СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ русский язык задание 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентацияя содержит теорию по теме "Словосочетание. Виды связи" и алгоритм выполнения задания 4 ОГЭ по русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский язык задание 4»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №394 Красносельского района Санкт-Петербурга Отработка задания 4 ОГЭ русский язык (с сылками) Выполнила: учитель русского языка и литературы Балова Наталия Михайловна

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №394 Красносельского района Санкт-Петербурга

Отработка задания 4

ОГЭ русский язык

(с сылками)

Выполнила: учитель русского языка и литературы

Балова Наталия Михайловна

Формулировка задания  Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.   Ответ: жизненная цель Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания  Словосочетание  – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово.  Главное слово  – это то, от которого задается вопрос.  Зависимое слово  – это то, к которому задается вопрос.

Формулировка задания

Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.  Ответ: жизненная цель

Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания

Словосочетание  – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово. Главное слово  – это то, от которого задается вопрос. Зависимое слово  – это то, к которому задается вопрос.

Не являются словосочетаниями : грамматическая основа,  однородные члены предложения,  фразеологизмы,  составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий,  повелительной наклонение глагола,  сложная форма будущего времени, существительные с предлогами.

Не являются словосочетаниями :

  • грамматическая основа, 
  • однородные члены предложения, 
  • фразеологизмы, 
  • составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий, 
  • повелительной наклонение глагола, 
  • сложная форма будущего времени,
  • существительные с предлогами.

Алгоритм выполнения

В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.

Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и  б) по вопросу.)

1. Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.

2. Если нужно преобразовать словосочетание из  согласования в управление , то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. ( деревянный стол – стол из дерева )

3. Если нужно преобразовать словосочетание из  управление в согласование,  то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным  прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. ( волнение без причины – беспричинное волнение )

4. Если нужно преобразовать словосочетание из  управления в примыкание , тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. ( сказать с вызовом – вызывающе сказать )

5. Если нужно преобразовать словосочетание из  примыкания в управление,  то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. ( грустно посмотрел – посмотрел с грустью )

СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ Диванная подушка Родительский дом Пуховый платок Папина авторучка Стального цвета Стеклянная рамка Книжная полка Деревянная тумбочка Рыбная ловля Пшеничные зёрна Деревянный дом Театральный двор Пчелиные домики Бессонные ночи Музейные архивы Студенческий хор Заводская стена Железные ворота Городские сады Солнечные лучи Школьный зал Бревенчатый домик Душевная красота Сашина мама Печной дым Кожаная сумка Кружевной шарф Радостный крик Детские игрушки Степные метели

СОГЛАСОВАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Диванная подушка

Родительский дом

Пуховый платок

Папина авторучка

Стального цвета

Стеклянная рамка

Книжная полка

Деревянная тумбочка

Рыбная ловля

Пшеничные зёрна

Деревянный дом

Театральный двор

Пчелиные домики

Бессонные ночи

Музейные архивы

Студенческий хор

Заводская стена

Железные ворота

Городские сады

Солнечные лучи

Школьный зал

Бревенчатый домик

Душевная красота

Сашина мама

Печной дым

Кожаная сумка

Кружевной шарф

Радостный крик

Детские игрушки

Степные метели

СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ Медный самовар Школьные будни Детская книга Бумажные голуби Стеклянная банка Домашнее задание Фарфоровые цветы Танцевальный кружок Человеческая жизнь Отцовский стол Деревянный шкаф Мамин альбом Вечерняя прохлада Деревянные сиденья Бумажные пакеты Лесные тропинки Хрустальная ваза Юношеское сердце Железный рычаг Жестяная коробка Душевное превосходство Звёздный свет Культурные ценности Бетонная стена Металлическая решётка Бетонная дорожка Глиняная посуда Стариковский голос Шмелиное жужжание

СОГЛАСОВАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Медный самовар

Школьные будни

Детская книга

Бумажные голуби

Стеклянная банка

Домашнее задание

Фарфоровые цветы

Танцевальный кружок

Человеческая жизнь

Отцовский стол

Деревянный шкаф

Мамин альбом

Вечерняя прохлада

Деревянные сиденья

Бумажные пакеты

Лесные тропинки

Хрустальная ваза

Юношеское сердце

Железный рычаг

Жестяная коробка

Душевное превосходство

Звёздный свет

Культурные ценности

Бетонная стена

Металлическая решётка

Бетонная дорожка

Глиняная посуда

Стариковский голос

Шмелиное жужжание

СОГЛАСОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ Колосья ржи Прилив моря Ветка ели Палуба корабля Берег моря Стая гусей Бури в степи Гудок парохода Дверь школы Жизнь моря Скала в море

СОГЛАСОВАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Колосья ржи

Прилив моря

Ветка ели

Палуба корабля

Берег моря

Стая гусей

Бури в степи

Гудок парохода

Дверь школы

Жизнь моря

Скала в море

ПРИМЫКАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОРДО ОТВЕТИЛ Говорит радостно Грустно сказал Яростно рычал Приняли неохотно Смущённо сказал Отнестись юмористически ударил сильно Усердно рисовал радостно сообщил Нежно гладит Увлечённо читал Насмешливо сказал ПРИМЫКАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ Смотрел с тоской ПРИМЫКАНИЕ СОГЛАСОВАНИЕ Утренняя пробежка

ПРИМЫКАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

ГОРДО ОТВЕТИЛ

Говорит радостно

Грустно сказал

Яростно рычал

Приняли неохотно

Смущённо сказал

Отнестись юмористически ударил сильно

Усердно рисовал

радостно сообщил

Нежно гладит

Увлечённо читал

Насмешливо сказал

ПРИМЫКАНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Смотрел с тоской

ПРИМЫКАНИЕ

СОГЛАСОВАНИЕ

Утренняя пробежка


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя