СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ русский язык. Устная часть. Демонстрационный вариант ( в формате word).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский язык. Устная часть. Демонстрационный вариант ( в формате word).»

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового

собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ



Часть 1



Внимание !


Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст.



1

Задание 1. Чтение текста.



У Вас есть 2 минуты на подготовку.



Теперь уже никто не считает сверхъестественным и необъяснимым тот факт, что с начала христианства и до монголо-татарского нашествия Киевская Русь была страной высокой и прекрасной письменной культуры. Введение христианства и приобщение её к византийской книжности установило преемственность двух письменных культур. Это сильно преумножило интерес восточных славян к книге и способствовало распространению письменности ещё на заре её цивилизации.


Не без основания предполагают, что грамотность была у нас воспринята в течение самого короткого времени и беспрепятственно развивалась на первых порах. Ничто не преграждало народу путь к грамоте, и наши прародители быстро овладели сравнительно высоким уровнем письма. Это подтверждается сохранившимися надписями на деревянных предметах, например на прялках, на причудливых гребнях для расчёсывания льна, на неприхотливой глиняной посуде, на различных деревяшках, не пригодных для экспонирования.


Наука недаром придаёт огромное значение изучению старинных предметов. Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги.


(по И. Голуб.)


(169 слов.)

Задание 2. Пересказ текста .

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Попова А. С., русского физика, электротехника, изобретателя радио:


«Я всегда гордился тем, что родился русским»



Подумайте , где лучше использовать слова Попова А.С. в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку. При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».

ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Внимание !

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и2 .

Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать

одну из предложенных тем беседы.




Часть 2

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.  В зоопарке (на основе описания фотографии).

Тема 2. Расскажите о случае, как Вы решили помочь папе (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Что значит, быть культурным человеком (рассуждение по поставленному вопросу)?



3

Задание 3 . Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задания.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

4

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут предложены вопросы по выбранной Вами теме.

Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы ,заданные экзаменатором-собеседником.













Карточки участника-собеседника.

Задание 3. Тема 1.   В зоопарке.

Опишите фотографию.



Не забудьте описать:

1.кто изображён на фотографии;

2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;

3.  общее настроение, которое передано на фотографии.


У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.






Задание 3. Тема 2.     Как я однажды помогал папе

Расскажите о случае, как Вы решили помочь папе.


Не забудьте рассказать:

1.  как Вам пришла мысль помочь папе;

2.  вы действовали по плану или стихийно;

3.  что именно Вы сделали, чтобы помочь папе;

4.  как папа оценил Вашу помощь.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.





Задание 3. Тема 3. Что значит, быть культурным человеком .

Не забудьте дать ответы на вопросы:


1.  Какого человека можно назвать культурным?

2.  Много ли в наше время культурных людей?

3.  Почему культурных людей становится меньше?

4.  Есть ли рядом с Вами культурные люди? Приведите примеры.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.





Приложения.

Карточка экзаменатора-собеседника.


Задание 4. Тема 1.   В зоопарке.

1.  Как Вы думаете, в какой момент сделана эта фотография?

2.  Приходилось ли Вам бывать в зоопарках? Что было для Вас самым запоминающимся?

3.  Какие меры нужно предпринять, чтобы содержание животных в зоопарке отвечало требованиям гуманности?




Карточка экзаменатора-собеседника.


Задание 4. Тема 2.   Как я однажды помогал папе.

1.  Часто ли Вы помогаете родителям?

2.  В чём выражается Ваша помощь?

3.  Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?

 










Карточка экзаменатора-собеседника.


Задание 4. Тема 3.    Что значит, быть культурным человеком?


1.  Можете ли Вы назвать себя культурным человеком? Почему?

2.  Почему формирование культуры должно начинаться с детства?

3.  Как можно повысить культурный уровень?