СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 2025. Русский язык. ПРАКТИКА. ЗАДАНИЕ 4. Вариант 1 из заданий 1-10 (из ОБЗ ФИПИ, с ответами).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 2025. Русский язык. ПРАКТИКА. ЗАДАНИЕ 4. Вариант 1 из заданий 1-10 (из ОБЗ ФИПИ, с ответами).»

ОГЭ 2025. Русский язык. ЗАДАНИЕ 4. ПРАКТИКА. Вариант 1.

Задание: Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание 1.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Если первая и вторая части сложного бессоюзного предложения противопоставлены по смыслу, то между частями предложения ставится тире.
В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, выделяется тире.

1) И берёзовая рощица, протягивающая к небу ветки, и могучий дуб, закрывающий своим шатром поляну, – словом, всё было по-своему прекрасно.
2) Каштанка, вскочив, присела на все четыре лапы и, протягивая к коту морду, залилась громким лаем.
3) Далеко впереди, в ясном небе, проступала светлая полоса, отблеск близких полярных льдов.
4) С Балтики на город наползали тёмные тучи – предвестники шторма, нередкого в этих краях.
5) Старик взволнованно подёргал за ручку – дверь оказалась запертой, видимо, с внутренней стороны.

 

Ответ: ____________________


Задание 2.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между частями сложносочинённого предложения ставится запятая.
Б) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.
В) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.


1) Ирония Звягинцева, профессора нашего университета, не произвела, однако, на нового студента никакого впечатления.
2) Вдалеке, на склоне горы, поросшей лесом, показался огонёк.
3) Хорошая книга – это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро.
4) Между холмами мелькнуло море, однако дорога сразу же повернула вправо, и море исчезло из вида.
5) Перелёты через Северный полюс в Америку, рекорды дальности полёта, десятки новых самолётов, впервые поднятых в воздух, – всё это связано с именем прославленного лётчика Михаила Громова.



Ответ: ______________________


Задание 3.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
Б) Обращение выделяется запятыми.
В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.



1) Берёзовый лесок закончился, и перед путниками возникла речка, прячущаяся в камышовых зарослях.
2) Когда стало совсем жарко и толчея в порту замерла, друзья выбрались за городскую черту и поднялись на холм, с которого видна была гавань.
3) В это время Иван Езерский, мой сосед, вошёл в свой тесный кабинет.
4) В.И. Даля мы знаем как известного собирателя пословиц, как знатока русского языка.
5) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

 

Ответ: _____________________



Задание 4.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
Б) Уточняющее обстоятельство обособляется.
В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

1) Луна, яркая и точно мокрая, мелькала по голым верхушкам деревьев, и голые сучья сливались с её влажным блеском, исчезали в нём.
2) Погода стояла неблагоприятная: по временам шёл мелкий осенний дождь, постоянно дул ветер.
3) Приметы связаны со всем: с цветом неба, росой и туманами, криком птиц и яркостью звёздного неба.
4) Высокое, почти безоблачное летнее небо, наполненное солнечным блеском, было восхитительно.
5) В детстве мы с братом любили проводить время в заброшенном уголке сада, между сараем и забором, где хранилось множество вышедших из употребления вещей.



Ответ: ______________________





Задание 5.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.
Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
В) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, обособляется.


1) Мы плыли на лодке по тёмной, как чернила, реке, петляющей между мрачными скалами.
2) Н.М. Пржевальский, известный географ и натуралист, путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии.
3) Звёзды дрожали в тёмно-синей глубине неба, как дрожат капли росы утром на траве, окутанной туманом.
4) Оставшись один, Алексей ходил по комнате, браня себя вполголоса за невнимательное отношение к сестре.
5) Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и, промокшая, грязная, вернулась обратно.



Ответ: _____________________


Задание 6.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Обращение отделяется запятой.
Б) Между однородными членами предложения, связанными повторяющимся союзом, ставится запятая.
В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

1) Дети радовались и хорошей погоде, и встречам с одноклассниками, и короткому дождю, оставившему лужи на асфальте.
2) Высоко пари́т, распластав крылья, орёл – гроза пернатого царства.
3) Солнце только что село, и алый тонкий свет лежал на зелёных лозах, на сухой земле и на белой стене небольшого домика, стоявшего на самом верху горы.
4) «Поди прочь, безумный мальчишка!» – нетерпеливо прервал Азамата Ка́збич.
5) Папе стихи понравились, он поцеловал Виту в щёчку и сказал, что его дочь – настоящая поэтесса вроде Агнии Барто.



Ответ: _____________________







Задание 7.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Вводная конструкция выделяется запятыми.
Б) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.

1) Бора – это яростный и таинственный ветер, который рождается где-то в горах около Новороссийска, сваливается в круглую бухту и вызывает страшное волнение на Чёрном море.
2) «Держитесь, ребята, крепче!» – весело крикнул капитан, вцепившись в поручни.
3) С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом,с другой – бежала маленькая речка.
4) Мите казалось, что го́ре, свалившееся на его плечи, сделало его глубоким стариком.
5) Руки, к страшной моей досаде, дрожали, горло пересохло.

 

Ответ: ________________________



Задание 8.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
Б) Между однородными членами предложения перед второй частью двойного союза ставится запятая.
В) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.


1) Вскоре после захода солнца полевой стан опустел: тракторы ушли на стоянки, а отработавшая смена ужинала в палатке.
2) Коллекция лекарственных трав, которую собрал учёный, известна не только отечественным, но и зарубежным специалистам.
3) Стёпка наскоро умылся, съел холодный огурец с куском хлеба, выскочил на улицу, накинув на худенькие плечи курточку.
4) Теперь уж ничего не было видно: ни гор, ни неба, ни земли.
5) Прерванный на минуту разговор возобновился, и Николай мог свободно разглядеть общество, сидящее за столом.

 

Ответ: ________________________









Задание 9.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Если обобщающее слово стоит после однородных членов, то перед ним ставится тире.
Б) Между однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом, ставится запятая.
В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.


1) Сибирская тайга – бесценное творение природы, богатое непроходимыми лесами и болотами.
2) Сад тётушки славился соловьями, горлинками и яблонями, а дом – крышей.
3) Слова, созданные далёкими предками, раскрывают нам и удивительные стороны психологии народа, и его умение подмечать наиболее характерное в явлениях действительности.
4) Ветер шевелил листву, и шум моря сливался со звуками затихающей песни, и слышался треск сучьев в костре.
5) Вода, камыши, прибрежный кустарник – всё было скрыто в густом рассветном тумане.



Ответ: ______________________


Задание 10.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Обращение отделяется запятой.
Б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
В) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

1) Родина подсолнечника – Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.
2) В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно.
3) Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.
4) «Ты спрашивала меня, мама?» – сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.
5) Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.



Ответ:____________________







Ответы:



254

415

253

354

241

415

523

524

532

10з

421






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!