СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ русский язык . Задание 15.3

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста. Материал поможет в подготовке девятиклассников к сдаче экзамена.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский язык . Задание 15.3»

Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку)

Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку)

Задание 15.3  Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.  Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.  .

Задание 15.3

Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса

данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

.

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Критерии оценивания

Критерии оценивания С1К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

Критерии оценивания

С1К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

  Композиция  сочинения-рассуждения      1.Вступление. Толкование значения слова 2.Комментарий 3.Первый пример (из текста) 4. Второй пример (из текста или из опыта) 5. Вывод

Композиция сочинения-рассуждения  

1.Вступление. Толкование значения слова

2.Комментарий

3.Первый пример (из текста)

4. Второй пример (из текста или из опыта)

5. Вывод

Способы толкования значения слова 1. Понятийный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. 2. Синонимический Человечность – это гуманность, человеколюбие. 3. Описательный Добро – всё положительное, хорошее, полезное. 4. Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.  

Способы толкования значения слова

1. Понятийный

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Синонимический

Человечность – это гуманность, человеколюбие.

3. Описательный

Добро – всё положительное, хорошее, полезное.

4. Комбинированный

Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

 

Комментарий   Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Комментарий

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Например: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Речевые клише к аргументам Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста…… Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……

Речевые клише к аргументам

  • Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.
  • Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.
  • Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……
  • Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
  • Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что …….
  • Нельзя не заметить, что герой данного текста……
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой;  - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?

  • 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:
  • - жизненная история, произошедшая с тобой;
  • - жизненная история, произошедшая с твоим другом;
  • - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
  • 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.
  • 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
  • 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
  • 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
вывод Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

вывод

  • Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
  • Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Речевые клише к выводу Думаю,…. Хочется верить…, что Таким образом,…. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:… Итак,… Следовательно,…

Речевые клише к выводу

  • Думаю,….
  • Хочется верить…, что
  • Таким образом,….
  • Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:…
  • Итак,…
  • Следовательно,…
Высоких баллов на экзамене!

Высоких баллов на экзамене!

Использованные источники:   Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с. ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014. – 240с. http://www.fipi.ru  (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)

Использованные источники:

  • Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с.
  • ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014. – 240с.
  • http://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!