СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Задание № 5. Поиск социальной информации из фотоизображения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ. Задание № 5. Поиск социальной информации из фотоизображения

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Задание № 5. Поиск социальной информации из фотоизображения»

Задания 5. Поиск социальной информации из фотоизображения

Какой тип межличностных отношений может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данного типа межличностных отношений. Какова роль общения в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы изображённому на фотографии старшему по возрасту человеку, чтобы такие межличностные отношения были успешными? (Укажите любые два качества.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы: ответ на первый вопрос:

официальные/деловые данные отношения регулируются четко установленными формальными правилами во взаимоотношениях между людьми
ответ на второй вопрос;

объяснение: получает информацию, обменивается эмоциями и чувствами с другими людьми, устанавливает социальные связи и укрепляет отношения в процессе общения человек с ними; ответ на третий вопрос: терпеливость, внимательность.

Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение мужчин на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль этой деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы мужчинам, изображённым на фотографии, для того чтобы их деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)

1.Труд.
2. Сущность: труд — форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата.
3. Роль: данная форма деятельности требует наличия мастерства, умений, знаний.
4. Качества: внимательность, способность быстро принимать решения, физическая и эмоциональная выносливость.

Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему относят эту потребность к социальным. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.) Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите две потребности.)

1. Потребность в труде; объяснение: реализовать эту потребность можно только в процессе социального взаимодействия, в процессе труда человек часто взаимодействует с другими людьми, формируется как личность, а также получает практически полезный результат, который может быть важным и полезным для других людей;
2. Ответственность, дисциплинированность;
3. Потребности в общении, в жизненном успехе, в занятии определенной позиции в обществе.

Для иллюстрации какой формы (вида) деятельности может быть использовано изображение женщины на фотографии? (Укажите не конкретное, а наиболее общее название.) Объясните, в чём состоит сущность данной формы (вида) деятельности. Какова положительная роль данной деятельности в жизни человека? Как Вы думаете, какие качества необходимы женщине, изображённой на фотографии, чтобы её деятельность была успешной? (Укажите любые два качества.)

1.Труд;
2. сущность трудовой деятельности заключается в том, она направлена на создание материальных и духовных продуктов для удовлетворения определённых потребностей человека и общества;
3. благодаря труду человек формируется как личность и развивает в себе различные способности, удовлетворяет социальные потребности;
4. трудолюбие, дисциплинированность, ответственность. Эта женщина должна обладать высоким профессионализмом и знаниями в области танцевального искусства, что позволит ей эффективно передавать свой опыт и знания детям. Важно, чтобы женщина была терпеливой и любящей, умела мотивировать и вдохновлять детей на достижение новых результатов.


Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным). Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)

1. Потребность в знании
2. Данная потребность способствует саморазвитию личности. Её удовлетворение не требует участия общества.
3. Целеустремленность, усидчивость, упорство.
4. Потребность в творчестве, потребность в нравственном совершенствовании.

Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным). Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)

1.В развитии

2. Люди стремятся создавать новое, учиться, развивать свои возможности. Они тянутся к прекрасному, например, музыке, поэзии и живописи - к духовным ценностям.
3. Качества: интеллигентность, воспитанность, дисциплинированность
4. Потребность в творчестве, потребность в самопознании

Для иллюстрации какой идеальной (духовной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к идеальным (духовным). Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? Какие ещё потребности относят к данному виду? (Назовите любые две потребности.)

1. Потребность в творчестве
2. Данная потребность способствует саморазвитию личности. Её удовлетворение не требует участия общества.
3. Целеустремленность, усидчивость, упорство.
4. Потребность в самопознании, развитии.


Для иллюстрации какой социальной потребности человека может быть использовано изображение женщины на фотографии? Объясните, почему данную потребность относят к социальным потребностям. Как Вы думаете, какие качества необходимы человеку для того, чтобы деятельность при удовлетворении данной потребности была успешной? (Укажите любые два качества.) Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности.)

1. В труде;
2. Реализовать эту потребность можно только в процессе социального взаимодействия, в процессе труда человек часто взаимодействует с другими людьми, формируется как личность, а также получает практически полезный результат, который может быть важным и полезным для других людей;
3. Ответственность, приветливость.
4. Потребность в общении, в занятии определенной позиции в обществе.


Какой фактор производства (кроме предпринимательских способностей) прежде всего может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните смысл данного фактора производства (дайте определение понятия). Чем ограничено предложение данного фактора производства? Как называют доход владельца данного фактора производства?

1) Данная фотография иллюстрирует фактор производства «труд».
2) Труд как фактор производства — совокупность физических и умственных способностей людей, пригодных для создания экономических благ.
3) Ограниченность труда проявляется в отсутствии необходимого количества рабочей силы, недостатке квалифицированных специалистов.
4) Доход владельца данного фактора производства называют заработной платой.


Какой вид экономической деятельности может быть проиллюстрирован с помощью данной фотографии? Объясните, в чём заключается сущность этого вида экономической деятельности. В каких формах может быть организована эта экономическая деятельность? (Укажите любые две формы.) Какое значение для каждого человека имеет защита прав потребителей?

С помощью данной фотографии проиллюстрирован обмен.
Обмен — процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт.
Формы обмена:
1) Бартер (натуральный обмен)
2) Торговля (товарно-денежный обмен). Защита прав потребителей имеет важное значение, так как позволяет потребителям в спорной ситуации отстоять свои права.

Для иллюстрации какой биологической (естественной) потребности человека может быть использована данная фотография? Объясните, почему эту потребность относят к биологическим (естественным). В чём состоит отличие удовлетворения этой потребности человеком от удовлетворения потребности животным? Какие ещё потребности относят к этому виду? (Назовите любые две потребности этого вида.)

1) ответ на первый вопрос: потребность в пище/еде;
2) объяснение: удовлетворение этой потребности необходимо для сохранения жизнеспособности организма;
3) ответ на второй вопрос: потребность в пище очень социализирована – человек принимает пищу придерживаясь определенных социальных правил – сервирует стол, ест за столом используя столовые приборы;
4) ответ на третий вопрос: потребность в дыхании, в отдыхе, в продолжении рода




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!