Государственная итоговая аттестация (ГИА) ОГЭ – 2022 9 класс р у с с к и й я з ы к
Спецификация
Кодификаторы
Критерии оценивания
- ОГЭ по русскому языку 2022 года – обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления в средние специальные учреждения. Учащиеся, сдавшие этот экзамен на высокий балл, получают возможность обучения в классах с гуманитарной специализацией.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.
Работа по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
состоит из трёх частей , включающих в себя 9 заданий .
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3 часа 55 минут (235 минут).
Критерии оценивания задания 1
№
Критерии оценивания сжатого изложения
ИК1
Баллы
Содержание изложения
ИК2
2 – 1 - 0
Сжатие исходного текста
ИК3
3 – 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
2 – 1 - 0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение
по критериям ИК1 – ИК3
7
Часть 2.
- Часть 2 состоит из 7 заданий (2–8). Ответы к заданиям 2–8 записываются в виде слова (словосочетания),
числа,
последовательности цифр
в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.
Конкретнее : задания 2 – 8…
- № 2 –Синтаксический анализ.
- Укажите варианты ответов ,в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения
- № 3 – Пунктуационный анализ.
- Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
- № 4 -Синтаксический анализ
- Замените словосочетание , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
- № 5 –Орфографический анализ.
- Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова
- № 6 – Анализ содержания текста.
- Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?
- № 7 – Анализ средств выразительности.
- Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение.
- № 8 – Лексический анализ. Найдите в тексте синонимы к слову метель. Напишите один из этих синонимов.
Оценивание части 2:
- Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
- Максимальное количество баллов – 7.
(по баллу за каждый правильный ответ).
За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Часть 3 Сочинение-рассуждение
- Задание части 3 выполняется на основе того же текста , который выпускники читали, работая над заданиями части 2 .
- Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе
ТОЛЬКО ОДНО
из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3 .
Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов .
Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.
Критерии оценивания задания 9.1 (сочинение-рассуждение)
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (9.1)
С1К1
Баллы
Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос
С1К2
2 – 1 - 0
Наличие примеров-аргументов
С1К3
С1К4
3 - 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2 – 1 - 0
Композиционная стройность работы
Максимальное количество баллов за сочинение
по критериям С1К1–С1К4
2 - 1 - 0
9
Критерии оценивания задания 9.2 (сочинение-рассуждение)
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.2)
С2К1
Баллы
Понимание смысла фрагмента текста
С2К2
2 – 1 - 0
Наличие примеров-аргументов
С2К3
С2К4
3 - 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2 – 1 - 0
Композиционная стройность работы
Максимальное количество баллов за сочинение
по критериям С2К1 – С2К4
2 - 1 - 0
9
Критерии оценивания задания 9.3 (сочинение-рассуждение)
№
Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему , связанную с анализом текста (9.3)
С3К1
Баллы
Толкование значения слова
С3К2
2 – 1 - 0
Наличие примеров-аргументов
С3К3
С3К4
3 - 2 – 1 - 0
Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения
2 – 1 - 0
Композиционная стройность работы
Максимальное количество баллов за сочинение
по критериям С2К1 – С2К4
2 - 1 - 0
9
Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
№
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи
ГК1
ГК2
Баллы
Соблюдение орфографических норм
ГК3
Соблюдение пунктуационных норм
2 – 1 - 0
2 – 1 - 0
Соблюдение грамматических норм
ГК4
2 – 1 - 0
Соблюдение речевых норм
ФК1
2 – 1 - 0
Фактическая точность письменной речи
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям
ФК1, ГК1 – ГК4
2 – 1 - 0
10
- В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206):
- «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами . По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за проверку задания 1 и 9 экзаменационной работы...
- В случае существенного расхождения в баллах , выставленных двумя экспертами , назначается третья проверка . Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
- ТРЕТИЙ ЭКСПЕРТ назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
- Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося.
- Баллы, выставленные третьим экспертом , являются ОКОНЧАТЕЛЬНЫМИ ».
- Максимальное количество баллов, которое можно получить за работу-
33 балла .
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ)
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка
по
5-балльной
шкале
«2»
Общий балл
«3»
0-14
«4»
15-22
23 – 28 ,
«5»
из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям
ГК1 - ГК4 ).
Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов , выставляется отметка «3».
29 – 33 ,
из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям
ГК1 - ГК4 ). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов , выставляется
отметка «4».