

 

Т

А

У

Ж

Х

•−

••−

•••−

••••

 

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.

3.  Тип 3 № 18186

Напишите наименьшее целое число, для которого истинно высказывание:

НЕ(Число И НЕ (Число нечетное)?

4.  Тип 4 № 819

Между населенными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице.

 


A

B

C

D

E

A


5

1

3


B

5



4

1

C

1




1

D

3

4



1

E


1

1

1


 

Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.

5.  Тип 5 № 18244

У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 4

2.  вычти b

(b  — неизвестное натуральное число)

Первая из них увеличивает число на экране в 4 раза, вторая уменьшает его на b. Известно, что программа 21122 переводит число 4 в число 28.

Определите значение b.

6.  Тип 6 № 37468

Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.

 

Бейсик

Python

DIM s, t AS INTEGER

INPUT s

INPUT t

IF NOT (s = 10 AND t 5) THEN

    PRINT ‘YES’

ELSE

    PRINT ‘NO’

ENDIF

s = int(input())

t = int(input())

if not ((s = 2) and (t 5)):

    print("YES")

else:

    print("NO")

Паскаль

Алгоритмический язык

var s, t: integer;

begin

    readln(s);

    readln(t);

    if not ((s = 2) and (t 5)):

        then writeln('YES')

        else writeln('NO')

end.

алг

нач

цел s, t

ввод s

ввод t

если не (s = 2 и t

    то вывод "YES"

    иначе вывод "NO"

все

кон

С++

#include

using namespace std;

int main() {

    int s, t;

    cin s;

    cin t;

    if !(s = 2 && t 5)

        cout "YES";

    else

        cout "NO";

return 0;

}

 

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:

(12, 5); (5, 3); (−4, 1); (2, −5); (5, –7); (10, 3); (18, 6); (3, 0); (2, 5).

Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?

7.  Тип 7 № 18231

Файл dog.pptx был выложен в Интернете по адресу ftp://mydogs.ru/dog.pptx. Потом его переместили в каталог work на сайте presentation.edu, доступ к которому осуществляется по протоколу http. Имя файла не изменилось.

Фрагменты нового и старого адресов файла закодированы цифрами от 1 до 9. Запишите последовательность этих цифр, кодирующую адрес файла в сети Интернет после перемещения.

1)  http:/

2)  mydogs

3)  dog

4)  presentation

5)  .edu

6)  ftp:/

7)  /

8).pptx

9)  work

8.  Тип 8 № 18191

В языке запросов поискового сервера для обозначения логических операций «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И»  — символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет. Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

Запрос

Найдено страниц (в тысячах)

Царевна & Лягушка

700

Царевна

3200

Царевна | Лягушка

5000

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Лягушка?

9.  Тип 9 № 18293

На рисунке  — схема дорог, связывающих города А, B, C, D, E, F, G, H. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города A в город D?

10.  Тип 10 № 37686

Вычислите значение арифметического выражения:

101111012 + 11018 + 11116.

В ответе запишите десятичное число, основание системы счисления указывать не нужно.

11.  Тип 11 № 18235

В одном из произведений И. С. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге Тургенев, встречается песня «Vieni, pensando a me segretamente…». С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, в каком городе Италии герой раньше слышал эту песню.

11 задание.rar

12.  Тип 12 № 18236

Сколько файлов с расширением .txt содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.

12 задание.rar

13.  Тип 13 № 18252

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.

 

13.1. Используя информацию и иллюстрированный материал, содержащийся в каталоге Barc_park, создайте презентацию из трех слайдов на тему «Достопримечательности Барселоны. Парк Гуэль». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения об истории и внешнем виде, внутреннем убранстве и крыше. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.

13 задание.rar

 

13.2. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.

Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста  — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.

Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго и третьего столбцов  — по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице

по центру горизонтали.

При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.

Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.

14.  Тип 14 № 18268

В электронную таблицу занесли данные олимпиады по математике.


A

B

C

D

1

Номер участника

Номер школы

Класс

Баллы

2

Участник 1

38

8

55

3

Участник 2

32

9

329

4

Участник 3

30

8

252

5

Участник 4

50

8

202

В столбце A записан номер участника; в столбце B — номер школы; в столбце C — класс; в столбце D — набранные баллы. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам.

task14.xlsx

Выполните задание

Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:

1.  Сколько восьмиклассников набрали более 210 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.

2.  Каков средний балл, полученный учениками школы № 2? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.

3.  Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из 7, 8 и 9 классов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.

15.  Тип 15 № 37753

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.

У Робота есть девять команд. Четыре команды  — это команды-приказы:

вверх вниз влево вправо

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.

Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.

Еще четыре команды  —  это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:

сверху свободно  снизу свободно  слева свободно  справа свободно

Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:

 

если условие то

последовательность команд

все

 

Здесь условие  — одна из команд проверки условия. Последовательность команд  — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:

если справа свободно то

вправо

закрасить

все

 

В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:

 

если (справа свободно) и (не снизу свободно) то

вправо

все

 

Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:

 

нц пока условие

последовательность команд

кц

 

Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:

 

нц пока справа свободно

вправо

кц

 

Выполните задание.

 

На бесконечном поле имеется горизонтальная стена. Длина стены неизвестна. Робот находится сверху от стены в левом ее конце. На рисунке приведено расположение Робота относительно стены (Робот обозначен буквой «Р»).

 

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные выше стены на расстоянии одной пустой клетки от стены, независимо от длины стены. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).

 

Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен.

 

Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.

16.  Тип 16 № 37905

Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 9. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 9.

Количество чисел не превышает 1000. Введенные числа не превышают 30 000.

Программа должна вывести одно число: максимальное число, оканчивающееся на 9.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

391923

19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс