СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огэ -грамматические ошибки

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Грамматические ошибки"

Просмотр содержимого документа
«Огэ -грамматические ошибки»

Типичные грамматические ошибки

Типичные грамматические ошибки

Виды ошибок l  – орфографическая ошибка V   – пунктуационная ошибка Г – грамматическая ошибка Р – речевая ошибка С – стилистическая ошибка Л – логическая ошибка Ф – фактическая ошибка Z – нарушение абзацного членения

Виды ошибок

  • l  – орфографическая ошибка
  • V   – пунктуационная ошибка
  • Г – грамматическая ошибка
  • Р – речевая ошибка
  • С – стилистическая ошибка
  • Л – логическая ошибка
  • Ф – фактическая ошибка
  • Z – нарушение абзацного членения
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения ; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Грамматическая ошибка

  • это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения ; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.
 Примеры грамматических ошибок   подскользнуться  вместо  поскользнуться ,  благородность  вместо  благородство  – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова , использована не та приставка или не тот суффикс; –  без комментарий, едь  вместо  поезжай ,  более легче  – ошибка в образовании формы слова , т. е. нарушена морфологическая норма; –  заплатить за квартплату, удостоен наградой  – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления); –  Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю  – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

Примеры грамматических ошибок

  •   подскользнуться  вместо  поскользнуться ,  благородность  вместо  благородство  – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова , использована не та приставка или не тот суффикс;
  • –  без комментарий, едь  вместо  поезжай ,  более легче  – ошибка в образовании формы слова , т. е. нарушена морфологическая норма;
  • –  заплатить за квартплату, удостоен наградой  – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • –  Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю  – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

Речевые ошибки  – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова . По преимуществу это нарушения лексических норм, например:  Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей.   Само по себе слово  одноименный  (или  единственный ) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

Речевые ошибки

  •  – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова . По преимуществу это нарушения лексических норм, например:  Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей.   Само по себе слово  одноименный  (или  единственный ) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.
«Сигналы» грамматических ошибок Существительные: 1) несклоняемые, 2)иноязычного происхождения, 3) географические названия, 4) названия чего-либо – слова в кавычках Слова (наречия и прилагательные) в сравнительной и превосходной степени   Числительные: 1) количественные, 2) оба – обе, 3) собирательные Причастия (смотри , как согласовано с существительным)

«Сигналы» грамматических ошибок

  • Существительные: 1) несклоняемые, 2)иноязычного происхождения, 3) географические названия, 4) названия чего-либо – слова в кавычках
  • Слова (наречия и прилагательные) в сравнительной и превосходной степени  
  • Числительные: 1) количественные, 2) оба – обе, 3) собирательные
  • Причастия (смотри , как согласовано с существительным)
«Сигналы» грамматических ошибок Предлоги: 1) согласно, благодаря, вопреки (употребляются с Д.п.); 2) по приезд е , по прибыти и , по прилёт е , по убыти и и т.п. (если по имеет значение «после», то после него слово ставится в П.п.) Двойные союзы : не только, но и; не столько, сколько; как, так и Местоимения : ИХ НИЙ

«Сигналы» грамматических ошибок

  • Предлоги: 1) согласно, благодаря, вопреки (употребляются с Д.п.); 2) по приезд е , по прибыти и , по прилёт е , по убыти и и т.п. (если по имеет значение «после», то после него слово ставится в П.п.)
  • Двойные союзы : не только, но и; не столько, сколько; как, так и
  • Местоимения : ИХ НИЙ
«Сигналы» грамматических ошибок в предложениях ПРОВЕРЬ согласование подлежащего и сказуемого (особенно, если в подлежащее входят слова «большинство», «множество» и т.п.) К одному сказуемому относятся два дополнения ПРОВЕРЬ: они должны отвечать на один вопрос К двум сказуемым относится одно дополнение ПРОВЕРЬ: поставь от каждого сказуемого вопрос к нему, вопросы должны быть одинаковыми

«Сигналы» грамматических ошибок в предложениях

  • ПРОВЕРЬ согласование подлежащего и сказуемого (особенно, если в подлежащее входят слова «большинство», «множество» и т.п.)
  • К одному сказуемому относятся два дополнения ПРОВЕРЬ: они должны отвечать на один вопрос
  • К двум сказуемым относится одно дополнение ПРОВЕРЬ: поставь от каждого сказуемого вопрос к нему, вопросы должны быть одинаковыми
«Сигналы» грамматических ошибок в предложениях Причастный оборот : 1) нельзя разрывать определяемым словом; 2) причастие и определяемое слово должны быть в одном роде, числе, падеже СПП Все,  (  кто  сказуемое ед.ч . ) ,  сказуемое мн.ч . Однородные члены предложения : 1)не могут быть ОЧ прил. или прич. и придаточное предл.; 2) двойные союзы при ОЧ; 3) обобщающее слово и ОЧ должны употребляться в одной форме.

«Сигналы» грамматических ошибок в предложениях

  • Причастный оборот : 1) нельзя разрывать определяемым словом; 2) причастие и определяемое слово должны быть в одном роде, числе, падеже
  • СПП

Все, ( кто сказуемое ед.ч . ) , сказуемое мн.ч .

  • Однородные члены предложения : 1)не могут быть ОЧ прил. или прич. и придаточное предл.; 2) двойные союзы при ОЧ; 3) обобщающее слово и ОЧ должны употребляться в одной форме.
Найди ошибку, исправь   Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.    Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат. Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю, вызывал у всех интерес. В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Германия и др.    

Найди ошибку, исправь

  •   Прочитанная лекция для учеников о мирном использовании атомной энергии вызвала большой интерес.   
  • Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.
  • Портфель, лежащий на столе и который принадлежит преподавателю, вызывал у всех интерес.
  • В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Германия и др.    
Найди ошибку, исправь 5. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также ученики девятых классов. 6.Он начал читать и конспектировать статью. 7. Для девочки характерны любовь и увлечение спортом. 8. По приезду в город Семён отправился навестить дядю.

Найди ошибку, исправь

5. Хорошо отвечали на экзаменах как одиннадцатиклассники, а также ученики девятых классов.

6.Он начал читать и конспектировать статью.

7. Для девочки характерны любовь и увлечение спортом.

8. По приезду в город Семён отправился навестить дядю.

Найди ошибку, исправь 10. Уроки шли согласно расписанию. 11. В «Войне и мире» Л.Н.Толстой показывает путь духовных исканий героев. 12. В пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов не только изобразил прошлое, но и настоящее, и будущее. 13.Все, кто смотрели новый спектакль, восхищались игрой актёров. 14.Начав читать новую книгу, она меня заинтересовала.

Найди ошибку, исправь

10. Уроки шли согласно расписанию.

11. В «Войне и мире» Л.Н.Толстой показывает путь духовных исканий героев.

12. В пьесе «Вишнёвом саде» А.П. Чехов не только изобразил прошлое, но и настоящее, и будущее.

13.Все, кто смотрели новый спектакль, восхищались игрой актёров.

14.Начав читать новую книгу, она меня заинтересовала.

Найди ошибку, исправь 15.Большинство выпускников успешно сдали экзамены. 16. Множество листков валялись на полу. 17.Тысяча человек отправились в турне. 18. Ряд новых домов выросли в конце улицы. 19.Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец. 20. Машины стояли у обеих домов. 21. Девушка выглядела более красивее, чем подруга

Найди ошибку, исправь

15.Большинство выпускников успешно сдали экзамены.

16. Множество листков валялись на полу.

17.Тысяча человек отправились в турне.

18. Ряд новых домов выросли в конце улицы.

19.Трое юношей и трое девушек исполняли красивый танец.

20. Машины стояли у обеих домов.

21. Девушка выглядела более красивее, чем подруга

Выполняем тестовые задания

Выполняем тестовые задания

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.     1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт.  2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.  3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.  4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

1. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

  1) По завершению эксперимента учёные опубликуют аналитический отчёт. 2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству. 3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание. 4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).  1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы.  2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.  3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».  4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 

1) На предсказания метеорологов ориентируются как городская хозяйственная, так и медицинская службы. 2) Большинство книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране. 3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы». 4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике шедевры.

 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).   1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.  2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.  3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.  4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. 3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).     1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.  2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных.  3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе.  4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.  

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  1) На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника. 2) Среди домов, построенных на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успеха в работе. 4) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

 

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова .    1)лягте (на пол)  2) их работа  3) горячие супы  4) шестистами учениками   6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) любимые профессора  2) наиболее решительнее  3) в двухстах метрах  4) на их территории

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова .

1)лягте (на пол) 2) их работа 3) горячие супы 4) шестистами учениками

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 

1) любимые профессора 2) наиболее решительнее 3) в двухстах метрах 4) на их территории

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.   1) больше шестиста рублей  2) нет мест  3) проиграв вступление  4) в двухстах метрах  8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) несколько ножниц  2) умелые повара  3) двое подружек  4) в полутора часах

7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1) больше шестиста рублей 2) нет мест 3) проиграв вступление 4) в двухстах метрах

8. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько ножниц 2) умелые повара 3) двое подружек

4) в полутора часах

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) несколько яблок  2) лежит на шкафе  3) до тысяча восемьсот двенадцатого года  4) богатейший выбор 10.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.  1) пара туфлей  2) выправь текст  3) несколько брелоков  4) старые профессора

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) несколько яблок 2) лежит на шкафе 3) до тысяча восемьсот двенадцатого года 4) богатейший выбор

10.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфлей 2) выправь текст 3) несколько брелоков 4) старые профессора

Проверь задание ответ 1 1 2 3 3 1 4 4 5 6 4 2 7 1 8 3 9 2 10 1

Проверь

задание

ответ

1

1

2

3

3

1

4

4

5

6

4

2

7

1

8

3

9

2

10

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!