СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ Теория и практика Задание 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Теория и практика Задание 2»

ОГЭ задание 2  Теория и практика  Презентацию приготовила Аверина Татьяна Васильевна Учитель высшей категории

ОГЭ

задание 2

Теория и практика

Презентацию приготовила

Аверина Татьяна Васильевна

Учитель высшей категории

Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.   Приходили (директор) цирков, артисты, все с подарками.  Как-то она спрятала в мешок с моей сменной обувью кошелек с (восемьсот) рублями и искала его потом, утверждая, что в пропаже повинна приходившая накануне мама.  Дядюшка Толя спешил прочнее обустроиться на земле, построил парник для (помидор) и мечтал спилить затенявшие огород березы.

Раскройте скобки и запишите слово «директор» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Приходили (директор) цирков, артисты, все с подарками.

Как-то она спрятала в мешок с моей сменной обувью кошелек с (восемьсот) рублями и искала его потом, утверждая, что в пропаже повинна приходившая накануне мама.

Дядюшка Толя спешил прочнее обустроиться на земле, построил парник для (помидор) и мечтал спилить затенявшие огород березы.

Директора Восемьюстами помидоров

Директора

Восемьюстами

помидоров

Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от (вафля).  У (обе) работниц волосы подобраны под платочки. Он тратил в день не больше (полтора) — двух рублей и не торопился уезжать из Ленинграда.  Он был моложе (она) на три года.  Аня в данную минуту (полоскать) бельё в ванне, а Петя играет на гитаре.

Представляешь, сидит за компьютером наш Яшка, одинокий, грустный, нос повесил, кругом — грязь, бумажки какие-то валяются, обертки от (вафля).

У (обе) работниц волосы подобраны под платочки.

Он тратил в день не больше (полтора) — двух рублей и не торопился уезжать из Ленинграда. 

Он был моложе (она) на три года.

Аня в данную минуту (полоскать) бельё в ванне, а Петя играет на гитаре.

ВАФЕЛЬ Обеих Полутора НЕЕ ПОЛОЩЕТ

ВАФЕЛЬ

Обеих

Полутора

НЕЕ

ПОЛОЩЕТ

Грамматическая основа  – это главные члены предложения. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого (или только одного из главных членов предложения).  Подлежащее  – то, о чем говорится в предложении.  Сказуемое  – это что говорится о подлежащем в предложении. Подлежащее и сказуемое могут быть выражены любой частью речи.  ↑   Подлежащее, способы выражения подлежащего. Подлежащее должно стоять в  И.п .  Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ не могут быть подлежащим.  В придаточной части СПП в роли подлежащего могут выступать союзные слова КОТОРЫЙ, ЧТО, КТО.  Подлежащее может быть выражено  одним словом  (любой части речи) или  словосочетанием . 
  • Грамматическая основа  – это главные члены предложения. Грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого (или только одного из главных членов предложения).  Подлежащее  – то, о чем говорится в предложении.  Сказуемое  – это что говорится о подлежащем в предложении. Подлежащее и сказуемое могут быть выражены любой частью речи. 
  •   Подлежащее, способы выражения подлежащего.
  • Подлежащее должно стоять в  И.п
  • Слова МНЕ, ТЕБЕ, ЕМУ, ЕЙ, НАМ, ВАМ, ИМ не могут быть подлежащим. 
  • В придаточной части СПП в роли подлежащего могут выступать союзные слова КОТОРЫЙ, ЧТО, КТО. 
  • Подлежащее может быть выражено  одним словом  (любой части речи) или  словосочетанием
Практика. Найдите подлежащие в следующих предложениях. Чем выражены эти подлежащие? Двое уехали в столицу. 2) Путешествие   — это тяжёлое испытание духа.  3) Домашние Настю к себе не требовали и не беспокоили.  4) Несколько стульев стояло у стены, окрашенной белой краской.

Практика. Найдите подлежащие в следующих предложениях. Чем выражены эти подлежащие?

  • Двое уехали в столицу.
  • 2) Путешествие   — это тяжёлое испытание духа.
  • 3) Домашние Настю к себе не требовали и не беспокоили.
  • 4) Несколько стульев стояло у стены, окрашенной белой краской.
Сказуемое. Виды сказуемых Сказуемое - главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает? предмет речи? что с ним делается? каков он? кто он такой? что он такое? От подлежащего всегда можно задать вопрос к сказуемому. Например, море (что делало?) блестело. Главная сложность задания в том, что нужно уметь правильно выделять сказуемое (всех трех видов).

Сказуемое. Виды сказуемых

Сказуемое - главный член предложения, обозначающий признак подлежащего (действие, состояние, свойство) и отвечающий на вопросы: что делает? предмет речи? что с ним делается? каков он? кто он такой? что он такое?

От подлежащего всегда можно задать вопрос к сказуемому. Например, море (что делало?) блестело.

Главная сложность задания в том, что нужно уметь правильно выделять сказуемое (всех трех видов).

 Определите вид сказуемых. Старик вздохнул и побрел дальше. 2) Грузчики начали разгружать состав, загнанный по ветке в тупик. 3) Диктор закончил читать постановление. 4) Мать была огорчена звонком сына. 5) Мне не спится сегодня.

Определите вид сказуемых.

  • Старик вздохнул и побрел дальше.

2) Грузчики начали разгружать состав, загнанный по ветке в тупик.

3) Диктор закончил читать постановление.

4) Мать была огорчена звонком сына.

5) Мне не спится сегодня.

Алгоритм выполнения задания 1. Внимательно прочтите текст задания. 2. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении. 3. Подумайте, простые перед вами предложения или сложные. Все ли однородные подлежащие и сказуемые вы нашли? 4. Сравните выделенные основы с вариантами ответов. Проверьте, все ли однородные члены выписаны в ответе. Помним: нужно выбирать только те ответы, в которых основа выписана верно (без лишних слов). Это может быть только одна из основ сложного предложения. 5. Выписываем цифры правильных ответов  (помним, что в бланк ответ записывается без запятых и пробелов).

Алгоритм выполнения задания

1. Внимательно прочтите текст задания.

2. Подчеркните грамматические основы в каждом предложении.

3. Подумайте, простые перед вами предложения или сложные. Все ли однородные подлежащие и сказуемые вы нашли?

4. Сравните выделенные основы с вариантами ответов. Проверьте, все ли однородные члены выписаны в ответе.

Помним: нужно выбирать только те ответы, в которых основа выписана верно (без лишних слов). Это может быть только одна из основ сложного предложения.

5. Выписываем цифры правильных ответов  (помним, что в бланк ответ записывается без запятых и пробелов).

1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5) А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы, – Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны. 1) появление стало (предложение 1) 2) проблема возникновения жизни (предложение 2) 3) следы жизни обнаружены (предложение 3) 4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4) 5) они безжизненны (предложение 5)

1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5) А вот близкие наши «родственники», другие планеты земной группы, – Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

1) появление стало (предложение 1)

2) проблема возникновения жизни (предложение 2)

3) следы жизни обнаружены (предложение 3)

4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)

5) они безжизненны (предложение 5)

Подчеркните грамматические основы односоставных предложений : В палате ещё долго вспоминали его рассказы. Ждут только приезда главврача. Его схватят и унесут куда-нибудь. Тянуло вечерней прохладой. Недели через три мне случилось проходить мимо этой заводи. Над вашим предложением стоит подумать.

Подчеркните грамматические основы односоставных предложений :

В палате ещё долго вспоминали его рассказы.

Ждут только приезда главврача.

Его схватят и унесут куда-нибудь.

Тянуло вечерней прохладой.

Недели через три мне случилось проходить мимо этой заводи.

Над вашим предложением стоит подумать.

 И опять мне приходится налегать на вёсла. Стало трудно дышать в гуще ливня.  У меня нет линейки и циркуля. Стоять на месте! Мне постелили в комнате рядом с братом. Морозило сильнее, чем с утра. Не слышалось никакого шума. Тебе не решить этого уравнения.

И опять мне приходится налегать на вёсла.

Стало трудно дышать в гуще ливня.

У меня нет линейки и циркуля.

Стоять на месте!

Мне постелили в комнате рядом с братом.

Морозило сильнее, чем с утра.

Не слышалось никакого шума.

Тебе не решить этого уравнения.

Подчеркните составное глагольное сказуемое в предложениях:  1. Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее. 2. Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке. 3. Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза. 4. С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения. 5. Сильвио стал в меня прицеливаться. 6. Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь. 7. Я могу просиживать на берегу пруда с восхода до заката солнца. 8. Дождь начал тарабанить ещё сильнее 9. От высоких гор продолжало тянуть зноем. 10. Я стал рассказывать эту историю многим.

Подчеркните составное глагольное сказуемое в предложениях:

1. Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее.

2. Замолчав, Пинчук решил заштопать дырку в гимнастерке.

3. Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

4. С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.

5. Сильвио стал в меня прицеливаться.

6. Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь.

7. Я могу просиживать на берегу пруда с восхода до заката солнца.

8. Дождь начал тарабанить ещё сильнее

9. От высоких гор продолжало тянуть зноем.

10. Я стал рассказывать эту историю многим.

инфинитив Итак, постарайтесь запомнить: Без, инфинитива , который выражает лексическое значение составного глагольного сказуемого, грамматическая основа предложения будет лишена смысла. Тот же самый инфинитив может быть и другим членом предложения: 1)дополнением (если инфинитив и вспомогательный глагол обозначают действия разных лиц: Тренер посоветовал(что?) заниматься волейболом); 2) определением (если инфинитив относится к подлежащему: Желание (какое?) учиться привело меня в Казань); 3) обстоятельством( если инфинитив относится к глаголу движения: Ребята пришли в музей(зачем?) посмотреть новую экспозицию). Чтобы избежать ошибки, задайте к нему вопрос.

инфинитив

Итак, постарайтесь запомнить:

Без, инфинитива , который выражает лексическое значение составного глагольного сказуемого, грамматическая основа предложения будет лишена смысла.

Тот же самый инфинитив может быть и другим членом предложения:

1)дополнением (если инфинитив и вспомогательный глагол обозначают действия разных лиц: Тренер посоветовал(что?) заниматься волейболом);

2) определением (если инфинитив относится к подлежащему: Желание (какое?) учиться привело меня в Казань);

3) обстоятельством( если инфинитив относится к глаголу движения: Ребята пришли в музей(зачем?) посмотреть новую экспозицию). Чтобы избежать ошибки, задайте к нему вопрос.

Я умолял его приехать в гости. Я прошу вас говорить по существу дела. Отец учил меня ходить на лодке с шестом. Царь изволил приказать нам тебя к нему позвать. Вчера мы договорились поехать на дачу. Летом и осенью мы ездим за Каму собирать грибы. Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей

Я умолял его приехать в гости.

Я прошу вас говорить по существу дела.

Отец учил меня ходить на лодке с шестом.

Царь изволил приказать нам тебя к нему позвать.

Вчера мы договорились поехать на дачу.

Летом и осенью мы ездим за Каму собирать грибы. Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей

Составное именное сказуемое. Именным сказуемое называется потому, что в его состав входит именная часть – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, наречие. Именная часть несёт в себе основную лексическую нагрузку сказуемого. А составным оно называется, чтобы запутать тебя, ученик. Потому что хоть в сказуемом и выделяют две части – глагол связку и именную часть, – в настоящем времени связка может быть нулевой. Начнём по порядку. Самая распространённая ошибка – глагол-связку видим, именную часть – нет. Поэтому неверно определяем границы именного сказуемого. Как же верно определить эти границы?

Составное именное сказуемое. Именным сказуемое называется потому, что в его состав входит именная часть – имя существительное, имя

прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, наречие. Именная часть несёт в себе основную лексическую нагрузку сказуемого.

А составным оно называется, чтобы запутать тебя, ученик. Потому что хоть в сказуемом и выделяют две части – глагол связку и именную часть, – в настоящем времени связка может быть нулевой.

Начнём по порядку. Самая распространённая ошибка – глагол-связку видим, именную часть – нет. Поэтому неверно определяем границы именного сказуемого. Как же верно определить эти границы?

Нас должны насторожить глаголы быть, казаться, являться, служить, стать. Эти глаголы, как правило, требуют «продолжения» - именной части. Ночь была тихой и тёплой. (Именная часть – имя прилагательное). Лиственница является хвойным деревом. (Именная часть – имя существительное). Старик казался одиноким. (Именная часть – имя прилагательное). Тетради были проверены. (Именная часть – краткое причастие). Вода служит хорошим проводником. (Именная часть – имя существительное). Попробуйте прочитать эти грамматические основы без именной части сказуемого – ночь была, лиственница является, старик казался, тетради были, вода служит. Без именной части получается нелепица. Вода служить никак не может – она же не солдат! Слова «служит» «проводником», объединившись в сказуемое, несут смысл

Нас должны насторожить глаголы быть, казаться, являться, служить, стать. Эти глаголы, как правило, требуют «продолжения» - именной части.

Ночь была тихой и тёплой. (Именная часть – имя прилагательное).

Лиственница является хвойным деревом. (Именная часть – имя существительное).

Старик казался одиноким. (Именная часть – имя прилагательное).

Тетради были проверены. (Именная часть – краткое причастие).

Вода служит хорошим проводником. (Именная часть – имя существительное).

Попробуйте прочитать эти грамматические основы без именной части сказуемого – ночь была, лиственница является, старик казался, тетради были, вода служит. Без именной части получается нелепица. Вода служить никак не может – она же не солдат! Слова «служит» «проводником», объединившись в сказуемое, несут смысл

При разборе предложения нужно обратить внимание ещё на одну небольшую деталь, которая тоже может стать подсказкой. Вам прекрасно известно, что имя прилагательное зависит от имени существительного. Догадки (какие?) правильные. Если же, разбирая предложение, вы видите, что к прилагательному задаётся вопрос от глагола , это будет именная часть сказуемого. Догадки мои оказались (какими?) правильными. Брат пришёл домой весёлый. Осень наступила дождливая. Только её слёзы были лёгкие. Совсем стал белый дедушка. Сюжет комедии оказался оригинальным.

При разборе предложения нужно обратить внимание ещё на одну небольшую деталь, которая тоже может стать подсказкой. Вам прекрасно известно, что имя прилагательное зависит от имени существительного. Догадки (какие?) правильные.

Если же, разбирая предложение, вы видите, что к прилагательному задаётся вопрос от глагола , это будет именная часть сказуемого.

Догадки мои оказались (какими?) правильными.

Брат пришёл домой весёлый.

Осень наступила дождливая.

Только её слёзы были лёгкие.

Совсем стал белый дедушка.

Сюжет комедии оказался оригинальным.

1. Подходы к заграждениям и окопам были заминированы. 2. Предположения сына оказались правильными. 3. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной. 4. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. 5. Путешествие из-за моей болезни было прервано.

1. Подходы к заграждениям и окопам были заминированы.

2. Предположения сына оказались правильными.

3. После вчерашнего небольшого шторма вода сегодня была особенно мутной.

4. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые.

5. Путешествие из-за моей болезни было прервано.

6. Пушкин является полным реформатором языка. 7. Геленджик был тогда пыльным и жарким. 8. Восточная часть неба была темнее западной. 9. Все делается светлее, веселее от первого снега. 10. Висящее в углу комнаты пальто в сумерках показалось человеком.

6. Пушкин является полным реформатором языка.

7. Геленджик был тогда пыльным и жарким.

8. Восточная часть неба была темнее западной.

9. Все делается светлее, веселее от первого снега.

10. Висящее в углу комнаты пальто в сумерках показалось человеком.

Глагол быть – великий актёр! Он играет разные роли в разных предложениях. Вот он выступает в роли глагола-связки в составном сказуемом – глагольном или именном. А вот он – в роли простого глагольного сказуемого. Попробуем различить. Все лето я был в деревне. В этом предложении глагол был легко заменить глаголом находился. Значит, это простое глагольное сказуемое. Буду с утра. – Появлюсь с утра. (Простое глагольное сказуемое). Небо было пасмурным. Глагол было в этом предложении несет только грамматическую нагрузку (ср.род, пр. время, ед.ч), а смысловую нагрузку несѐт имя прилагательное пасмурным. В этом предложении сказуемое является составным именным. Отличительной особенностью учителя была любовь к предмету. В этом предложении сказуемое тоже составное именное. А глагол была – это глагол-связка. Найти сказуемое этого предложения сложно ещѐ и потому, что части его разделены словом.

Глагол быть – великий актёр! Он играет разные роли в разных предложениях. Вот он выступает в роли глагола-связки в составном сказуемом – глагольном или именном. А вот он – в роли простого глагольного сказуемого. Попробуем различить.

Все лето я был в деревне. В этом предложении глагол был легко заменить глаголом находился. Значит, это простое глагольное сказуемое.

Буду с утра. – Появлюсь с утра. (Простое глагольное сказуемое).

Небо было пасмурным. Глагол было в этом предложении несет только грамматическую нагрузку (ср.род, пр. время, ед.ч), а смысловую нагрузку несѐт имя прилагательное пасмурным. В этом предложении сказуемое является составным именным.

Отличительной особенностью учителя была любовь к предмету.

В этом предложении сказуемое тоже составное именное. А глагол была – это глагол-связка. Найти сказуемое этого предложения сложно ещѐ и потому, что части его разделены словом.

Сложное предложение . Обратите внимание на то, что в придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего могут выступать союзные слова который, которая, которое, которые, кто, что. Туча, которая набежала на небо, вылилась дождем. Я помню счастье, что когда-то было. Кто не работает, тот не ест.

Сложное предложение .

Обратите внимание на то, что в придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего могут выступать союзные слова который, которая, которое, которые, кто, что.

Туча, которая набежала на небо, вылилась дождем.

Я помню счастье, что когда-то было.

Кто не работает, тот не ест.

Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения и, следовательно, не могут быть грамматической основой предложения . Например: 1). Надеюсь, мы летом поедем в лагерь. Надеюсь – вводное слово, мы поедем– грамматическая основа). 2). Я думаю, наша команда победит. (Я думаю – вводное предложение, команда победит – грамматическая основа). Сравните: Я думаю, что наша команда победит – это сложноподчинённое предложение: Я думаю – это главное предложение, что наша команда победит – это придаточное изъяснительное.

Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения и, следовательно, не могут быть грамматической основой предложения . Например:

1). Надеюсь, мы летом поедем в лагерь. Надеюсь – вводное слово, мы поедем– грамматическая основа).

2). Я думаю, наша команда победит. (Я думаю – вводное предложение, команда победит – грамматическая основа). Сравните: Я думаю, что наша команда победит – это сложноподчинённое предложение: Я думаю – это главное предложение, что наша команда победит – это придаточное изъяснительное.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. 1) хочу сказать (предложение 1) 2) неделимые вещи (предложение 2) 3) вы изымаете (предложение 3) 4) нельзя все отдать и забыть (предложение 4) 5) мы станем беспомощным (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

1) хочу сказать (предложение 1)

2) неделимые вещи (предложение 2)

3) вы изымаете (предложение 3)

4) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

5) мы станем беспомощным (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.   (1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений. 1)воспринимая свет (предложение 1) 2)неудивительно (предложение 2) 3)чтобы выяснить (предложение 3) 4)были гипотезы (предложение 4) 5)была создана теория (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

1)воспринимая свет (предложение 1)

2)неудивительно (предложение 2)

3)чтобы выяснить (предложение 3)

4)были гипотезы (предложение 4)

5)была создана теория (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.   (1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений. 1)воспринимая свет (предложение 1) 2)неудивительно (предложение 2) 3)чтобы выяснить (предложение 3) 4)были гипотезы (предложение 4) 5)была создана теория (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Более 80% информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.

1)воспринимая свет (предложение 1)

2)неудивительно (предложение 2)

3)чтобы выяснить (предложение 3)

4)были гипотезы (предложение 4)

5)была создана теория (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.   (1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.   1)были пальцы (предложение 1) 2)природа предоставила (предложение 2) 3)помощи хватало (предложение 3) 4)ведёт начало (предложение 4) 5)начать (и) закончить (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.

1)были пальцы (предложение 1)

2)природа предоставила (предложение 2)

3)помощи хватало (предложение 3)

4)ведёт начало (предложение 4)

5)начать (и) закончить (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.   1)были пальцы (предложение 1) 2)природа предоставила (предложение 2) 3)помощи хватало (предложение 3) 4)ведёт начало (предложение 4) 5)начать (и) закончить (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1)Самым первым инструментом счёта у древнего пещерного человека в верхнем палеолите, безусловно, были пальцы рук. (2)Сама природа предоставила человеку сей универсальный счётный инструмент. (3)У многих народов пальцы (или их суставы) при любых торговых операциях выполняли роль первого счётного устройства, для большинства бытовых потребностей людей их помощи вполне хватало. (4)Счёт дюжинами ведёт свое начало от счёта по фалангам пальцев рук, при этом большой палец играл роль счётчика, при помощи которого пересчитывались фаланги других пальцев. (5)Двенадцать получается, если, например, начать с нижней фаланги указательного пальца и закончить верхней фалангой мизинца.

  • 1)были пальцы (предложение 1)
  • 2)природа предоставила (предложение 2)
  • 3)помощи хватало (предложение 3)
  • 4)ведёт начало (предложение 4)
  • 5)начать (и) закончить (предложение 5)
 Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. (1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом. 1) хочу сказать (предложение 1) 2) неделимые вещи (предложение 2) 3) вы изымаете (предложение 3) 4) нельзя все отдать и забыть (предложение 4) 5) мы станем беспомощным (предложение 5)

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.

1) хочу сказать (предложение 1)

2) неделимые вещи (предложение 2)

3) вы изымаете (предложение 3)

4) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)

5) мы станем беспомощным (предложение 5)

Выполните синтаксический анализ предложений текста. Прочитайте текст. (1) Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света. (2) В приметах заключено много точного знания и поэзии. (3) Глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. (4) Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. (5) Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звезд. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) приметы связаны (предложение1) 2) заключено в приметах (предложение2) 3) можно определённо сказать (предложение3) 4) роса предсказывает (предложение4) 5) она бывает (предложение5)

Выполните синтаксический анализ предложений текста.

Прочитайте текст.

(1) Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света. (2) В приметах заключено много точного знания и поэзии. (3) Глядя на дым, можно определенно сказать, будет ли завтра дождь, ветер или снова, как сегодня, солнце подымется в глубокой тишине, в синих прохладных туманах. (4) Безветрие и теплоту предсказывает и вечерняя роса. (5) Она бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звезд.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) приметы связаны (предложение1)

2) заключено в приметах (предложение2)

3) можно определённо сказать (предложение3)

4) роса предсказывает (предложение4)

5) она бывает (предложение5)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!