СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Задание 9. Тесты.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный материал для выполнения задания 9. ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Задание 9. Тесты.»

ГИА. 2014. 36 вариантов. Под редакцией И. П. Цыбулько.

Среди предложений… найдите предложение … . Напишите номер этого предложения.

1 с обособленным приложением. (27) Бывало, придёшь, а около калитки лежат пустые пакеты, обрывки газет, бумаги. (28) По ним я всегда могла сказать, кто из его друзей здесь побывал. (29) Вот листок из тетради – Это Катя поделилась с ним завтраком, вот газета – значит, приходил Коля. (30) Он собирал еду для Мухтара со всего двухэтажного дома, а его товарищ – Серёжа Гаврилов – привозил угощение из Москвы. (31) Появились у Мухтара друзья и среди взрослых. (32) И среди них – наш сосед Фёдор Васильевич.

2 с обособленным обстоятельством. (4) Сегодня я нашла рыжего, тощенького, большеглазого котёнка с порванным ухом и больной лапой, но мама, как всегда, была неумолима. (5) Я разревелась, разбросала свои игрушки и, объявив голодовку, ушла с Рыжиком на пришкольный участок. (6) Не помню, сколько я сидела на скамейке, но про меня все забыли. (7) Котёнок спал у меня на коленках, а мне было так плохо, что даже плакать не хотелось. (8) Ребят становилось всё меньше и меньше, а я всё сидела с больным беспомощным котёнком и согревала его тёплым шарфом, который успела прихватить из дому.

3 с необособленным распространённым согласованным определением. (49) А потом вдруг мелькающие за окном дома показались ему знакомыми. (50) Ну да! (51) Вот автобусная остановка, возле которой он любил выпрашивать у приезжих недоеденные в пути кусочки пирогов. (52) Вот магазин, куда они с Настей бегали за хлебом. (53) Виконт взвыл от радости. (54) Хозяин тотчас остановил машину, будто только и ждал этого сигнала, а хозяйка открыла дверцу. (55) Нетерпеливо постучав по спине хозяина хвостом и лизнув хозяйку в щёку, Виконт выскочил из машины и припустил к родному дому. (56) На его звонкий лай первой выбежала на крыльцо Настя.

4 с однородными обособленными согласованными определениями. (12) Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13) Он умер три месяца тому назад. (14) Родственников у Матвеевича не было, а Жулька (она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой) осталась на улице. (15) Он её любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16) Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него, кроме неё, никого не было и у Жули, кроме него, - никого. (17) Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести ещё одну ночь, которая могла стать для неё последней. (18) Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своём пропитании, не умела находить лазейки в тёплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у неё не было ни единого шанса пережить эту зиму.

5 с обособленным согласованным определением. (27) Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28) Маша никогда ни на кого не кричала. (29) Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке. (30) В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31) Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32) Всё было в порядке. (33) Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев. (34) Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

6 с обособленным обстоятельством. (15) Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16) Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в цело свете…

- (17) Я начинаю понимать, - сказал Маленький принц.

- (18) Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, - продолжал Лис. – (19) Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20) Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь.

7 с обособленным распространённым согласованным определением.

(6) Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая , с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7) Её взгляд был устремлён в море. (8) Она ждала кого-то. (9) Костя подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти. (10) Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11) Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, - собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище.

8 с обособленным приложением. (34) В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (35) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках. (36) Женечка стояла под окном и слышала разговор Кости и больного мальчика.

- (37) Она тебя ждёт, - говорил больной.

9 с обособленным приложением. (1) Между двумя деревеньками раскинулся могучий косогор. (2) Однажды поселилась в чащобе косогора, пожалуй, одна из самых скрытных зверушек - белогрудая куница. (3) Вскоре у неё появились детки. (4) Мать грела их своим телом, облизывала каждого до блеска и, когда малыши чуть подросли, стала добывать для них еду. (5) Она была заботливой матерью и вдосталь снабжала едой кунят.

10 с обособленным приложением. (50) Толик вглядывался в Тёмкино осунувшееся лицо и всё думал: сумел бы он так, не на словах пожалеть, как это часто бывает, а на самом деле? (51) Толик завидовал Тёме, своему геройскому товарищу, и глядел на него уважительно, будто на взрослого. (52) В самом деле, этот пожар как бы разделил их. (53)Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым.

11 с обособленным обстоятельством. (5) Целый день охотник гнался по следам и отмечал каждую мелочь, радуясь, что следы на этот раз отпечатались на снегу особенно резко. (6) Он освободился от лишней одежды и мешавших ему вещей, и теперь ничто не препятствовало ему бесшумно передвигаться вперёд и вперёд. (7) Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо. (8) «Может быт, это птица?» - подумал Ян. (9) Но, внимательно всмотревшись, он понял: серое пятно в кустах – это олень Песчаных холмов!

12. с несогласованным определением. (47) В комнате стало тихо, и долгое время ни мальчик, ни директор не решались прервать молчание.

(48) Неожиданно директор сказал:

- (49) Слушай, Таборка! (50) Хочешь я подарю тебе собаку? (51) Немецкую овчарку с чёрной полосой на хребте.

(52) Мальчик покачал головой.

13 с обособленным согласованным определением. (10) Детское воображение Александра было поражено картиной военных подвигов. (11) С упорством и настойчивостью, появившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности. (12) Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту. (13) Болезненный и легко подверженный простуде, он поставил себе целью закалиться. (14) Для этого он обливался холодной водой, не надевал тёплого платья, скакал верхом под проливным дождём. (15) Домашние удивлялись странности ребёнка, отец между делом читал ему нотации, пытался отвлечь от чтения военных книг. 916) Но это, напротив, только способствовало ещё большему самоуглублению Александра, усилению его природной замкнутости и заставило его ещё сильнее пристраститься к избранному им поприщу.

14 с обособленным приложением. (13) Вторая его попытка выступить с речью тоже оказалась неудачной. (14) Упав духом, прикрыв от стыда лицо плащом, спешил он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (15) Они пошли вместе.

15 с обособленным обстоятельством.

(31) К счастью, на трамвайной остановке я увидел майора. (32) Я подбежал к нему и подробно объяснил, в чём дело. (33) Он не стал раздумывать, а сразу сказал:

- (34) Идёмте.

(35) Мальчик стоял на том же месте. (36) Увидев командира, он как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше.

16 с обособленным обстоятельством.

(1) С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

(2) Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3) Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать , чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

(4) Гимнастика ного причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера.

17 с обособленным обстоятельством.

- (7) Вы знаете, - заговорила начальница, - мы у себя документы не храним., всё передаётся дальше, в детский дом, в интернат. (8) У тебя что сохранилось, - спросила, обращаясь к Коле, - метрика, это ясно, а ещё что?

- (9) Ничего, - сказал он в смятении.

- (10) А ты очень хочешь найти маму?

(11) Он вздрогнул и оторопел от глупого вопроса, смутился, мотнул головой, потом проговорил:

- (12)Не очень…

18 с обособленным обстоятельством.

(1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась. (2) Это уж потом узнал Пряхин, что работает тётя Груня не санитаркой, не медсестрой, а вахтёршей, сидит при входе, а после смены обходит госпитальные палаты, чтобы кому водички подать, кому подоткнуть холодное суконное одеяльце, хотя никто её об этом не просил.

(3) Только разве надо просить, когда война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пыщущие лбы и приговаривая, приговаривая, какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

19 с однородными обособленными обстоятельствами. (22) Прошло несколько дней. (23) Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей..

- (24) Как ты думаешь, куда он мог деться?

- (25) Ну что я могу думать, - усмехнулся отец. – (26) Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27) А может, украл кто-нибудь? (28) Есть такие подлецы.

20 с обособленным согласованным определением.

(24) Первый класс мы закончили с таким результатом: пятерых детишек усыновили и удочерили. (25) Десять мальчиков и девочек, как мы и предполагали, нашли хороших друзей. (26) Шестеро – обстоятельства сложились так – в гости ходить перестали. (27) Можно считать, благополучный исход. (28) Счёт шесть-пятнадцать. (29) Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы. (30) Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.

21 с обособленным обстоятельством.

- (56) Горяченького захотел, голубчик мой! – радостно приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(57) Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки. (58) «Волшебник!» - повторял он про себя, вспоминая старика. (59) За обедом Павлик сидел притихший, потому что прислушивался к каждому слову брата. (60) Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:

- (61) Возьми меня, пожалуйста.

22 с обособленным приложением. (6) Поезд тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха. (7) Я почувствовал, что люди в опасности, и встал. (8) Тогда, двадцать лет назад, был я молод и находился в хорошей спортивной форме. (9) Последние три года я регулярно занимался айкидо – японской борьбой. (10) Мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою.

23 с обособленным согласованным определением.

(7) С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала пространство, отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки. (8) Лёля окончательно ввела её в счастливый круг отдыхающих и веселящихся людей.

(9) Девочка звала собаку к себе:

- (10) Кусачка, пойди ко мне! (11) Ну, хорошая, ну, милая, пойди! (12) Сахару хочешь? (13) Ну, пойди же!

(14) Но Кусака не шла: боялась. (15) И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля надвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.

24 с обособленным приложением.

(26) Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне по всему огороду широко и привольно. (27) Но календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет… (28) Пробовал сажать – одно лето поцветут, а на следующее уже нигде не всходят.

25 найдите предложения, осложнённые однородными членами.

(28) Отец вдохнул полной грудью воздух, снял шапку.

- (29) Скоро у косачей пляски да игрища на болотах пойдут. (30) Музыка – лесная капель. (31) А слова какие!

(32) Тут он подбоченился, охнул… да и запел вполголоса.

27 с обособленными обстоятельствами. (1) Был октябрь, на лугах гуляло стадо, и доносило дымом с картофельных полей. (2) Я шёл медленно, рассматривая перелески, деревеньку за лощиной, и вдруг ясно представил живого Некрасова. (3) Ведь он в этих местах охотился, бродил с ружьём. (4) Может, у этих старых дуплистых берёзок он и останавливался, отдыхая на пригорке, беседовал с деревенскими ребятишками, думал, слагал строки своих стихов. (5) Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы.

28 предложение с однородными обособленными обстоятельствами.

(7) Ребятишки всегда собирались вокруг него, ложились на траву, подперев кулачками непутёвые головы и пораскрыв рты, слушали, как сказку. (8) Песни плыли про удалых казаков, про ворогов окаянных, про Дон-батюшку. (9) Песен Гриничка знавал много и редко когда повторял одни и те же. (10) Говорят, что дед был лихим казаком-рубакой в молодости, за удаль награждён «Георгием», был запевалой в казачьей сотне от станицы. (11) Он пел протяжно, с надрывом и какой-то нечеловеческой грудью.

29 с обособленными приложениями.

(1) В шестом классе пришёл новый классный руководитель, Виктор Юрьевич Шенгели, литератор. (2) Он был молод, лицо красивое, но излишне подвижное: он то улыбался неизвестно чему, то хмурился, то подёргивал носом или губами. (3) Уже через три месяца все смотрели учителю в рот, обсуждали каждое его слово и дёргали губами и бровями, точно как он. (4) Каждый урок, пока все усаживались и вынимали тетрадки, он начинал с какого-нибудь стихотворения и никогда не говорил, кто его написал.

30 с обособленным обстоятельством.

- (10) Извините, это пятый «А»? – спросила доктор.

- (11) Нет, - сказал Харлампий Диогенович с вежливой враждебностью, чувствуя, что какое-то санитарное мероприятие может сорвать ему урок.

(12) И вот внезапная надежда окрылила меня, и я сказал, обнаглев от страха:

- (13) Можно я им покажу, где пятый «А»

- (14) Покажите, - сказал Харлампий Диогенович и слегка приподнял брови.

(15) Я догнал докторшу и медсестру в коридоре нашего этажа и пошёл с ними.

31 с обособленными согласованными определениями.

(37) Урок русского языка, хотя и начался с большим опозданием, но прошёл организованно, в обычной деловой обстановке. (38) Елена Михайловна про себя решила предложить коллеге обсудить ситуацию, но, войдя после занятий в учительскую, она увидела, как англичанка распекала бледного до синевы Вовку Нефёдова. (39) Рядом стоял его отец, такой же высокий, худой, как его сын, и так же покорно слушал Серафиму Кузьминичну, иногда бросая на сына взгляд, ясно говоривший: «Ну подожди, будет тебе дома!» (40) Вечером, наедине с собой, Елена Михайловна долго обдумывала случившееся. (41) «Они же просили меня помочь им!!!»»

33 с обособленным определением.

(18) На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19) Это успокаивает его, и он спускается дальше. (20) Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21) Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

34 с обособленным обстоятельством.

(18) Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19) Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

- (20) Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21) Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.

35 с обособленными обстоятельствами.

(40) Сперва заработали ноги.

(41) Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42) Встал, отдыхая и отходя. (43) Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44) И как-то сразу же пропали все белые пятна.

- (45) Будет жить, - сказал Зыбин твёрдо.

36 с обособленным согласованным определением.

(1) Сейчас я понимаю, что это был пёс-чудак. (2) Странный, необычный и, можно сказать, выдающийся. (3) Если бы он родился человеком, то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». (4) Но тогда, в детстве, его несуразные выходка, наивная ребячливость, несовместимая с грозным званием сторожевого пса, сентиментальность меня порою доводили до бешенства. (5) Во-первых, кличка. (6) Звали его Борожай. (7) Найдите на земле ещё одну собаку, которая имеет такое нелепое имя.

1 с обособленным обстоятельством.

(29) Все бросились тормошить Виленьку. (30) Ему повторяли то, что прочёл Пушкин. (31) Но тут автор обидных строк, вскочив с постели, подбежал к другу.

- (32) Что я должен сделать, чтобы ты простил меня? – воскликнул он. – (33) Ну, говори! (34) Что же ты молчишь? (35) О, как же я себя презираю! (36) Что я должен сделать?