СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по русскому языку. Подготовка к сочинению. "Что такое материнская любовь"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ по русскому языку. Подготовка к сочинению "Что такое материнская любовь?"

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по русскому языку. Подготовка к сочинению. "Что такое материнская любовь"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сибирская средняя общеобразовательная школа» ОГЭ по русскому языку  Подготовка к сочинению 15.3  «Что такое материнская любовь»  Составитель: Пинчук В.Е., учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сибирская средняя общеобразовательная школа»

ОГЭ по русскому языку Подготовка к сочинению 15.3 «Что такое материнская любовь»

Составитель: Пинчук В.Е.,

учитель русского языка и литературы,

первая квалификационная категория

Притча

Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу такой, как она, – одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я, как мог, скрывал ее от друзей. Но однажды она взяла, да и пришла в школу – соскучилась, видите ли. Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать - уродина. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала. Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне, и я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.

Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.

Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и , сам не знаю как, вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.

Но все-таки вскрыл.

«Здравствуй, сынок. Прости меня за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети, и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их.

Ты, конечно, не помнишь этого, но когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива.

Твоя мама».

Афоризмы Любовь матери - это единственная любовь, от которой нельзя ждать измены. В.Г. Белинский Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. В.Г. Белинский Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери. Максим Горький Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!  Максим Горький Сердце матери - неиссякаемый источник чудес. Пьер Жан Беранже Сердце матери это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение. О. де Бальзак Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, и не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда. Ги де Мопассан Мать — это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать — это значит: прощать и приносить себя в жертву.  Эрих Мария Ремарк

Афоризмы

Любовь матери - это единственная любовь, от которой нельзя ждать измены. В.Г. Белинский

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери; всякая привязанность, всякая любовь, всякая страсть или слаба, или своекорыстна в сравнении с нею. В.Г. Белинский

Все прекрасное в человеке - от лучей солнца и от молока Матери. Максим Горький

Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир!  Максим Горький

Сердце матери - неиссякаемый источник чудес. Пьер Жан Беранже

Сердце матери это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение. О. де Бальзак

Мы любим своих матерей, почти не задумываясь об этом, и не осознаем всей глубины этой любви, пока не расстанемся навсегда. Ги де Мопассан

Мать — это самое трогательное из всего, что есть на земле. Мать — это значит: прощать и приносить себя в жертву.  Эрих Мария Ремарк

Виктор Коротаев  О вера наших матерей,  Вовек не знающая меры,  Святая, трепетная вера в нас,  Подрастающих детей.  Ее, как свет в березняке,  Не вытравит ничто на свете:  Ни единицы в дневнике,  Ни злые жалобы соседей.  Уж матери - такой народ – вздохнут,  Нас долгим взглядом смеря:  «Пусть перебесятся. Пройдет!» -  И снова верят, верят, верят.  Так верят матери одни,  Взыскательно и терпеливо.  И - не крикливые – они  Не почитают это дивом.  А просто нипочем года  Их вере, трепетной и нежной, Поэзия Николай Некрасов Внимая ужасам войны, При каждой новой жертве боя Мне жаль не друга, не жены, Мне жаль не самого героя… Увы! утешится жена, И друга лучший друг забудет; Но где-то есть душа одна – Она до гроба помнить будет! Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы Одни я в мире подсмотрел Святые, искренние слезы – То слезы бедных матерей! Им не забыть своих детей

Виктор Коротаев

О вера наших матерей, Вовек не знающая меры, Святая, трепетная вера в нас, Подрастающих детей. Ее, как свет в березняке, Не вытравит ничто на свете: Ни единицы в дневнике, Ни злые жалобы соседей. Уж матери - такой народ – вздохнут, Нас долгим взглядом смеря: «Пусть перебесятся. Пройдет!» - И снова верят, верят, верят. Так верят матери одни, Взыскательно и терпеливо. И - не крикливые – они Не почитают это дивом. А просто нипочем года Их вере, трепетной и нежной,

Поэзия

Николай Некрасов

Внимая ужасам войны,

При каждой новой жертве боя

Мне жаль не друга, не жены,

Мне жаль не самого героя…

Увы! утешится жена,

И друга лучший друг забудет;

Но где-то есть душа одна –

Она до гроба помнить будет!

Средь лицемерных наших дел

И всякой пошлости и прозы

Одни я в мире подсмотрел

Святые, искренние слезы –

То слезы бедных матерей!

Им не забыть своих детей

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу. (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду! (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов. – (7)Ты куда? – удивился Толя. – (8)Тебя провожу. – (9)Меня... провожать? (10)Что ты? (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф. (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.

(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!

(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.

– (7)Ты куда? – удивился Толя.

– (8)Тебя провожу.

– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?

(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.

(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.

(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было. (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он. (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала: – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»! (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж. (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да? (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.

(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.

(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:

– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!

(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.

(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:

– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?

(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.

(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)* * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:

– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Определение – это  установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова; уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика.  Дать определение слова - это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.

Определение -   логическая операция, раскрывающая содержание понятия.

Определение – это

установление смысла незнакомого слова с помощью слов знакомых и уже осмысленных; в левую часть определения входит определяемый термин, а в правую - определяющее выражение, содержащее только знакомые слова;

уточнение предмета рассмотрения, однозначная его характеристика.

Дать определение слова - это значит подвести данное понятие под другое, более широкое.

Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова ; утверждение , доказываемое в рассуждении). … - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это … … человеком можно назвать того, кто … … человек – это тот, кто … .., как мне кажется, похож(-а, -е) на … … - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это … … человеком можно назвать того, кто … … человек – это тот, кто … .., как мне кажется, похож(-а, -е) на …

Тезис (сформулированный ответ на поставленный вопрос; истолкование предложенного в задании слова ; утверждение , доказываемое в рассуждении).

- это …

На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это …

человеком можно назвать того, кто …

человек – это тот, кто …

.., как мне кажется, похож(-а, -е) на …

  • - это … На мой взгляд (я думаю, мне кажется), … - это … человеком можно назвать того, кто … человек – это тот, кто … .., как мне кажется, похож(-а, -е) на …
Значение слова «комментировать» по Ожегову:  Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему-нибудь .   Вопросы – подсказки к комментарию - Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)? - Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? - Чем существенным я могу дополнить это определение? - Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить? - Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

Значение слова «комментировать» по Ожегову: Комментировать – давать комментарии, пояснения к чему-нибудь .

Вопросы – подсказки к комментарию

- Что мне ещё известно об этом слове (явлении, свойстве человека, черте его характера и т.п.)?

- Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение?

- Чем существенным я могу дополнить это определение?

- Какое ключевое словосочетание в определении мне хотелось бы пояснить?

- Какое значение ключевых слов мне хотелось бы уточнить? и др.

ЛЮБОВЬ  в Словаре русского языка  Ожегова : чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения Л. к родине.  Материнская  л.

ЛЮБОВЬ  в Словаре русского языка  Ожегова : чувство самоотверженной и глубокой привязанности, сердечного влечения Л. к родине.  Материнская  л.

 1. Наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. Материнская любовь считается высшим видом любви и наиболее священной изо всех эмоциональных связей.  2. Самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.

1. Наиболее трудная форма любви, самая сильная, постоянная и бескорыстная. Любовь матери всепрощающа, она не ждёт благодарности и ничего не требует взамен. Материнская любовь считается высшим видом любви и наиболее священной изо всех эмоциональных связей.

2. Самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.

Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис. Примеры из литературных произведений 1. А.С.Пушкин
  • Аргументы — это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, т.е. всё, что может подтвердить тезис.

Примеры из литературных произведений

1. А.С.Пушкин "Капитанская дочка"

2. Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"

3. К.Паустовский "Телеграмма"

 Обратимся к тексту А.Г.Алексина. Мама главного героя - первоклассника Толи - очень любит своего сына. Её любовь проявляется в волнении и переживаниях. Именно поэтому 1 сентября, когда Толя впервые идёт в школу, она тайком следует за ним. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. В какой-то момент Толя понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить. Материнская любовь не может быть незаметной.

Обратимся к тексту А.Г.Алексина. Мама главного героя - первоклассника Толи - очень любит своего сына. Её любовь проявляется в волнении и переживаниях. Именно поэтому 1 сентября, когда Толя впервые идёт в школу, она тайком следует за ним. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. В какой-то момент Толя понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить. Материнская любовь не может быть незаметной.

1. В повести Толстого «Детство» описаны теплые и нежные взаимоотношения Николая и его мамы. Мальчик чувствовал бескорыстную и сильную любовь своей матери, поэтому тянулся к ней всей душой. И вместе с ней умирает и его детство. 2. В повести Карамзина «Бедная Лиза» мы видим исключительную благодарность дочери за материнскую любовь. Именно так и надо благодарить своих родителей за то, что они о нас заботились. Лиза не жалеет себя и трудится, чтобы обеспечить мать, лишь потому, что женщина подавала дочери такой пример на протяжении всей жизни. 3. Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы увидели слабую маленькую женщину, которая любит своих детей. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия и не могла наглядеться. Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы, – самое дорогое в жизни, смысл её существования.

1. В повести Толстого «Детство» описаны теплые и нежные взаимоотношения Николая и его мамы. Мальчик чувствовал бескорыстную и сильную любовь своей матери, поэтому тянулся к ней всей душой. И вместе с ней умирает и его детство.

2. В повести Карамзина «Бедная Лиза» мы видим исключительную благодарность дочери за материнскую любовь. Именно так и надо благодарить своих родителей за то, что они о нас заботились. Лиза не жалеет себя и трудится, чтобы обеспечить мать, лишь потому, что женщина подавала дочери такой пример на протяжении всей жизни.

3. Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы увидели слабую маленькую женщину, которая любит своих детей. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия и не могла наглядеться. Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы, – самое дорогое в жизни, смысл её существования.

4. Сколько себя помню, мама всегда была рядом: на выступлении в детском саду, на первой линейке, на всех школьных мероприятиях. Чувствуя ее участие, я становился уверенным в себе. Все у меня получалось, и хвалили меня, но я-то знал, кому на самом деле нужно сказать «спасибо». 5. Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.

4. Сколько себя помню, мама всегда была рядом: на выступлении в детском саду, на первой линейке, на всех школьных мероприятиях. Чувствуя ее участие, я становился уверенным в себе. Все у меня получалось, и хвалили меня, но я-то знал, кому на самом деле нужно сказать «спасибо».

5. Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.

III . Вывод ( заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом). Речевые сигналы: Таким образом, … Итак, … Следовательно,… Подводя итог сказанному, отмечу … Думаю, что… Очень хотелось бы, чтобы … Хочется верить, что… Обобщая сказанное, хочется  отметить, что…

III . Вывод ( заключение, сделанное на основе аргументов и связанное с тезисом).

Речевые сигналы:

Таким образом, …

Итак, …

Следовательно,…

Подводя итог сказанному, отмечу …

Думаю, что…

Очень хотелось бы, чтобы …

Хочется верить, что…

Обобщая сказанное, хочется отметить, что…

1. Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему. 2. Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой.

1. Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.

2. Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой.

Структура План Вступление Шаблоны, клише Раскрытие термина (определение = родовое понятие + видовые признаки) Комментарий (2-3 предложения) Основная часть _____________________________(термин) - __________________________________________________________________________________________ Переход на текст (Основная мысль) Пример №1 из указанного текста!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) В тексте _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается) ______________________________________________________________________________________________________________________________________ Пример №2 из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!! (раскрытие в нем основного термина) Доказательства (анализ ситуации) Заключение Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод Таким образом, ______________________ (термин) _____________________________________________

Структура

План

Вступление

Шаблоны, клише

Раскрытие термина

(определение = родовое понятие + видовые признаки)

Комментарий

(2-3 предложения)

Основная часть

_____________________________(термин) - __________________________________________________________________________________________

Переход на текст

(Основная мысль)

Пример №1

из указанного текста!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

В тексте _________________(автор) говорится (рассказывается, повествуется, раскрывается)

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример №2

из жизненного опыта или из другого художественного произведения!!!

(раскрытие в нем основного термина)

Доказательства

(анализ ситуации)

Заключение

Существует немало примеров проявления ____________________ (термин) и в нашей жизни.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод

Таким образом, ______________________ (термин) _____________________________________________