СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ русский язык ( кодификация, спецификация, критерии оценивания)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ русский язык 2022 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский язык ( кодификация, спецификация, критерии оценивания)»

Государственная итоговая аттестация  (ГИА)  ОГЭ – 2022  9 класс  р у с с к и й я з ы к Спецификация Кодификаторы Критерии оценивания

Государственная итоговая аттестация (ГИА) ОГЭ – 2022 9 класс р у с с к и й я з ы к

Спецификация

Кодификаторы

Критерии оценивания

ОГЭ по русскому языку 2022 года  – обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.
  • ОГЭ по русскому языку 2022 года  – обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.
  ОГЭ  проводится в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»   Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трёх частей , включающих в себя 9 заданий .  На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится  3 часа 55 минут (235 минут).

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Работа по

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

состоит из трёх частей , включающих в себя 9 заданий .

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

Критерии оценивания задания 1 № Критерии оценивания сжатого изложения ИК1 Баллы Содержание изложения ИК2 2 – 1 - 0 Сжатие исходного текста ИК3 3 – 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – 1 - 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1 – ИК3 7

Критерии оценивания задания 1

Критерии оценивания сжатого изложения

ИК1

Баллы

Содержание изложения

ИК2

2 – 1 - 0

Сжатие исходного текста

ИК3

3 – 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 – 1 - 0

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1ИК3

7

Часть 2. Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Ответы к заданиям 2–8 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр  в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.

Часть 2.

  • Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Ответы к заданиям 2–8 записываются в виде слова (словосочетания),

числа,

последовательности цифр

в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.

Конкретнее : задания 2 – 8… № 2 –Синтаксический анализ. Укажите варианты ответов ,в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения № 3 – Пунктуационный анализ. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. № 4 -Синтаксический анализ Замените словосочетание , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Конкретнее : задания 2 – 8…

  • 2 –Синтаксический анализ.
  • Укажите варианты ответов ,в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения
  • 3 – Пунктуационный анализ.
  • Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
  • 4 -Синтаксический анализ
  • Замените словосочетание , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
№ 5 –Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова № 6 – Анализ содержания текста. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? № 7 – Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение. № 8  – Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову метель. Напишите один из этих синонимов.
  • 5 –Орфографический анализ.
  • Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова
  • 6 Анализ содержания текста.
  • Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
  • 7 – Анализ средств выразительности.
  • Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение.
  • 8 – Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову метель. Напишите один из этих синонимов.
Оценивание  части 2: Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов! Максимальное количество баллов – 7. (по баллу за каждый правильный ответ). За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Оценивание части 2:

  • Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
  • Максимальное количество баллов – 7.

(по баллу за каждый правильный ответ).

За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Часть 3  Сочинение-рассуждение Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 . Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3 .  Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

Часть 3 Сочинение-рассуждение

  • Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 .
  • Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе

ТОЛЬКО ОДНО

из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3 .

Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .

Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.

  Критерии оценивания задания 9.1 (сочинение-рассуждение)   № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1) С1К1 Баллы Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос С1К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С1К3 С1К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 2 - 1 - 0 9

Критерии оценивания задания 9.1 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

С1К1

Баллы

Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос

С1К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С1К3

С1К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С1К1–С1К4

2 - 1 - 0

9

Критерии оценивания задания 9.2 (сочинение-рассуждение) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.2) С2К1 Баллы Понимание смысла фрагмента текста С2К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С2К3 С2К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 2 - 1 - 0 9

Критерии оценивания задания 9.2 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.2)

С2К1

Баллы

Понимание смысла фрагмента текста

С2К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С2К3

С2К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С2К1С2К4

2 - 1 - 0

9

Критерии оценивания задания 9.3 (сочинение-рассуждение) № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.3) С3К1 Баллы Толкование значения слова С3К2 2 – 1 - 0 Наличие примеров-аргументов С3К3 С3К4 3 - 2 – 1 - 0 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0 Композиционная стройность работы Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1 – С2К4 2 - 1 - 0 9

Критерии оценивания задания 9.3 (сочинение-рассуждение)

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.3)

С3К1

Баллы

Толкование значения слова

С3К2

2 – 1 - 0

Наличие примеров-аргументов

С3К3

С3К4

3 - 2 – 1 - 0

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

2 – 1 - 0

Композиционная стройность работы

Максимальное количество баллов за сочинение

по критериям С2К1С2К4

2 - 1 - 0

9

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого № Критерии оценки грамотности и фактической точности речи ГК1 ГК2 Баллы Соблюдение орфографических норм ГК3 Соблюдение пунктуационных норм 2 – 1 - 0 2 – 1 - 0 Соблюдение грамматических норм ГК4 2 – 1 - 0 Соблюдение речевых норм ФК1 2 – 1 - 0 Фактическая точность письменной речи Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 2 – 1 - 0 10

Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи

ГК1

ГК2

Баллы

Соблюдение орфографических норм

ГК3

Соблюдение пунктуационных норм

2 – 1 - 0

2 – 1 - 0

Соблюдение грамматических норм

ГК4

2 – 1 - 0

Соблюдение речевых норм

ФК1

2 – 1 - 0

Фактическая точность письменной речи

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям

ФК1, ГК1 – ГК4

2 – 1 - 0

10

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206): «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 9 экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.  Баллы, выставленные  третьим экспертом , являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ».
  • В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206):
  • «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 9 экзаменационной работы...
  • В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
  • ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
  • Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
  • Баллы, выставленные третьим экспертом , являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ».
Максимальное количество баллов, которое можно получить за работу- 33 балла .
  • Максимальное количество баллов, которое можно получить за работу-

33 балла .

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ) РУССКИЙ ЯЗЫК  Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по 5-балльной  шкале «2» Общий балл «3» 0-14 «4» 15-22 23 – 28 , «5» из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям  ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3». 29 – 33 ,  из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется отметка «4».

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

  • РУССКИЙ ЯЗЫК

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка

по

5-балльной

шкале

«2»

Общий балл

«3»

0-14

«4»

15-22

23 – 28 ,

«5»

из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4 ).

Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3».

29 – 33 ,

из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям

ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется

отметка «4».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!