СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Задание 11. Тесты.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный материал для выполнения задания 11. ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Задание 11. Тесты.»

Укажите количество грамматических основ в предложении


Г.Т. Егораева. Русский язык 2011. ГИА в новой форме. 10 вариантов

2. (В9) За простыню всыплют по первое число, мне и за наволочку всыпали.

1. (В12) Чтобы она не забывала родных, раз в месяц я приводил сестрёнку в нашу холодную спальню, сажал на кровать и доставал конвертик с фотографиями.

2. Я моча пошёл следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо.

3. Копаешь, а от окопа пашней пахнет.

4. А ведь меня теперь в лётчики не возьмут, я узнавал – близоруких не берут, и космические корабли мне не водить.

5. Палило солнце, искрилось море, и было тихо-тихо.

6. Олеська, мигом осознавшая всё это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не смогла сдержать слёз.

7. Да, в киберпространстве обычный человек может стать супергероем, приобрести великолепный дворец, выиграть чемпионат мира, стать гениальным учёным или миллиардером, но эти достижения эфемерны.

8. Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло.

9. Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны.

10. В общем, там какие-то люди прилетели на Луну, и на особых аппаратах продвигались к тому месту, где начиналась неведомая часть планеты, потому что Луна повёрнута к нам одной стороной.


С.И. Львова, Т.И. Замураева. ГИА в новой форме. 2010.

1. (В9) Чешуйки бывают разные по форме, и все они – видоизменённые волоски.

3. Чтобы бороться с загрязнением, нужно различать два основных его типа.

4. Чтобы изделие стало гладким, его шпаклевали раствором глины.

5. Потушили пожар – это хорошо.

7. Чтобы сохранить на нашей планете всё многообразие животного и растительного мира, и в первую очередь виды растений, птиц и животных, находящихся на грани вымирания, учёные разных стран решили составить списки тех видов, существование которых вызывает наибольшее опасение.

8. Египтяне быстро поняли, насколько полезны эти создания, когда ливийские дикие кошки стали приходить охотиться к амбарам с зерном.

9. Мясо этих птиц считается целебным, оно помогает от многих болезней, что явилось причиной почти полного истребления уларов.

1. (В12) Они, конечно, не единственные, кто умеет превращаться, но в этом видоизменении особенно разительна разница между похожей на червяка прожорливой гусеницей и яркой, порхающей в небе бабочкой.

2. Современный театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением.

3. Второй тип – это загрязнения, разрушаемые биологическими процессами, такие, как бытовые сточные воды, которые легко разлагаются естественным образом или на городских станциях по очистке сточных вод, где естественные процессы разложения и восстановления усиливаются.

4. Прошло уже не одно столетие, а замечательное искусство Хохломы живёт и продолжает радовать людей, оно сумело выдержать конкуренцию и донести традиции этого ремесла до наших дней.

5. А наш мир так же сложен и уязвим, как паутина: стоит коснуться одной паутинки, как непременно дрогнут все остальные.

6. Он бросился на выставку, с ходу врезался в плотную толпу посетителей и увидел, что картина «Золотой плёс», принадлежащая Третьяковской галерее, вся покрылась волнами.

7. Она заключается прежде всего в нетерпимом отношении к тем, кто губит пернатых, в заботе о лесе, о зелёном убранстве городов и сёл, в подкормке птиц, устройстве гнездовий.

8. История сохранила немало свидетельств того, как во Франции и Германии женщины, обвиняемые в колдовстве, признавались под пытками, будто они принимали облик чёрных кошек, чтобы творить колдовство.

9. Такой полёт сопровождается свистом, поэтому людям кажется, что над головой пронеслось звено реактивных истребителей.

10. Концентрация вредных веществ в озере стала опасной для его обитателей, сбросы повлекли за собой гибель рыбы, а газовые выбросы привели к гибели тайги: стали усыхать наиболее чувствительные к загрязнению пихтовые деревья, а сорок тысяч гектаров леса погибло безвозвратно.


Под редакцией Н.А. Сениной. Подготовка к ГИА. 2010.

1. ( В9) Трактор узколоб, два глаза равнодушно вперёд глядят.

3. Как ты думаешь, что всё-таки им открылось?

4. Выстрелы теперь неслись отовсюду, и небо, и Селигер померкли от частого дыма.

12. А вот и скромный зал, где обедали и отдыхали, вели неспешные беседы и музицировали.

15. Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, более европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесённые чугунными решётками, бесчисленные главы церквей.

1. (В12) Посмотрел тракторист на берёзку и сощурился, словно его встречная машина ослепила, и удивился и сказал вдруг.

2. Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное – было светило.

3. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище.

4. Стреляли отовсюду, дробь сыпалась на воду рядом с нашей лодкой, и мы шарахались от любого шевелящегося куста, рискуя попасть под дула оголтелых людей.

5. Из всех человеческих ценностей главная – сама жизнь с восходом солнца, с облаками, пением птиц, кваканьем лягушек, трюканьем сверчка и шелестом трав.

6. А мы просто шли, перегруженные образцами пород и неснимаемой, как одежда, усталостью, и с нами шёл, нёс и уставал наш Серый.

7. Я видел, как он несколько раз осматривает со всех сторон маленький дичок, приглядываясь, находя ту, как он говорит, единственную точку, где надо произвести прививку.

8. Он не понимал слов, которые читал он, - звуки его голоса тянули его за собою, увлекая в невидимую даль.

9. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как вы.

10. Всё в совокупности: лес, вековые деревья, холмы, вода в прудах и прихотливо бегущей тут Сороти, луга, мосток, мельница – оставляет у посетивших Михайловское чувство свидания с Пушкиным.

11. В 1999-м году в музее началась очистка пруда, и в течение пяти лет эта сложная работа была закончена: убраны донные иловые отложения, углублён пруд, насыпана и задернена береговая линия.

12. А вот и скромный зал, где обедали и отдыхали, вели неспешные беседы и музицировали.

13. И чтобы знали жители новой столицы, каких трудов стоило их отцам выстроить новую жизнь на месте старой, они должны узнать, какова была старая Москва, как и какие люди бытовали в ней.

14. Надо видеть, видеть… надо чувствовать всё, что они говорят сердцу и воображению!..

15. На восток картина всё богаче и разнообразнее: за самой стеной, которая вправо спускается с горы, являются бесчисленные купола церкви Василия Блаженного, семидесяти приделами которой дивятся все иностранцы и которую ни один русский не потрудился ещё описать подробно.

16. Если бы то состояние души артиста, которое называется вдохновением и которое я сейчас пытался описать Вам, продолжалось бы беспрерывно, нельзя было бы и одного дня прожить.

17. Вдохновение требует абсолютной полноты самоотдачи, и, когда нет этой полноты, оно улетучивается.

18. Чайковский утверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

19. Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червяками кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица.

20. В жаркое время года банки, бутылки, особенно если они побиты, превращаются в линзы, концентрирующие солнечные лучи и приводящие к самовозгоранию лесной подстилки.

21. Автор размышляет о том, какое влияние на окружающую среду оказывает цивилизация в наше время, какую опасность таит в себе безумное отношение к диким животным, что нужно предпринять, чтобы избежать нежелательных последствий того, что происходит.

23. Древние философы первыми поняли ценность времени – они наверняка ещё до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало своей быстротечностью.

24. Запоминается то, что нужно; путём памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…

25. И Заяц впервые подумал, что есть на свете кое-что посильнее волков, а Волк подумал, что ведь не в зайцах счастье…

26. Ей вспомнился сегодняшний урок и все другие её уроки: как бедно, сухо и холодно говорила она о слове, о языке, о том, без чего человек нем перед миром, бессилен в чувстве, о языке, который должен быть так же свеж, красив и богат, как щедра и красива жизнь.

27. Постепенно из десятков мазков на холсте вырисовывается человеческое лицо, появляются предметы, обстановка действия, пейзаж – картина наполняется содержанием.

28. Книгу должно рассматривать так же внимательно, как часовщик рассматривает часы и шофёр – машину.

29. И, как следствие всякого преодоления, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в составе памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу.

30. Не случайно поэтому Оскар Уайльд делил книги на три категории: те, что следует читать; те, что следует перечитывать, и те, что вовсе читать не надо.


И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. ФИПИ. ГИА-2010. АСТ* Астрель. М.

1. Я ведь, кажется, могу думать или не думать, но как-то само думается.

2. рано утром, когда Серёжка вышел за хлебом, во дворе не было ни души.

3. А все первые её выпускницы уехали в деревни, чтобы работать учителями.

4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки – слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.

5. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.


ГИА. 2014. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.

1 А когда его ранили и он не мог больше работать, люди продолжали его кормить и ухаживать за ним.

2. Наверное, весь сок, весь чай и вся другая жидкость, которую я выпила за свои семь лет, скопилась где-то во мне и дождалась своего часа, чтобы вылиться бурным потоком из моих глаз.

3. Хозяева маленького лесного домика в заброшенном посёлке, куда привёз его Борис и где он оставил его на произвол судьбы, приезжали нечасто.

4. Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своём пропитании, не умела находить лазейки в тёплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у неё не было ни единого шанса пережить эту зиму.

5. У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.

6. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.

7. В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

8. Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.

9. Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло.

10. Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле?

11. Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилось.

12. В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

13. Но дело в том, что у отца была неплохая библиотека, и особенный интерес вызывали у мальчика жизнеописания великих полководцев прошлого: Александра Македонского, Ганнибала, Юлия Цезаря.

14. Он набирал в рот камешков и старался говорить громко и ясно; чтобы научиться произносить звук «р», он брал щенка, слушал его рычание и повторял звуки.

15. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

16. Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон.

17. Николай примостился на стуле возле стенки, и, пока Валентин объяснял цель их визита, мальчик огляделся.

18. Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь.

19. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!

20. Десять лет назад, когда я только пришла работать в школу-интернат после института, мне дали первоклашек из детского дома, и я часто вспоминаю ту субботу, когда увидела своих «птенцов» на лестнице.

21. Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой.

22. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.

23. И когда все наперерыв стали ласкать её, она долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара.

24. Приезжаю следующей весной – в огороде у меня пусто, скорбная земля покрыта бурьяном, ни медуницы, ни календулы нет, и другие растения как-то испуганно растут, к забору жмутся, под строениями прячутся.

25. Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь.

26. Но пишите так, как вы чувствуете, и так, как вы видите, а не так, как до вас чувствовали и видели другие поэты, пусть даже самые гениальные.

27. И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по дикой реке.

28. Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрей и чище.

29. И от вас зависит, будете вы вырастать в людей или останетесь на животном уровне.

30. В это мгновение неожиданно раскрылась дверь и появились доктор с медсестрой.

31. Но, раз уж зашла речь , скажу: Серафима Кузьминична отлично знает свой предмет.

32. Нет стыдных положений, есть стыдное – или стыдливое – отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.

33. Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.

34. Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится.

35. Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки.

36. Коров они успели вывести, а телёнок в самой дальней клети был закрыт – не подберёшься.

1. Мне казалось, что в соседних переулках шумит прибой, и в бронзовых красках заката я видел вечное движенье воли.

2. Каждая жилка дрожала у него внутри при встрече с домом, который был для него его жизнью, его колыбелью.

3. Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

4. По дорогам, на заброшенных железнодорожных колеях нас сегодня тысячи, с виду мы – бродяги, но в головах у нас целые хранилища книг: мы передадим книги из уст в уста нашим детям, а те в свою очередь передадут другим.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!