СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГСЭ.01 Основы философии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОГСЭ.01 Основы философии»

2










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ





специальность 35.02.07 Механизация

сельского хозяйства

















Бохан

2019


Рассмотрена и одобрена

на заседании МК

Руководитель МК______

Барлукова М.В.

Протокол №____________

«_____»______________2019г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)

Рабочая программа является частью основной образовательной программы ППССЗ по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства и предназначена для реализации на базе основного общего образования.





Организация – Разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Боханский аграрный техникум».



Разработчики:

Хижняк Валерий Петрович, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рецензент:

МБОУ «Боханская СОШ № 1» Зам. по УВР М.В. Балдынова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.01 Основы философии


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: программа входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин ОГСЭ, направлена на формирование следующих общих компетенций:

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК.2. Организовывать собственную деятельность и выбирать типовые методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК.5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК.6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения задания.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразование, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:



В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • ориентироваться в общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 25 часа.



Профессия, специальность

Семестр

Итого

1 курс

2 курс

3 курс

1

2

3

4

5

6


1

Механизация сельского хозяйства

-

-

51

-

-

-

51































  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины в виде учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

Лекции

17

в том числе практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии


Наименование разделов и тем

урока

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Тип и вид

урока

Вид контроля

Уровень освоения

1


2

3



4

Раздел 1. Предмет философии и ее история







Тема 1.1.

Основные понятия и предмет философии


Содержание учебного материала

4




1-2

1

2

Становление философии из мифологии.

Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискуссивность.

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником.

Объяснительно-иллюстративный

1

3-4

3

Предмет и определение философии.

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником.

Объяснительно-иллюстративный

2


Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами - Платон «Апология Сократа» работа с философским словарем: смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»

4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Объяснительно-иллюстративный


Тема 1.2.


Содержание учебного материала

6




Философия Древнего

мира и средневековая философия

5-6

1

Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2

7-8

2

Практическое занятие: Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2

9-10

3

Практическое занятие: Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2


Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов»; творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах»

4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Объяснительно-иллюстративный


Тема 1.3.

Философия Возрождения и Нового

времени


Содержание учебного материала

4




11-12

1


2

Практическое занятие: Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2

13-14

3

Практическое занятие: Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2


Самостоятельная работа обучающихся: Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII-XIX вв (3-4 - по выбору учащихся)

«Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений» Творческое задание: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в ?»



4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Объяснительно-иллюстративный


Тема 1.4.

Современная философия


Содержание учебного материала

6




15-16

1

Практическое занятие: Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм. Философия бессознательного.

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2

17-18-19-20

2

Особенности русской философии. Русская идея.

4

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2


Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»;

В.С. Соловьев «Русская идея»

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Объяснительно-иллюстративный


Раздел 2. Структура и основные направления философии










Тема 2.1.

Методы философии и ее внутреннее строение


Содержание учебного материала

8




21-22-23-24

1


2

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века.

Основные картины мира - философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

4

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2

25-26-27



28

3

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.


Практическое занятие: Строение философии и ее основные направления

4

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата: «Философская система нашего времени: основные черты»

4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Объяснительно-иллюстративный


Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания


Содержание учебного материала

8








29-30-31-32

1


2

Практическое занятие: Онтология - учение о бытии. Происхождение и устройство мира.

Практическое занятие: Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

4

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

1

33-34-35-36

3


4

Практическое занятие: Гносеология - учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Практическое занятие: Соотношение философской, религиозной и научной истины. Методология научного познания.

4

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение по темам на выбор учащихся: «Учение о человеке в философии экзистенционализма»; «Человек как тело и дух»; «Современная наука и философия о проблеме возникновения человека»; «Основополагающие категории человеческого бытия»; «Сознание бессознательное – основные идеи З.Фрейда»; «Спор сенсуалистов, рационалистов и агносьтиков о природе познания»; «Проблема истины»

4

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Объяснительно-иллюстративный


Тема 2.3.

Этика и социальная философия


Содержание учебного материала

8




37-38



39-40

1



2

Практическое занятие: Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика.

Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

4

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2

41-42



43-44

1



2

Практическое занятие: Социальная структура общества. Типы общества. Формы развитие общества.


Философия и глобальные проблемы современности

4

Урок изучения нового материала, объяснение. Сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Написание реферата на тему: «Экологическая проблема».

3




Тема 2.4.

Место философии в духовной культуре и ее

значение


Содержание учебного материала

7




45-46

1

Практическое занятие: Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2

47-48



49-50

1



2

Практическое занятие: Структура философского творчества. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности.

Роль философии в современном мире. Будущее философии.


4

Урок изучения нового материала, объяснение. сам. работа с учебником

Объяснительно-иллюстративный

2


51

Дифференцированный зачёт

1

Урок обобщения и систематизации. Контрольный урок




51

Всего:

51









Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и основ философии.

Оборудование учебного кабинета:

- 25 посадочных мест (по количеству обучающихся);

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Используемая литература


Основная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Основы философии, уч. пособие

Горелов А. А.

М., Академия, 2015, 256 с.


Дополнительная

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

3

История философии. Древний мир. Античность. Книга 1. Учебник

Грядовой Д.И.

М. - Юнити-Дана, 2009, 463 с.

4

История философии. Средние века. Возрождение. Новое время. Книга 2. Учебник

Грядовой Д.И.

М. Юнити-Дана, 2009, 455 с.

5

История классич. философии. Новое время. Европейское просвещение ХУШ в., Книга 3. Учебник

Грядовой Д.И.

М. - Юнити-Дана, 2010, 483 с.

6

История и философия науки. Учебное пособие

Никитин Л. А.

М., Юнити-Дана, 2008, 335 с.

9

Основы философских знаний, 3-е издание, переработанное и дополненное. Учебник

Грядовой Д.И.

М.: «Профессиональный учебник», 2007, 303 с.


10

Философия, учебное пособие

Вагин И.В. Давыдович В.Е. и др.

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008, 574 с.

Интернет - ресурсы

http //vphil. ru/index. php? option=com conten+& task=view&id=131T Журнал

htfp: //www.ata//eng.ru/d/phiI/070.h+m Основы философии. Канке В.В. М.-Логос, 2008. - 288 с.

htfp: //www. poIistudies/ru Хантингтон С. Столкновение цивилизаций.








4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, реферативной работы, составления конспектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1


2

Освоенные умения:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

ОК 1. - ОК 9.

- оценка выполнения заданий по сопоставлению основных философских категорий и понятий;

- оценка результатов тестирования.

Усвоенные знания:

- основные категории и понятия философии;


- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, о свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.



ОК 1. - ОК 9

















- оценка точности определений разных философских понятий в форме терминологического диктанта;

- оценка индивидуальных устных ответов;

- оценка результатов письменного опроса в форме тестирования;

- оценка результатов выполнения проблемных и логических заданий;

- оценка точности определения различных философских концепций;

- оценка результатов защиты рефератов;

- оценка выполнения заданий по сопоставлению разных философских подходов и концепций.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!