СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по русскому языку. Вариант с ответами.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по русскому языку. Вариант с ответами.»

ВАРИАНТ ОГЭ 2023

2 .Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Мы бродили (предложение 1)

2)  Закат хорош (предложение 2)

3)  Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4)  Держит шорох (предложение 4)

5)  Будит воображение (предложение 5)


3. Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 

И если тебе(1) мой читатель(2) посчастливится побывать когда-нибудь в Кавказском заповеднике(3) и пройти по тропе(4) у которой(5) стоит такой обелиск(6) низко поклонись памяти защитников нашей Родины (7) отдавших свои жизни за то (8) чтобы сегодня мы жили в мире.




4. Синтаксический анализ.


Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


5. Орфографический анализ.


Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ЦИРКУЛЬ  — в корне слове буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.

2)  ПРЕГРАДИТЬ (путь)  — написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки ПЕРЕ-.

3)  КОСИТЬ (траву)  — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.

4)  РЕЗАНЫЕ (овощи)  — в суффиксе имени прилагательного, образованного от имени существительного с помощью суффикса -АН-, пишется Н.

5)  ДРУЖОК  — в суффиксе имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О.


Прочитайте текст и выполните задания 6–9.



(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.

(5) Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей па принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.

(6) Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать сё «хрупкой». (7)А дралась она действительно здорово.

(8)Причём (и это всегда удивляло и учеников, и учителей) она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой  — всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.

(11)«Совсем озверели,  — налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку,  — идём!»

(12) Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.

(13) «Агни, наглеешь...»  — раздался за его спиной угрожающий шёпот.

(14) И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.

(15) Агния рывком оттащила мальчика за спину.

(16) «Беги!»  — приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.

(17) Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.

(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.

(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.

— (26)Я в милицию звоню!  — раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения.  — (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё!

(29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.

— (33)Отойдите от неё!  — сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.

(34) И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

— (35)В другой раз.

(З6)Больше не ожидалось ничего интересною, и все стали расходиться кто куда.

(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью по его волосам.

— (38)Ты молодец. (39)Смелый.

— (40)Я не смелый...  — возразил Витька тихо.

—(41)Я сказала: смелый,  — повторила Агния.  — (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. (43)Настоящую ответственность.

(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал

 

(По Н. Айне*)

*Айна Нара  — современная детская писательница.



6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Агния не умела драться, но решила заступиться за мальчика-сердечника, которого били старшеклассники.

2)  Смелый тот, кто в трудной ситуации умеет взять ответственность на себя.

3)  Мальчик-сердечник пригрозил старшеклассникам, что позвонит в милицию.

4)  В драках Агния никогда не сдавалась.

5)  Школьники пытались остановить драку.


7.  Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых нет фразеологизма как средства выразительности речи.

 

1)  И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.

2)  Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивается назвать ее «хрупкой».

3)  Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела.

4)  Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно.

5)  Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.


8. Лексический анализ.

В предложениях 15−21 найдите синоним к слову «невозмутимо». Выпишите этот синоним.



9. 1.

 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Ватиной: «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударении, в письменной  — с помощью знаков препинания».

Аргументируя свои ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


9.2. 

  

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

«— Я сказала: смелый,  — повторила Агния. Потому, что ты взял на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять нс менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 


9.3. 

Как Вы понимаете значение слова РЕШИМОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «В чём заключается решимость человека?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: одни пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй  — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



ОТВЕТЫ:



ответ

2

23

3

124678

4

морская жизнь

5

25

6

24

7

14

8

спокойно






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!