СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ 9 класс 8 задание

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 8. ОГЭ 9 класс

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ 9 класс 8 задание»

Задание №8

1.   Раскройте скобки и запишите слово «пятьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

(Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника.

2.   Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 По (оба) сторонам дороги цвели яблони.

3.   Раскройте скобки и запишите слово «пламя» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Бледный язычок (пламя) костра светился в темноте.

4.   Раскройте скобки и запишите слово «абрикосы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Для приготовления десерта понадобится банка консервированных (абрикосы).

5.   Раскройте скобки и запишите слово «сберечь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Установка оборудования для фильтрации воды в будущем (сберечь) здоровье жителей города.

6.   Раскройте скобки и запишите слово «шестьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Самому древнему маяку из действующих до наших дней более (шестьсот) лет.

7.   Раскройте скобки и запишите слово «шестьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Более (шестьдесят) процентов территории России занимают леса.

8.   Раскройте скобки и запишите слово «лечь» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 (Лечь) на спину, вытяни левую ногу, правую согни в колене и потяни на себя.

9.   Раскройте скобки и запишите слово «хлестать» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

Я смотрю, как мокрые от дождя ветви деревьев (хлестать) по стёклам окон.

10.   Раскройте скобки и запишите слово «жечься» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Собирайте крапиву в перчатках: она очень больно (жечься).



11.   Раскройте скобки и запишите слово «бананы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 В магазине мы купили связку (бананы).

12.   Раскройте скобки и запишите слово «заглохнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Автомобиль внезапно (заглохнуть) на дороге, потому что в баке закончился бензин.

13.   Раскройте скобки и запишите слово «месяц» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Летние (месяц): июнь, июль, август  — самые тёплые в году.

14.   Раскройте скобки и запишите слово «Власов» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Мы с Пашей (Власов) прошлым летом вместе отдыхали в лагере.

15.   Раскройте скобки и запишите слово «семьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Сердце синего кита весит около (семьсот) килограммов.

16.   Раскройте скобки и запишите слово «полтораста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Крупный город располагался в (полтораста) километрах от нашей деревни.

17.   Раскройте скобки и запишите слово «промокнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Вчера я (промокнуть) под дождём, потому что забыл зонт.

18.   Раскройте скобки и запишите слово «двести» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 (Двести) студентам за отличную учёбу назначили повышенную стипендию.

19.   Раскройте скобки и запишите слово «звонкий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Голос у девочки был (звонкий), чем у других участниц конкурса.

20.   Раскройте скобки и запишите слово «сотня» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Исследование опирается на содержание нескольких (сотня) архивных документов.

21.   Раскройте скобки и запишите слово «мускулы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Бывает, что за лёгким движением лицевых (мускулы) скрывается множество различных эмоций.

22.   Раскройте скобки и запишите слово «полтора» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Подготовка к конкурсу заняла у нас чуть больше (полтора) месяцев.



23.   Раскройте скобки и запишите слово «сто» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Добрый пример лучше (сто) слов.

24.   Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Организатор обратился с речью к (четыреста) участникам форума.

25.   Раскройте скобки и запишите слово «сильный» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 И маленькая победа над собой делает человека намного (сильный).

26.   Раскройте скобки и запишите слово «семьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Разность между (семьдесят) и двадцатью семью равна сорока трём.

27.   Раскройте скобки и запишите слово «исчезнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Из-за тумана город на время (исчезнуть) из вида.

28.   Раскройте скобки и запишите слово «вафли» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Бабушка купила две пачки (вафли) по цене одной.

29.   Раскройте скобки и запишите слово «аэрозоль» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Перед тем как отправиться в лес, обработайте одежду (аэрозоль) для защиты от насекомых.

30.   Раскройте скобки и запишите слово «четыреста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 В зале, где должен был выступать известный артист, собралось около (четыреста) человек.

31.   Раскройте скобки и запишите слово «башни» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Московский Кремль имеет двадцать (башни).



32.   Раскройте скобки и запишите слово «побережья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Мониторинг состояния морских (побережья) страны осуществляется под надзором экологических организаций.

33.   Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Посёлок расположен с (оба) сторон железной дороги.

34.   Раскройте скобки и запишите слово «джинсы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 В новом магазине был большой выбор модных (джинсы).

35.   Раскройте скобки и запишите слово «плечи» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Во время выполнения упражнения поставьте ноги на ширине (плечи).

36.   Раскройте скобки и запишите слово «тюль» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Окно было занавешено (тюль).

37.   Раскройте скобки и запишите слово «сиденья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Для изготовления плетёных (сиденья) используют капроновые полоски, имитирующие ротанговую соломку.

38.   Раскройте скобки и запишите слово «гулянья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Мне памятны звуки народных (гулянья) на улицах старой Москвы.

39.   Раскройте скобки и запишите слово «двести» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Длина ста́да мигрирующих северных оленей может достигать более (двести) километров.

40.   Раскройте скобки и запишите слово «туфли» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 К новому учебному году мне купили две пары (туфли).

41.   Раскройте скобки и запишите слово «триста» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 В (триста) метрах от моря расположились туристы.



42.   Раскройте скобки и запишите слово «яркий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Солнце (яркий) всех других звёзд нашей Галактики.

43.   Раскройте скобки и запишите слово «соленья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 На даче был небольшой погребок для хранения овощей, (соленья) и маринованных грибов.

44.   Раскройте скобки и запишите слово «чипсы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Врачи предупреждают о вреде неумеренного употребления (чипсы) и газированной воды.



45.   Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 (Директор) нескольких школ нашего района столкнулись с проблемой нехватки компьютеров для проведения уроков информатики.

46.   Раскройте скобки и запишите слово «пятьсот» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Средний срок жизни дуба составляет около (пятьсот) лет.

47.   Раскройте скобки и запишите слово «ездить» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 В пункте проката висело объявление «Осторожно (ездить) на самокате по улицам города».

48.   Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Санкт-Петербург расположен на (оба) берегах Невы.

49.   Раскройте скобки и запишите слово «басни» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Мой брат знает наизусть много (басни) И.А. Крылова.

50.   Раскройте скобки и запишите слово «засохнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Цветок (засохнуть), но остался по-прежнему прекрасен.

51.   Раскройте скобки и запишите слово «попробовать» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Завтра мы (попробовать) торт, который испекла мама.

52.   Раскройте скобки и запишите слово «глубокий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В этом месте река (глубокий), чем ниже по течению.

53.   Раскройте скобки и запишите слово «мелкий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Лесная малина ароматнее и (мелкий), чем садовая.

54.   Раскройте скобки и запишите слово «помидоры» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

На ужин мама приготовила салат из огурцов и (помидоры).

55.   Раскройте скобки и запишите слово «катер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

У пристани стояли небольшие прогулочные (катер).

56.   Раскройте скобки и запишите слово «крутой» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Правый берег реки (крутой), чем левый.

57.   Раскройте скобки и запишите слово «контейнер» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 Мы купили новые (контейнер) для хранения продуктов.

58.   Раскройте скобки и запишите слово «носки» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Собираясь в поход, положите в рюкзак несколько пар запасных (носки).

59.   Раскройте скобки и запишите слово «платье» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

В магазине представлен широкий выбор модных (платье) и костюмов.

60.   Раскройте скобки и запишите слово «он» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Пароход отплывает, вслед (он) звучит прощальный марш.

61.   Раскройте скобки и запишите слово «тонкий» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Бумага (тонкий) картона, поэтому её используют для оригами.







Ответы:

31.

Башен

1.

пятьюдесятью

32

Побережий

2.

обеим

33

Обеих

3.

пламени

34

Джинсов

4.

абрикосов

35

Плеч

5.

сбережёт

36

Тюлем

6.

шестисот

37

Сидений

7.

шестидесяти

38

Гуляний

8.

ляг

39

Двухсот

9.

хлещут

40

Туфель

10.

жжётся

41

Трёхстах

11.

бананов

42

Ярче

12.

заглох

43

Солений

13.

месяцы

44

Чипсов

14.

Власовым

45

Директора

15.

семисот

46

Пятисот

16.

полутораста

47

Ездите

17.

промок

48

Обоих

18.

двумстам

49

Басен

19.

звонче

50

Засох

20.

сотен

51

Попробуем

21.

мускулов

52

Глубже

22.

полутора

53

Мельче

23.

ста

54

Помидоров

24.

четырёмстам

55

Катера

25.

сильнее

56

Круче

26.

семьюдесятью

57

Контейнеры

27.

исчез

58

Носков

28.

вафель

59

Платьев

29.

аэрозолем

60

Ему

30.

четырёхсот

61

Тоньше



Таблица с примерами логических ошибок



Логические ошибки ‒ это ошибки, связанные с нарушением логической правильности речи, возникающие в результате нарушения законов логики и приводящие к непониманию смысла высказывания.



Вид ошибки

Примеры

1

Отсутствие завершённой мысли

В предложении 24 автор говорит.

(Обрывочность фразы, остановка на полуслове.)

2

Наличие множества не связанных между собой мыслей

Очень сложно человеку сделать выбор. Выбор может быть разным. При этом Желтков, на мой взгляд, поступает неправильно.

(Многотезисность, подмена понятия, отход от основной темы, мозаичность текста, нагромождение лишней информации.)

3

Пропуск звена в передаче мыслей

В семье Татьяну Ларину не понимали. Она часто сидела у окна.

(Недосказанность, отсутствие связующего элемента, наличие смысловой «лакуны», «скважины».)

4

Неоправданный повтор одной и той же мысли

Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.

5

Высказывание противоречащих (взаимоисключающих) суждений

В последние годы очень много было сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

6

Неоправданное противопоставление

Сейчас моей сестре третий год, но я очень рада этому.

7

Неоправданная причинно-следственная связь

В нашем районе отсутствуют спортивные площадки. Это делает нас ещё более спортивными.

8

Алогизм (употребление логически неоднородных понятий, сопоставление несопоставимого)

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

(Нельзя сопоставлять синтаксис и статьи.)

9

Пересечение (скрещивание) понятий

В литературе, искусстве, живописи часто ставятся вопросы смысла жизни.

(Как правило, наблюдается нарушение родо-видовых отношений в результате неверной классификации. При правильном разведении понятий они должны исключать друг друга.)

10

Различение тождественного

Маша, героиня чеховской «Чайки», любит Константина, но это никак не влияет на ход событий.

Она любит Треплева, а замуж выходит за Медведенко, но продолжает любить Костю.

(Разные наименования одного человека ‒ Константина, Треплева, Костю ‒ путают читателя.)

11

Нарушение пропорций частей текста

Вступление и/или заключение значительно и необоснованно превышает(-ют) по объёму основную часть

12

Полное отсутствие связи или слабая выраженность связи вступления с основной частью

Чтобы достичь свою цель, человек проходит долгий путь: преодолевает трудности, работает над собой, получает новый опыт и знания. Этот путь может быть связан с разными эмоциями, как и негативными, так и позитивными.
Чтобы обосновать позицию автора, обратимся к примерам из прочитанного текста…

13

Неудачное определение понятия

Несовершеннолетний - гражданин, которому на момент совершения преступления не исполнилось 18 лет.

(Дефективное определение.)

Лошадь - домашнее животное.

(Неполное определение.)

14

Бездоказательность заявленного тезиса

Всё в мире преходяще!

(Ни перед тезисом, ни после него нет подтверждения мысли.)

15

Неполное (частичное) доказательство заявленного тезиса

Автор показывает, почему первое впечатление о человеке может быть обманчивым. Сначала мы видим Ковалёва вовсе не героем, а обычным человеком. Он ничем не отличается от окружающих.

(Во втором и в третьем предложениях раскрывается мысль об обманчивости первого впечатления, но ничего не говорится о причинах этого явления.)

16

Мнимое доказательство

Всё в мире преходяще! Сейчас принято почему-то учить детей, пусть побольше оканчивают техникумы, вузы. Всё, что угодно, лишь бы человек не работал руками.

(Много информации, но она не касается сути тезиса.)

17

Подмена тезиса (перефразирование тезиса, доказательство другого тезиса, заявленного или незаявленного)

Он невиновен, ведь он хороший семьянин и передовик производства.

(Благодаря сходству доказанного положения ‒ он в принципе хороший человек - с тезисом создаётся иллюзия о доказанности именно сформулированного тезиса.)

18

Ошибка в заключении

Например, немотивированный (ложный) вывод, наличие новой информации, не вытекающей из основной части

19

Отсутствие абзацного членения
в месте, где оно должно быть

Например, смысловая связь между примерами-иллюстрациями и обоснование собственного отношения к позиции автора немотивированно приведены в одном абзаце

20

 

Наличие абзацного членения в месте, где его не должно быть

 

Я убедилась в справедливости такого суждения, услышав рассказ своего взрослого знакомого.


Однажды его маленький сын проводил, как обычно, вечер у телевизора, смотря развлекательную передачу.

Тогда отец открыл форточку, через которую доносились крики гонявших шайбу мальчишек. Они кричали так громко, им было так весело. И сын, выключив телевизор, побежал к ним.

(Соотносимые средства связи ‒ наречия однажды и тогда во 2-м и 3-м предложениях ‒ указывают на то, что перед нами одна микротема, не требующая членения на абзацы.)

21

Неверное построение абзаца

С особенной силой этот эпизод описан в романе…

(Здесь зачин абзаца включает предложение, содержащее указание ‒ этот эпизод ‒ на предыдущий контекст.)

22

Отсутствие необходимого средства
связи

Желтков сделал свой выбор. Не всегда человек должен расставаться с жизнью из-за любимого человека.

23

Избыточность использованных средств связи

Сейчас в Москве 14–16 градусов, а в Санкт- Петербурге тоже 20–22.

24

Неверное использование средства связи

Искусство оказывает неоднозначное влияние на людей. Позиция автора текста Д.С. Лихачёва по сформулированному вопросу заключается в…

(В качестве средств связи предложений использованы слова «по сформулированному вопросу», однако вопроса в предыдущем контексте нет.)












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!