СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Задание 14. Тесты.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный материал для выполнения задания 14. ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Задание 14. Тесты.»

ГИА. 2014. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.

Среди предложений … найдите сложное предложение с связью между частями. Напишите номер этого предложения.

1 бессоюзной и союзной подчинительной.

(1 )Его звали Мухтар. (2) Но это был не тот знаменитый Мухтар, которого снимали в кинокартине «ко мне, Мухтар!». (3) Тот Мухтар был породистой овчаркой и помогал разыскивать преступников. (4) А когда его ранили и он не мог больше работать, люди продолжали его кормить и ухаживать за ним. (5) А эта собака, про которую я хочу вам рассказать, была простой дворнягой. (6) Но эта дворняга честно служила своим хозяевам: она охраняла сад, играла с детьми и готова была броситься на любого, кто посмел бы их обидеть. (7) Но люди, у которых она жила, совсем не стоили её преданности. (8) Когда наступили холода, они её бросили на даче и уехали в город.

2 бессоюзной и союзной сочинительной.

(23) Я чуть не лопнула от зависти. (24) Во мне что-то так ухнет, как бабахнет, ноя всё-таки при Славке не заплакала.

(25) «Это же надо, - подумала я, - как здорово: у них целых две кошки, И Славка может третью в дом принести!»

(26) Делать было нечего. (27) Котёнок жалобно мяукал, и я отдала Блохе Рыжика, а сама поплелась домой. (28) В желудке моём что-то урчало и булькало, и я, прошмыгнув на кухню и раздобыв бутерброды с колбасой, села перед телевизором и надулась, как мыльный пузырь.

3 союзной подчинительной и бессоюзной.

- (46) Ну, залезай! (47) Скорее, а то холоду напустим.

(48) Но лезть в машину Виконту совсем не хотелось: сразу вспомнилось, как заманивал и запихивал его на заднее сиденье Борис.

(49) А потом вдруг мелькающие за окном дома показались ему знакомыми. (50) Ну да! (51) Вот автобусная остановка, возле которой он любил выпрашивать у приезжих недоеденные в пути кусочки пирогов. (52) Вот магазин, куда они с Настей бегали за хлебом.

4 союзной сочинительной и подчинительной.

- (5) Что, дочка, никак потеряла что-то? Спросила бабулька неожиданно звучным голосом.

(6) В это время из-под скамейки вылезла собака. (7) Она оказалась ещё меньше, чем показалась Марине вначале. (8) Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9) Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10) Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от неё отказаться.

5 найдите сложное бессоюзное предложение.

(26) Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда. (27) Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28) Маша никогда ни на кого не кричала. (29) выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. (30) В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день.

6 найдите сложное бессоюзное предложение.

(42) Он умолк. (43) Потом прибавил:

- (44) Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45) Это будет мой тебе подарок.

(46) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

- (47) Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48) Самого главного глазами не увидишь.

- (49) Самого главного глазами не увидишь, - повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

7 найдите сложное бессоюзное предложение.

(10) Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11) Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, - собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12) Коста стал её поглаживать и уговаривать:

- (13) Ну поешь… (14) Ну поешь немного…

(15) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю. (16) Коста взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки. (17) Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

8 найдите сложные бессоюзные предложения. (5) Она была уверена, что он зевает от скуки. (6) Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником. (7) Однажды он принёс в класс несколько прутиков и поставил их в банку с водой. (8) И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником.

9 найдите сложное бессоюзное предложение. (31) Долго не могли узнать на селе, кто это разбойничает ночами. (32) Но Белогрудка стала появляться у домов даже днём – её выследили и ранили из ружья. (33) Куница временно исчезла, но когда она поправилась и окрепла, то она снова пришла к тому дому, куда её будто на поводе тянуло. (34) Она ещё, конечно, не знала, что взрослые велели детям отнести кунят обратно в гнездо, но беззаботные мальчишки поленились лезть в лесную чащобу, бросили малышей возле леса и ушли.

10 найдите сложное бессоюзное предложение. (36) Накинув на голову куртку, тот ползал по земле, хватал что-то и прятал за пазуху – он ловил цыплят, спасая их от огня. (37) В это время на нём вспыхнула куртка. (38) Тёмка сбросил её, но тут же красный уголёк – сгоревшая тополиная ветка – упал ему на рубашку, и рубашка загорелась. (39) Отец стремительно кинулся на Тёмку и придавил его к земле.

11 бессоюзной и союзной сочинительной. (26) «Бедное, прекрасное животное! (27) Долго мы были врагами: я был преследователем, ты – жертвой, но теперь всё переменилась. (28) Много дней я преследовал тебя, а теперь ты можешь без страха стоять передо мною (29) Никогда рука моя не поднимется, чтоб убить тебя. (30) Ступай, без страха броди по лесистым холмам – никогда более не стану я преследовать тебя. (31) Чем больше я узнаю жизнь, тем ближе становишься ты мне, и я не могу смотреть на тебя как на добычу.

12 бессоюзной и союзной подчинительной. (37) Теперь слова мальчика уже не были круглыми шариками: они стали шершавыми и угловатыми и с трудом вырывались наружу.

- (38) Чем ему помешала собака?.. (39) Я не мог выгнать собаку. (40) Её один раз уже выгоняли. (41) Я всё время думал о ней. (42) даже ночью просыпался. (43) В школе я тоже думал о ней. (44) Ждал, когда кончатся уроки: её завтрак лежал у меня в портфеле…

13 бессоюзной и союзной подчинительной. (20) Сидя в своей комнате, Александр предавался любимому занятию – разыгрывал с помощью игрушечных солдатиков одно из знаменитых сражений. (21) Ганнибал

Приоткрыл дверь и стал с интересом наблюдать. (22) вскоре он заметил, что это не просто игра: мальчик довольно умело ориентировался в тактических сложностях манёвра. (23) Войдя в детскую, генерал стал подавать свои советы. (24) Маленький Суворов ловил их на лету, иногда соглашался, иногда спорил.

15 союзной сочинительной и подчинительной.

- ( 51) Нет, я не боюсь, - сказал мальчик.

(52) Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, конечно же, нечего бояться. (53) Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей. (54) А когда он вырастет… (55) Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.

16 бессоюзной и союзной подчинительной. (22) И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг , что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23) За какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24) Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25) Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.

17 бессоюзной и союзной сочинительной. (25) Он постоял в коридоре и уже хотел уходить, но вдруг пошёл не к выходу, а вдоль по коридору, застланному красной дорожкой. (26) Детский писк становился внятнее, отчётливее, и Коля открыл белую дверь: в большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы. (27) Взрослых нигде не было видно. (28) Николай двинулся между рядами, разглядывая лица совсем маленьких людей, глядевших на него с удивлением, кто с безразличием, как вдруг за спиной услышал чей-то голос:

- (29) вы как тут оказались?!

18 союзной сочинительной и подчинительной. (7) И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и, видимо, добилась-таки своего. (8) рука порозовела, стала тёплой, и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал. (9) И она заплакала тоже. (10) Только её слёзы лёгкие были. (11) Знала Тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет это солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, може, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь… (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не помочь Алексею?

19 бессоюзной и союзной подчинительной. (46) И ребята не выдержали.

- (47) Надо найти старушку, которой мы отдали кота, - решили они.

(48) Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло. (49) неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась:

- (50) Да чего вам от меня надобно-то?

- (51) Котика рыжего, бабушка! (52) Помните, мы отдали вам на улице.

20 бессоюзной и союзной сочинительной. (19) В день выхода газеты я очень волновалась. (20) Но результат не заставил себя ждать. (21) В пятницу с раннего утра школьный вестибюль был полон народу: пришли люди, которые хотели взять наших первоклашек на выходные к себе домой. (22) выбор был велик, желающих пригреть наших ребят оказалось больше чем достаточно, но мы давали разрешение только после подробного разговора с каждым из пришедших. (23) И вот что из этого получилось.

21 бессоюзной и союзной сочинительной. (29) Старик разгладил длинную бороду и сказал, чуть понизив голос:

- (30) Я хочу тебе помочь. (31) Есть такое волшебное слово… (32) Я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (33) Помни: тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

- (34) А какое слово?

(35) Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

22 союзной сочинительной и подчинительной. (1) Однажды весенним днём пассажирский поезд с грохотом и лязгом нёсся по пригороду Токио. (2) Наш вагон был относительно пуст – в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди. (3) На очередной станции двери вагона открылись, и неожиданно спокойствие было нарушено мужчиной, который буквально ввалился в наш вагон, выкрикивая ругательства. (4) Он был крупного телосложения, одет в рабочий комбинезон. (5) Выкрикнув что-то, он с воинственным видом направился к женщине с ребёнком.

24 бессоюзной и союзной сочинительной. (17) А вокруг рябины цветы растут – медуница-веснянка. (18) После долгой зимы первой из цветов начинает радовать глаз. (19) первое время густо её цвело по огороду: на грядках кое-где вырастало по несколько бархатных кустиков, которые сразу же начинали цвести. (20) Следом календула появляется и всё0то лето светится горячими угольями ярко-жёлтых соцветий. (21) Тётка моя невоздержанна на слово была: взялась полоть в огороде и ну отчаянно бранить медуницу с календулой, да и я – доблестный хозяин – к тётке подсоединился и раз-другой обругал свободные неприхотливые растения.

25 союзной сочинительной и подчинительной. (1) В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.

- (2) Вставай-ка живо! (3) Всю красоту проспишь, соня. (4) На тетеревиный ток опоздаем!

(5) Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь. (6) по рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливаясь в колдобины. (7) Прямого пути не было, пришлось сделать крюк – обойти низину. (8) И тут я вспомнил, что ружьё –то мы забыли…

- (9) Не беда, - успокоил меня отец. (10) – Не за тем идём…