СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по русскому языку. Отработка заданий 4, 5, 8. Средства выразительности. Орфографический анализ.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические материалы  для подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. Отработка некоторых заданий. Работа над средствами выразительности, лексическим и орфографическим анализами.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по русскому языку. Отработка заданий 4, 5, 8. Средства выразительности. Орфографический анализ.»

Определите тип предложения и исправьте грамматические ошибки: 1) По окончанию личной встречи с А.С. Пушкиным император Николай 1 отозвался о поэте как об умнейшем человеке России.

2) Прочитав книгу братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу мне кажется что она будет интересна многим.

3) Саша скорее всего обидится на друга и не хотел с ним разговаривать…

4) Те кто хотя бы раз разговаривал с графом Румянцевым был восхищен его неподражаемым остроумием.

5) Владимир говорил что он именно тогда в старом русском городке в Вологда увлекся историей тогда начал заниматься архивами деда.

6)Создается ощущение будто волны кидаются на остров отбросав свои соленые брызги.

7.МГУ было основано в 1755 году по инициаторстве академиком М.В. Ломоносовым.

8)На предложение отпраздновать победу участники турнира ответили, что мы устали и пойдем отдыхать.

9) Один из слушателей курса «психологии мелких домашних пород» поинтересовался корректировать поведение собак

2.Перестройте словосочетания, подобрав синонимичные пары:1) край волшебства-…., 2) река без имени, 3)доказывать с упрямством, 4)бесшумно пробрался, 5)сапоги для охоты, 6)дорога к дому, 7)готовиться прыгнуть, 8) люблю петь, 9)отвык от ссор, 10)бессонная ночь, 11)восторженно кричать 12) геометрическая задача, 13)говорил с тревогой, 14) смотреть улыбаясь, 15)пустые хлопоты, 16) беззвучно плакал, 17)красота души 18)шептал с тревогой, 19)безошибочно нашел, 20)рассказал с подробностями, 21) справился с легкостью, 22)любить без ответа, 23)бессовестный человек, 24) идти безостановочно, 25)посмотрел с нежностью, 26)говорил смеясь, 27)ткань в клетку, 28) безвольный человек, 29) спросил с недоумением, 30) забор из досок, 31)следил внимательно, 32)беззлобно смеялся, 33)учтиво кивнул, 34) дом родителей, 35) прилежно учил, 36) выгнал без жалости.

3. Орфографический анализ.1) Приехать, бесшумный, достичь, сыночка, рожь, много туч, преградить;2) беззубый, цыган, пальтецо, растет, безынтересный, волчок, выбирать,3) Зарница, угореть, прикасается, что-то, гонят, испугаться, цитата, камыш, 4) Приоткрыть, на цыпочках, предложение, режь, орлиный, маринованные, загар; 5) Не бросая, недоумевать, пришкольный, загар, предполагать, в степи, тишь; 6) В умении, розыгрыш, сверхинтересный, приоткрыть, выращенный, кожаный, касание; 7) Соберу, пилят, катастрофа, косят, привинтить, растение, программа, оловянный; 8)Изломанный, приглушить, кто-либо, восхождение, ярко-зеленый, синицы, безграничный, низкий;9)Никого, кто-нибудь, отрежь, ненастье, шипуч, пешеход, ежовый, шприцем, не знаю; 10)Выросла, могуч, сестрицын, он купается, расстилать, борется, дочитать, лекция, росток; 11)Забирать, выйдите, суперигра, пятачок, привокзальный, дочь, нож

4. Средства выразительности: 1) Я бежал во весь дух. 2)Елочка, ласково простирая свой шатер, точно заботливая мать, баюкает старика тихим шелестом 3) Не помня себя я бросился к зверьку. 4) Мы жили с соседом как кошка с собакой.5) Налетела туча птиц.56 Уж небо осенью дышало 7) Я пришел в магазин, но денег у меня было как кот наплакал.8) А ветер стонал и рыдал по вершинам мрачного леса 9) Зима недаром злится, прошла ее пора… Весна в окно стучится и гонит со двора!10) А на меня смотрели пустынные глаза вагонов 11) И он отправил меня куда Макар телят не гонял 12) У нас много черного золота13)Красив небесный купол! 14) И бьются о камни стальные волны 15) Большая тайга, вековая, дремучая, густая!16)Соседи говорили, что лучше держаться подальше от этого человека. 17)Ой, ты, красна девица, спой мне песню. 18) Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать кошку. 19) Мне видна его голова, с тонкими, как лен, белокурыми волосами.20) Давай, рассказывай, хватит водить меня за нос.21)В вышине, на вершине утеса, внезапно как будто вспыхнула и осветилась сосна.

















































Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

11 класс



Тема урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Коррект


1

Введение

1

Знакомство с учебником




Глава 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (26 часа)


2-3

Роль экономики в жизни общества

2

§1, вопросы




4-5

Экономика: наука и хозяйство

2

§2,задания № 1




6-7

Экономический рост и развитие

2

§3,Документ




8-9

Рыночные отношения в экономике

2

§4




10-11

Фирмы в экономике

2

§5Вопросы




12-13

Правовые ос­новы предпри­нимательской деятельности

2

§6,задание № 5




14-15

Слагаемые успеха в бизнесе

2

§7, вопросы




16-17

Экономика и государство

2

§8, задание 5




18-19

Финансы в экономике

2

§9,Задания 1, 4




20-21

Занятость и безработица

2

§10




22-23

Мировая экономика

2

§11,Задание № 3.




24-25

Экономическая культура

2

§12, задание№ 5




26-27

Урок обобщения по теме «Экономическая жизнь общества»

2

Повторить §1-12




Глава 2. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА (16 часов)


28-29

Социальная структура общества

2

§13,Задания № 2, 3.




30-31

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

§14, Вопросы




32-33

Нации и межнациональные отношения.

2

§ 15




34-35

Семья и быт.

2

§ 16




36-37

Гендер – социальный пол

2

§17




38-39

Молодёжь в современном обществе.

2

§18Задания




40-41

Демографическая ситуация в современной России.

2

§19 Вопросы




42-43

Урок обобщения по теме «Социальная сфера».

2

Повторить§ 13-19




Глава 3. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА (20 часов).

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 часов)


44-45

Политика и власть

2

§20




46-47

Политическая система

2

§21




48-49

Гражданское общество и правовое государство

2

§22.





50-51

Демократические выборы

2

§23.




52-53

Политические партии и партийные системы

2

§24.Задание




54-55

Политическая элита и политическое лидерство

2

§ 25, Вопросы




56-57

Политическое сознание

2

§26 Вопросы




58-59

Политическое поведение

2

§27




60-61

Политический процесс и культура политического участия

2

§28. Задания 1,3




62-63

Урок обобщения по теме «Политическая жизнь общества»

2

Повторить §20 - 28




64-65

Взгляд в будущее (заключение)

2

Стр. 320-326




66-68

Итоговое повторение (общество и человек; экономика и социальные отношения; правовое регулирование общественных отношений).

3

Ответы на вопросы, решение тестов








22



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!