СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огонь, вода, газ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Огонь, вода, газ.»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)





Технологическая карта

Урока окружающий мир







Выполнила:

Студентка группы ПНК –4.1

Курмоярцева В.А.

Проверил

Учитель: Сорина Т.В.

_______________

(подпись)


Отметка:________


Волгодонск, 2021г.



Схема технологической карты урока



Дата проведения: 28.01.2021г.

Класс:3 «А»

Образовательная программа: Школа России

Тема: знакомство правилом безопасности «Огонь, Вода, Газ»

Тип урока: открытие нового знания


Планируемые предметные результаты:

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности.

Задачи:

1.Образовательная: знакомство правилом безопасности «Огонь, Вода , Газ»

2. Развивающая: способствовать развитию навыков, памяти, внимания, речи, уметь излагать свои мысли грамотно.

3. Воспитательная: создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.


Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

- Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.

- Оценивать жизненные ситуации, самостоятельно определять и высказывать правила поведения; делать выбор, какой поступок совершить.

Познавательные:

- Формулировать тему урока.

- Искать и выделять нужную информацию.

- Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

- Анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, распознавать объекты.

- Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи.

- Рассуждать, доказывать.

- Самостоятельно создавать алгоритм действия при решении проблем поискового характера.

Регулятивные:

- Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

- Контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).

- Коррекция (соотнесение знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике).

Коммуникативные:

- Слушать и вступать в диалог.

- Участвовать в коллективном обсуждении.

- Интегрироваться в группу сверстников и строить с ними продуктивное взаимодействие.


Методы обучения: наглядный, словесный

Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Используемые ресурсы: учебник, интерактивная доска.





















№ п/п

Этап урока,

Цель этапа

Время

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

1мин.

- здравствуйте ребята, меня зовут В.А. садитесь


Проверка к готовности


Собрались мы ни ради шутки,

У нас нет свободной минутки,

Тот, кто хочет многое на уроке узнать,

 Должен внимательно слушать и запоминать!  









Проверяют готовность к уроку

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу;

использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями;

передавать информацию устным и письменным способом.


2

Мотивация к учебной деятельности

5-7 мин.


Девизом нашего урока станут такие слова «В наибольшей безопасности тот, кто начеку, даже когда нет опасности» Слайд1

-Как понимаете слово безопасность? (это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья человека, где бы он ни находился.)

-Где больше всего себя чувствуете в безопасности?

- Значительную часть своей жизни вы проводите в своём доме или квартире, в школе. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности.


-А так ли это, безопасно дома?


-Чувствуя себя в своём доме в безопасности, мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности.


- Сегодня мы начинаем 2 часть учебника «Окружающий мир».

- Как вы думаете, о чём же пойдёт речь в 1 разделе нашего учебника?

(появляется слово - Раздел «Наша безопасность») Слайд 2







Ответы детей






2-3 чел отвечают (дома, в школе)







Не всегда









О нашей безопасности

Регулятивные:

формировать и удерживать учебную задачу;

использовать речь для регуляции своего действия;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и способами её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями;

ставить, формулировать и решать проблемы;

передавать информацию устным и письменным способом;

развивать следующие мыслительные процессы: сравнение, обобщение, анализ.

Коммуникативные:

обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

адекватно оценивать собственное поведение.


3

Самоопределение к деятельности

7- 10 мин.

- Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока. Послушайте их внимательно.

1. Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова целый час, а может - два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (Появляется слово – «Огонь») Слайд 3


2.Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (появляется слово – «Вода») Слайд 4


3. Голубой огонек нам обед сварить помог. (появляется слово - Газ) Слайд 5


- А теперь подумайте, как они связаны с уроком.

- Сформулируйте тему урока, над которой будем работать.


-Часто ли мы встречаемся в жизни с этими явлениями? Назовите.


-Всегда ли вода, огонь и газ безопасны для жизни или существует опасность? Когда?


-Что нужно соблюдать, при обращении с водой, огнём и газом?



-Давайте определим проблему урока.


- Какую задачу поставим перед собой?

-Научимся:


- Никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь будет зависеть от грамотных действий. Этому мы и будем учиться на сегодняшнем уроке и последующих уроках в разделе «Наша безопасность». Откройте раздел и прочитайте, чему мы будем учиться….










Огонь







Вода







Газ





Тема нашего урока так и будет называться (огонь, вода и газ)



Ответы детей





Не всегда безопасны для жизни, с газом может произойти «утечка» с водой может произойти в доме «потом», а с огнем может произойти «пожар».



не соблюдение правил безопасности Слайд 6

чем опасны огонь, газ и вода. Слайд 7


правильно обращаться с огнём, водой и газом. Слайд 8







открывают уч. см читают « чему мы будем учиться»


4

 Работа по теме урока.

15-20мин.

1.Вводная беседа

- Ребята, давайте сегодня попробуем разобраться, чем являются огонь, вода и газ для человека – другом или врагом.


а) Огонь и друг и враг. Слайд9

Что вы можете сказать про огонь? Когда может стать другом? А когда врагом?


Огонь- верно служит человеку.    

С его помощью люди делают много полезных дел. Но он становится смертельно опасным, когда забывают об осторожном обращении с ним.

- Огонь бывает смертельно опасным, когда люди забывают об осторожном обращении с ним. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.

- Скажите, пожалуйста, что происходит, когда мы забываем о правилах обращения с огнем «Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!»

Слайд 10

- Ребята, почему случаются пожары? Назовите причины.

- Молодцы! Проверим наши предположения и ещё раз перечислим причины пожаров, которые не назвали.

«Причины пожара»

1) неисправность электрических приборов (Рисунок) слайд 11

2) забывчивость (рисунок)слайд 12

3) искра (печь, камин) – (рисунок)слайд13

4) легковоспламеняющиеся предметы (мебель, обои, книги, одежда) слайд 14

5) спички (игры со спичками) слайд15

6) керосин, бензин, газ. слайд 16


- Но даже по перечисленным причинам, может ли пожар возникнуть сам? 

- Кто является главным виновником пожаров? 




- Правильно, самые главные виновники пожаров – люди. Несоблюдение правил пожарной безопасности. И незнание правил безопасности детьми.


б) Вода и друг и враг

Но кроме пожара в доме могут возникнуть другие опасности.

- Ребята, а что сильнее огня?

- Какая беда может возникнуть из-за воды в доме?

- Какие же опасности таит в себе домашний трубопровод? Когда вода может стать другом? А когда врагом?


в) Газ и друг и враг.

-А газ человеку друг или враг?

- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.

- Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт - это очень опасно! Как вы думаете почему?  -Какие причины могут вызвать утечку газа?

1. Неисправность газового оборудования.

2. Закипающая жидкость залила огонь.

3. Сквозняк.

4. Не закрытый до конца кран газовой плиты. Слайд 17


1.Работа в группах. Вам предстоит самостоятельно изучить материал по учебнику на стр.4-5-6

1группа-Огонь. Прочитайте текст на стр. 4-5 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время пожара.

- Какие меры нужно предпринять во время пожара? Запишите правила поведения при возникшей опасности.

2 группа –Вода. Прочитайте текст на стр. 5-6 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время аварии водопровода.

- Какие меры нужно предпринять во время аварии водопровода? Запишите правила поведения при возникшей опасности.

3 группа –Газ. Прочитайте текст на стр. 6-7 и постарайтесь запомнить, как нужно вести себя во время утечки газа.

  • - Какие меры нужно предпринять во время утечки газа? Запишите правила поведения при возникшей опасности.


2.Проверка работы в группах


1 группа

-Расскажите, как надо действовать, если возник пожар?

-В какую службу можно обратиться за помощью?

2 группа

-Расскажите, как надо действовать, при аварии водопровода?

-Поднимите руку те, кто знает, где находятся вентили горячей и холодной воды.

-Кто не знает, спросите у родителей и попросите научить вас перекрывать их.

3 группа

Расскажите, как надо действовать, при утечке газа?

-Что нужно и чего нельзя делать, если почувствуешь в квартире запах газа?











Ответы детей







Слушают учителя













Возникают пожары







Ответы детей









Внимательно смотрят презентацию













Пожар не может возникнуть сам

Всему виной человек, его неосторожность















Сильнее огня вода



Ответы детей







И друг, и враг



Если утечка, можно отравиться газом, даже умереть

Ответы детей















Выполняют работу





































Отвечают на вопросы учителю, что они прочитали , что они запомнили, примерно с каждой группы по 3-4чел.


5

Подведение итогов, домашние задание.

4-5ми.

- Какая была учебная задача? Решили ли мы её?

- Мы знаем, что у человека самое главное и самое ценное – это его жизнь. На уроке мы с вами учились предвидеть опасности, предотвращать их и познакомились с правилами правильного поведения, и я буду очень рада, если знания, полученные на уроке, помогут вам обезопасить себя.



- Прочитать тексты на стр. 4- 7 учебника, выполнить в РТ задания 1,2,5 стр.3, 5.

*Придумайте новый знак безопасности. (Например, «Не суши бельё над газом» или «Береги воду».)


знакомство правилом безопасности «Огонь Вода и Газ»









Открывают дневники, записывают дз