СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Огонь друг или враг"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Огонь друг или враг"»


ГБУ ДО «ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ






Экологический проект


«Чтоб не ссориться с огнём, нужно больше знать о нём!»







Руководитель: Дышокова Зара Заурбековна

Участники проекта МКДОУ «Детский сад № 64»

подготовительная группа «Птенцики»











г.о. Нальчик, 2025 г.



С огнём в лесу ты не шути, лес от пожара береги.

Всем нам нужен лес вовек, помни это ЧЕЛОВЕК!


Руководитель проекта: педагог дополнительного образования ГБУ ДО «Эколого-биологический центр» Дышокова Зара Заурбековна.

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта: учащиеся старшей группы «Птенчики» МКДОУ «Детский сад № 64» (5-6 лет), воспитатели, родители.

Гипотеза. Наступила летняя пора, которую все ждут с большой радостью и надеждой. К сожалению, в этот период резко возрастает вероятность возникновения пожаров.

Актуальность проекта. Почти все пожары возникают по вине человека. Мы справимся с природными пожарами, только если изменим поведение людей и сформируем осторожное и ответственное отношение к использованию огня. Если этому не обучать детей, начиная с дошкольного возраста, то можно сказать, что планируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения: огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Цель: расширение представлений старших дошкольников о противопожарной безопасности в лесу.

Образовательные задачи:

- расширять знания детей о пожарной безопасности;

- познакомить со способами ликвидации пожаров;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

- уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг;
- убедить дошкольников в необходимости знать наизусть важную информацию о себе: фамилию, имя, домашний адрес и номер телефона.
- познакомить детей дошкольного возраста с профессиями лесника, пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к их труду.

Развивающие задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;

- развивать умение быть внимательными, аккуратными, ответственными;

- развивать память, внимание.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и сострадание к животному миру;

- воспитывать потребность в заботе о собственной безопасности, и безопасности других.

Планируемый результаты:

- учащиеся будут знать и называть правила противопожарной безопасности в лесу;

- знать способы ликвидации пожаров;

- знать, что делать, если возник пожар в лесу;

- называть свою фамилию, имя, домашний адрес, номер пожарной охраны;

- знать и называть профессию «лесник», технику для тушения пожара;

- отправятся на экскурсию в Пожарной часть, увидят технику и снаряжение, познакомятся с бытом пожарных, пожарными машинами;

- поиграют в игру-викторину, эстафету.

- поблагодарят личный состав пожарно-спасательной части за очень интересную и познавательную экскурсию и подарят им стенгазеты «Сохраните лес от пожаров».

Срок реализации проекта: с 10 июня по 16 июня 2024 г.


Этапы реализации:

I этап. Подготовительный.

Подбор методической и справочной литературы по теме проекта.


II этап. Основной. 

Реализация задач проекта через организацию детской деятельности и взаимодействие с родителями.

Формы организации детской деятельности (Приложение 1)

ОО «Развитие речи»:

Чтение художественной литературы: «Не затушенный костер».

Отгадывание загадок.

ОО «Социально-коммуникативное развитие:

Беседа: «Почему машина красная?», «Как вызывать пожарных?»

Игровая деятельность: «Огонь – друг, огонь-враг», «Угадайте знаки».

ОО «Физическое развитие»

Физ.минутка «Пожарные». Эстафета «Мы пожарные».

 ОО «Познавательное развитие»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Демонстрация опытов с огнём». Просмотр мультфильмов из цикла серий «Смешарики», «Аркадий паровозов». Просмотр видеофильма «Пожар в лесу».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

- рисование «Экологические знаки в лесу»;

- изготовление стенгазеты «Огонь друг, огонь – враг».


Формы работы с родителями: (Приложение 2)

- Рекомендации родителям: «Что почитать детям».

- Презентация перечня мультфильмов о противопожарной безопасности в лесу из цикла серий «Смешарики», «Аркадий паровозов».

- Домашнее задание «Полезный огонь».


III этапИтоговый (Приложение 3)

- Анализ деятельности, подведение итоговРаспространение эффективного опыта.

- Экскурсия в Пожарную часть: «Юные пожарные» (Приложение 4).

- Викторина «Юные пожарные» (Приложение 5).



Результаты проекта:

- учащиеся знают правила противопожарной безопасности в лесу;

- знают способы ликвидации пожаров;

- знают, что делать, если возник пожар в лесу;

- называют свою фамилию, имя, домашний адрес, номер пожарной охраны;

- знают и называют профессию «лесник», технику для тушения пожара;

- побывали на территории Пожарной части, увидели технику и снаряжение, познакомились с бытом пожарных, с большим интересом рассматривали пожарные машины и внимательно слушали инженера отделения профилактики пожаров;

- итоги проведения экскурсии были подведены с помощью игры-викторины, эстафеты, в результате которых детям были вручены грамоты и медали.

- ребята поблагодарили личный состав пожарно-спасательной части за очень интересную и познавательную экскурсию и подарили им стенгазеты «Сохраните лес от пожаров».






























Приложение 1

Сказка «Не затушенный костер»

Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды.

А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:

- Караул! Пожар! Горим! Горим!

- Эй, сорока-белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь. Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.

Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.

- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться медведь.

- А нам что делать? спросили медведя лисы и волки.

- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-пожарный.

Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать, ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли. Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.

Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.

Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко затрещали, лес стал наполняться дымом.

Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!

- Нет, с таким огнем нам не справиться! - решили они. - Придется с насиженных мест сниматься и убегать!

Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:

- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь, хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.

Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.

Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды, зашипел и стал гаснуть- перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?

Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.

Вопросы к сказке

  • Почему в лесу начался пожар?

  • Как звери боролись с огнем?

  • Куда спряталась огненная змейка?

  • Могли ли лесные жители потушить большой пожар?

  • Как звери спасались от лесного пожара?

  • Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком?

  • Почему надо бежать , пригибаясь к земле?

  • Как река помогла зверям спастись от огня?

  • Кто потушил лесной пожар?

  • почему звери и птицы не смогли вернуться в свой лес?

  • Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?


Беседа «Почему машина красная?», «Как вызывать пожарных?»

- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы ее было видно издалека другим машинам, и уступали место на проезжей части).

- Совершенно правильно, она цвета огня- красного цвета, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин, в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)

- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01,112)

- Молодцы, правильно.

- Кто знает, как называется профессия людей, которые едут в этой машине на пожар? (Пожарные).

- Что вы можете рассказать об огне? Давайте, назовем, когда огонь может быть добрым, а когда злым.

Игра «Огонь – друг, огонь – враг»

Детям предлагаются карточки с изображением ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делают вывод, когда огонь друг, а когда враг. (Если задание выполняется правильно, то нужно тогда закрывать часть огня)

- Чем опасен пожар для леса? (Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки).

- В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения.

- А как от лесных пожаров могут пострадать страдают люди? (В пожаре могут погибнуть люди, оказавшиеся в лесу).

- Пожар также может уничтожить рядом расположенные деревни.

- Лесные пожары загрязняют воздух вредными веществами, которые приносят вред здоровью человека.


Физкультминутка «Пожарные»
Раз-два-три-четыре

Кто шагает дружно в ряд, (шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд. От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо (делают круг).

Едкий дым колюч и горек (складывают руки).

Тут поможет лишь топорик («Топориком»).

Пламя в щели так и бьёт (делают махи руками)
Прорублю в стене я ход.

Багром дотянусь до горящих досок (поднимаются на носки).

Лопатою пламя зарою в песок (изображают движения).


Загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)


Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей (водой)

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать (пожарные)

Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь. (огонь)


Висит - молчит,а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель)

Игровое упражнение «Угадайте знаки»

(только те знаки, которые используются в лесу на природе)

- не поджигайте траву;
- не бросайте горящие и не затушенные спички;
- не оставляйте не затушенные костры;
- не оставляйте и не сжигайте в лесу бытовой мусор.

- Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь? (Водой, огнетушителем, песком).

- А я вам сейчас покажу, и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит горящая свечка на подносе. Сверху льем потихоньку воду. Какой вывод?

Вывод: огонь можно потушить водой.
Опыт № 2. Стоит горящая свеча, сверху можно посыпать песком, огонь гаснет. Какой вывод?

Вывод: огонь можно потушить песком.

- Я хочу вам сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу, вы помогли зверям и потушили пожар.

ПРАВИЛО № 1: Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

ПРАВИЛО № 2: Не балуйся с огнем. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

ПРАВИЛО № 3: Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.










Приложение 2

Работа с родителями

Рекомендации родителям, что детям почитать:

- С. Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»;

- Б. Житков «Пожар на море», «Дым»;

- К. Чуковский «Путаница»;

- Л. Толстой «Пожарные собаки»;

- Цикл серий «Смешарики: Азбука защиты леса» – это набор забавных и поучительных историй, в которых Крош, Ёжик, Бараш и другие герои мультсериала сталкиваются с природными пожарами, узнают, как не стать причиной природного пожара и что делать при его обнаружении.
       Пожар в лесу чаще всего возникает по вине человека – это и неосторожное обращение с огнём, и непогашенный костёр, и брошенная спичка, и детская шалость. Что же необходимо знать, если вам всё же придётся столкнуться в лесу с огненной стихией? Как не допустить лесного пожара? Что делать, если всё – таки пожар уже возник? Ответы на эти вопросы родители могут найти в памятках.

Правила пожарной безопасности в лесу

  • Не оставлять не затушенные костры;

  • Не бросать в лесу окурки и спички;

  • Не сжигать сухую траву.

Небольшой костер можно потушить своими силами. До этого достаточно

пучка веток лиственных деревьев. Если под руками имеется лопата, то огонь

можно засыпать землей.

Распространение лесного пожара можно остановить, сгребая по пути

движения огня горючие материалы

Уважаемые родители!

Пожарная безопасность наших лесов в прямую зависит от правильного пользования огнем, знания правил поведения в лесу.

Уважаемые родители!

Вы являетесь наглядным примером для своих детей!

Лес как место отдыха.

Лес  - наиболее привлекательное место для отдыха. После большого и шумного города так приятна лесная тишина, тень и прохлада, чистый воздух, особый лесной аромат! Нога ступает по мягкой лесной почве, покрытой слоем опавшей листвы или хвои.  Глаз присматривается к тому, что растёт на земле поддеревьями – вдруг попадутся ягоды или грибы. Приятно полюбоваться и лесными цветами. Летают и поют птицы, можно встретить и зверей. В лесу много привлекательного и приятного, и с каждым годом его всё больше и больше посещают люди. Современный транспорт позволяет туристам, рыбакам и охотникам  приникать туда, где раньше человека почти не было. Лес болезненно реагирует на вторжение человека, особенно если он глух к его заботам и тревогам.

В пожароопасный сезон в лесу недопустимо:

  • пользоваться открытым огнем;

  • выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах, а также стерню на полях, в лесу;

  • разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев, а также на участках поврежденного леса;

  • употреблять на охоте пыжи из легковоспламеняющихся или тлеющих материалов;

  • оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал;

  • заправлять горючим баки двигателей, использовать неисправные машины, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;

  • оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линзы.



Приложение 3

                





Приложение 4.

Экскурсия в Пожарную часть: «Огонь друг или враг..?»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к правилам пожарной безопасности. Расширять знания, умения и навыки, необходимые для действия в экстремальных ситуациях. Закрепить полученные знания о возникновении пожара, правила поведения при пожаре. Усвоить номер телефона пожарной части. Развивать быстроту реакции движений, логическое мышление. Воспитывать чувство дружбы, товарищества.

Материалы и оборудование: каски – 2, стулья – 2, телефоны – 2, обручи – 6, мягкая игрушки – 10-15, ведра – 2, совок – 2, кубики – 20, кегли – 6, бруски – 4, медали.

Ход:

- Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные)

- Ребята, а вы знаете, кто такие пожарные? (ответы)

- В чем заключается их работа? (ответы)

- Какими качествами они должны обладать? (ответы) Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными …

Предлагаю отгадать загадки.

Загадки:

1. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая… (спичка)

2. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде, и жар – это бедствие – … (пожар)



3. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь… (огонь)

4. Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить…. (огнём)

5. Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими …. (спичками)

6. Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную,

Спешит тушить пожар! (пожарная машина)

7. При пожаре не сидим,

Набираем … (01)

8. Шипит и злится,

А воды боится. (огонь)

9. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его... (водой)

- Сегодня мы с вами поиграем. Для это нам нужно разделиться на две команды будущих пожарных. Это команда «Огонь» и команда «Пламя». Поприветствуем их.


1 эстафета «Вызов пожарных»

- Нужно добежать до телефона, поднять трубку, сказать 01, прибежать обратно.


2 эстафета: «Тревога»

«Пожарный» добегает до стула, одевает каску, говорит «Я готов», снимает, возвращается обратно.


3 эстафета: «Спасите, помогите»

- Змейкой, между кеглями добежать до «домика», взять 1 игрушку, вернуться.


4 эстафета: «Тушение пожара»

Взять ведро. Полоса препятствий: 3 обруча, 3 бруска, 3 кегли. Добежать до дома, «вылить» воду из ведра, вернуться бегом обратно, передать ведро.

5 эстафета: «Разбор завалов»

Взять совок, добежать до дома, набрать на совок 1 кубик, выложить в ведро, бегом вернуться обратно, передать совок другому игроку.

- Молодцы, ребята, быстро справились со всеми заданиями. Я вижу, пожар вам не страшен.



Подведение итогов:

- А теперь, ребята, хочу проверить, какие вы внимательные. Если вы согласны со словами текста, то говорите «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то хлопаете:

- Кто из вас, завидев дым,

Говорит «Пожар, горим»?

- Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

- Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички

Прячет дети дома спички?

- А признайтесь-ка мне в том

Кто из вас шалит с огнём?

- Молодцы. Каждый из вас сегодня проявил знания, умения, ловкость, смелость. Проявили себя, как дружные ребята, готовые помочь друг другу всегда и во всем. И поэтому, по итогам наших конкурсов, победила ДРУЖБА. А за ваши старания, упорство, которое вы проявили в игре, посвящаем вас в будущие пожарные и вручаем всем медали.









































Приложение 5

Викторина «Юные пожарные» 


Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.

Задачи: помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем; формировать умения реально оценивать возможную опасность; развивать внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать уважение к труду работников пожарной службы; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями, карточки с изображением смайликов (грустный, радостный), карточки к игре «Собери пожарный щит», игрушки – ответы к загадкам, макет «Костер», мешочки с песком, телефон.

Ход:

- Ребята, все вы, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара.

- Давайте поиграем мы с вами. Для начала «Разминка»:

1. Телефон пожарной службы? (01)

2. Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы (пожарные)

3. Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми и т. д.)

4. Чем тушат огонь? (водой, пеной, песком)

5. Что такое эвакуация? (экстренный выход из опасной зоны при ЧС)

6. От чего люди гибнут на пожаре? (от огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)

7. Что является причиной пожара? (костёр, игра со спичками и т. д.)

8. Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)

9. Если случился пожар, что нужно делать? (нужно покинуть помещение, позвать взрослых)

10. Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (нигде)

11. Какого цвета пожарная машина? (красного)


Задание 1 – «Загадки»:

  1. Смел огонь, они смелее, 
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать! (пожарные)

  2. Висит - молчит, 
    а перевернешь, шипит, 
    и пена летит. (огнетушитель)

  3. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает? 
    Без чего никак нельзя?  (противогаз) 



  1. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы.  (пожарная машина)

  2. Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь.  (огонь) 

  3. Пожарного часто в огне защищала
    Такая "фуражка" - она из металла. (каска)

Задание 2 - «Собери пожарный щит»:

- Выбрать и «повесить» на щит средства и инструменты, необходимые при тушении пожара. Давайте перечислим все то, что должно висеть на пожарном щите.

- Молодцы! С заданием справились.


Задание 3 - «Правильно - неправильно»

Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы показываете смайлик с улыбкой, а если неправильные – грустный смайлик:

• Спички весело горят,

Буду с ними я играть…


• Знаю я, теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя…


• Коля убежал за дом

Там играет он с костром…


• Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит…


• Вышла на улицу Маша,

Про утюг совсем забыла,

Он на юбке грелся, грелся

Легкий шелк и загорелся…


• Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают...


• Братик старший мой, Сережа,

Увидал огонь в окошко,

«01» он позвонил,

И пожарным сообщил…


Задание 4 - «Собери пожарного»:

У каждой команды карточки с изображениями нужных и ненужных предметов пожарному для тушения пожара. Нужно отметить зеленой фишкой предметы, которые необходимы пожарному для тушения пожара.


Задание 5 – «Огнеопасные предметы»:

- У каждой команды карточки с изображениями опасных предметов. Нужно отметить красной фишкой огнеопасные предметы.


- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И за такую игру получаете медальки (награждение).

- Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- Вам понравилась игра?

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).