Просмотр содержимого документа
«ОГЭ русский язык . Задание 15.3»
Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15.3 ОГЭ по русскому языку)
Задание 15.3
Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса
данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
.
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Критерии оценивания
С1К4 Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.
В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.
Композиция сочинения-рассуждения
1.Вступление. Толкование значения слова
2.Комментарий
3.Первый пример (из текста)
4. Второй пример (из текста или из опыта)
5. Вывод
Способы толкования значения слова
1. Понятийный
Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
2. Синонимический
Человечность – это гуманность, человеколюбие.
3. Описательный
Добро – всё положительное, хорошее, полезное.
4. Комбинированный
Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.
Комментарий
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Например: Я считаю, что в наше время это одно из самых важных слов: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Речевые клише к аргументам
- Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.
- Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.
- Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……
- Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.
- Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что …….
- Нельзя не заметить, что герой данного текста……
Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте?
- 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов:
- - жизненная история, произошедшая с тобой;
- - жизненная история, произошедшая с твоим другом;
- - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.
- 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.
- 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.
- 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.
- 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
вывод
- Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
- Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Речевые клише к выводу
- Думаю,….
- Хочется верить…, что
- Таким образом,….
- Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:…
- Итак,…
- Следовательно,…
Высоких баллов на экзамене!
Использованные источники:
- Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с.
- ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014. – 240с.
- http://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)