СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Тип 1 №
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 8 битами. Ученица написала текст (в нем нет лишних пробелов):
«Предметы мебели: пуф, стул, диван, кресло, кровать, тумбочка, оттоманка, полукресло, раскладушка».
Ученица удалила из списка название одного из предмета. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 10 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удаленное название предмета.
2. Тип 2 №
Ребята играли в разведчиков и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы.
С | М | А | О | Р | К |
ΛΩΩ | ΩΛ | ΩΩ | ΩΩΛ | ΛΩΛ | ΩΛΩ |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке
ΛΩΛΩΩΛΩΛΩ
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
3. Тип 3 №
Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X > 5) И (X > 4).
4. Тип 4 №
Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых в (километрах) приведена в таблице.
A | B | C | D | E | F | |
A | 3 | 5 | 15 | |||
B | 3 | 1 | ||||
C | 5 | 1 | 2 | |||
D | 2 | 4 | 6 | |||
E | 4 | 1 | ||||
F | 15 | 6 | 1 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.
5. Тип 5 №
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь b
(b — неизвестное натуральное число)
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу b. Программа для исполнителя — это последовательность номеров команд.
Известно, что программа 12212 переводит число 2 в число 37. Определите значение b.
6. Тип 6 №
Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s > 9 OR t > 9 THEN PRINT ‘YES’ ELSE PRINT ‘NO’ ENDIF |
s = int(input()) t = int(input()) if s > 9 or t > 9: print("YES") else: print("NO")
|
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s > 9) or (t > 9) then writeln('YES') else writeln('NO') end. |
алг нач цел s, t ввод s ввод t если s > 9 или t > 9 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон |
С++ | |
#include <iostream> using namespace std; int main() { int s, t; cin >> s; cin >> t; if (s > 9 || t > 9) cout << "YES"; else cout << "NO"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(9, 9); (9, 10); (8, 5); (11, 6); (–11, 10); (–5, 9); (–10, 10); (4, 5); (8, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
7. Тип 7 №
Доступ к файлу org.docx, находящемуся на сервере rez.ua, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) ua
Б) .docx
В) ://
Г) /
Д) rez.
Е) http
Ж) org
8. Тип 8 №
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц(в тысячах) |
---|---|
Бюффон & Вольтер | 150 |
Бюффон & (Руссо | Вольтер) | 380 |
Бюффон & Руссо | 310 |
Компьютер печатает количество страниц (в тысячах), которое будет найдено по следующему запросу:
Бюффон & Руссо & Вольтер?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
9. Тип 9 №
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
10. Тип 10 №
Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.
10010, 9010, 8010.
11. Тип 11 №
В одном из произведений Н. В. Гоголя, текст которого приведен в подкаталоге Гоголь каталога Проза, присутствует персонаж Плюшкин. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, сколько душ имеет данный персонаж по словам Собакевича.
Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.
12. Тип 12 №
Сколько файлов с расширением .docx содержится в подкаталогах каталога Task12? В ответе укажите только число.
Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.
13. Тип 13 №
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.
13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бобр обыкновенный», создайте презентацию из трех слайдов на тему «Бобр обыкновенный». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бобров обыкновенных. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.
Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы, кроме первой строки таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго столбца и первой строки таблицы — выравнивание по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице
по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.
14. Тип 14 №
Среди учеников 5−11 классов проводили социологический опрос. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | E | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фамилия | Имя | Класс | Любимый предмет | Оценка за любимый предмет |
2 | Александров | Артемий | 5 | информатика | 4 |
3 | Александрова | Александра | 6 | алгебра | 4 |
4 | Анай | Ангыр | 10 | геометрия | 4 |
5 | Ананкина | Полина | 8 | русский язык | 4 |
6 | Андреев | Ярослав | 7 | информатика | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В - имя, в столбце С — класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников любят информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 или 5? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение любимых предметов «информатика», «алгебра» и «геометрия». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
15. Тип 15 №
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Еще четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то последовательность команд все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то вправо закрасить все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие последовательность команд кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно вправо кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Длина стены неизвестна. От правого конца стены вниз отходит вертикальная стена также неизвестной длины. Робот находится над горизонтальной стеной в клетке, расположенной у ее левого края.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и справа от вертикальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данным условиям. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого количества ступеней.
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в файле.
16. Тип 16 №
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введенные числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
3132324 | 36 |
1. Тип 1 № 37508
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 8 битами. Ученица написала текст (в нем нет лишних пробелов):
«Предметы мебели: пуф, стул, диван, кресло, кровать, тумбочка, оттоманка, полукресло, раскладушка».
Ученица удалила из списка название одного из предмета. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 10 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе удаленное название предмета.
2. Тип 2 № 906
Ребята играли в разведчиков и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведенного фрагмента кодовой таблицы.
С | М | А | О | Р | К |
ΛΩΩ | ΩΛ | ΩΩ | ΩΩΛ | ΛΩΛ | ΩΛΩ |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке
ΛΩΛΩΩΛΩΛΩ
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
3. Тип 3 № 37328
Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X 5) И (X 4).
4. Тип 4 № 18288
Между населенными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяженность которых в (километрах) приведена в таблице.
A | B | C | D | E | F | |
A | 3 | 5 | 15 | |||
B | 3 | 1 | ||||
C | 5 | 1 | 2 | |||
D | 2 | 4 | 6 | |||
E | 4 | 1 | ||||
F | 15 | 6 | 1 |
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться можно только по дорогам, указанным в таблице.
5. Тип 5 № 18173
У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера:
1. возведи в квадрат
2. прибавь b
(b — неизвестное натуральное число)
Первая из них возводит число на экране во вторую степень, вторая прибавляет к числу b. Программа для исполнителя — это последовательность номеров команд.
Известно, что программа 12212 переводит число 2 в число 37. Определите значение b.
6. Тип 6 № 10462
Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
---|---|
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s 9 OR t 9 THEN PRINT ‘YES’ ELSE PRINT ‘NO’ ENDIF | s = int(input()) t = int(input()) if s 9 or t 9: print("YES") else: print("NO") |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s 9) or (t 9) then writeln('YES') else writeln('NO') end. | алг нач цел s, t ввод s ввод t если s 9 или t 9 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон |
С++ | |
#include using namespace std; int main() { int s, t; cin s; cin t; if (s 9 || t 9) cout |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(9, 9); (9, 10); (8, 5); (11, 6); (–11, 10); (–5, 9); (–10, 10); (4, 5); (8, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
7. Тип 7 № 855
Доступ к файлу org.docx, находящемуся на сервере rez.ua, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) ua
Б) .docx
В) ://
Г) /
Д) rez.
Е) http
Ж) org
8. Тип 8 № 37485
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для обозначения логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц(в тысячах) |
---|---|
Бюффон & Вольтер | 150 |
Бюффон & (Руссо | Вольтер) | 380 |
Бюффон & Руссо | 310 |
Компьютер печатает количество страниц (в тысячах), которое будет найдено по следующему запросу:
Бюффон & Руссо & Вольтер?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
9. Тип 9 № 37486
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е и К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?
10. Тип 10 № 18294
Среди приведенных ниже трех чисел, записанных в десятичной системе счисления, найдите число, в двоичной записи которого наименьшее количество единиц. В ответе запишите количество единиц в двоичной записи этого числа.
10010, 9010, 8010.
11. Тип 11 № 10517
В одном из произведений Н. В. Гоголя, текст которого приведен в подкаталоге Гоголь каталога Проза, присутствует персонаж Плюшкин. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, сколько душ имеет данный персонаж по словам Собакевича.
Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.
DEMO-12.rar
12. Тип 12 № 11323
Сколько файлов с расширением .docx содержится в подкаталогах каталога Task12? В ответе укажите только число.
Выполните задание, распаковав архив на своем компьютере.
Task12.rar
13. Тип 13 № 11077
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 13.1 или 13.2.
13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Бобр обыкновенный», создайте презентацию из трех слайдов на тему «Бобр обыкновенный». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе бобров обыкновенных. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы экзамена. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odp, или *.ppt, или *.pptx.
Бобр обыкновенный.rar
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть набран шрифтом размером 14 пунктов обычного начертания. Отступ первой строки первого абзаца основного текста — 1 см. Расстояние между строками текста не менее одинарного, но не более полуторного междустрочного интервала.
Основной текст выровнен по ширине; в ячейках первого столбца таблицы, кроме первой строки таблицы, применено выравнивание по левому краю, в ячейках второго столбца и первой строки таблицы — выравнивание по центру. В основном тексте и таблице есть слова, выделенные полужирным, курсивным шрифтом и подчеркиванием. Ширина таблицы меньше ширины основного текста. Таблица выровнена на странице
по центру горизонтали.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размеров страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Интервал между текстом и таблицей не менее 12 пунктов, но не более 24 пунктов.
Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы. Файл ответа необходимо сохранить в одном из следующих форматов: *.odt, или *.doc, или *.docx.
14. Тип 14 № 10579
Среди учеников 5−11 классов проводили социологический опрос. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | E | |
---|---|---|---|---|---|
1 | Фамилия | Имя | Класс | Любимый предмет | Оценка за любимый предмет |
2 | Александров | Артемий | 5 | информатика | 4 |
3 | Александрова | Александра | 6 | алгебра | 4 |
4 | Анай | Ангыр | 10 | геометрия | 4 |
5 | Ананкина | Полина | 8 | русский язык | 4 |
6 | Андреев | Ярослав | 7 | информатика | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В - имя, в столбце С — класс, в столбце D — любимый предмет, в столбце Е — оценка за любимый предмет.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников любят информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какой процент учеников 8 класса имеют оценку за любимый предмет 4 или 5? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение любимых предметов «информатика», «алгебра» и «геометрия». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
task 14.xls
15. Тип 15 № 37780
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Еще четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырех возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то последовательность команд все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то вправо закрасить все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то вправо все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие последовательность команд кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно вправо кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Длина стены неизвестна. От правого конца стены вниз отходит вертикальная стена также неизвестной длины. Робот находится над горизонтальной стеной в клетке, расположенной у ее левого края.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше горизонтальной стены и справа от вертикальной стены и угловую клетку. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данным условиям. Например, для приведенного выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рис.).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого количества ступеней.
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в файле.
16. Тип 16 № 37841
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введенные числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, оканчивающихся на 3.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
3132324 | 36 |
Электронная тетрадь по информатике 7...
Информатика 2 класс ФГОС
Информатика 4 класс ФГОС
Видеоуроки по информатике 6 класс (к...
Электронная тетрадь по информатике 11...
Информатика 11 класс (Беларусь)
Информатика 3 класс
Электронная тетрадь по информатике 5...
© 2025, Петриашвили Ирина Николаевна 748 35
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы