СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание психологической помощи и повышение психологической компетентности педагогических работников и администрации образовательной организации

Нажмите, чтобы узнать подробности

На зазедании ПМПк представила справку по итогам адаптации 1, 5 классов   с  целью    определения коррекционно – развивающей помощи.

Просмотр содержимого документа
«Оказание психологической помощи и повышение психологической компетентности педагогических работников и администрации образовательной организации»

смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

_________________________________________

216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32

СПРАВКА

обследования первоклассников, с целью

определения коррекционно – развивающей помощи


С 15    по 30 сентября  2021 года проводилось изучение адаптации учащихся 1 – го класса.

Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса.

С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов была проведена следующая диагностическая работа:

1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой. Методика помогает выяснить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу.

2. Методика исследования мотивации учения М.Р. Гинзбург. Методика направлена на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.

3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). С помощью методики определяется уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие у ребенка страх, напряжение, дискомфорт.

5. Анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся». Данный метод позволяет выявить формы дезадаптированного поведения ребенка, а также особенности его взаимоотношений с окружающими.

6. Диагностики самооценки «Кружки» по методике Дембо-Рубинштейна

Результаты исследования:

Внутренняя позиция школьника.

Внутренняя позиция школьника сформирована у Макаренковой Евгении и Земцова Даниила. Они осознают цель и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Детям нравиться учиться и ходить в школу.

Филипчук Александр имеет средний уровень внутренней позиции школьника, т.е. ребёнок хочет учиться, ему нравиться заниматься, ходить в школу, но цели учения полностью им не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, должен учиться».

При проведении методики «Кружки» был сделан вывод:

Все дети (Филипчук А., Макаренкова Е. и Земцов Д.) имеют адекватную самооценку. У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю



























































смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

_________________________________________

216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62

тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32


СПРАВКА

по итогам адаптации пятиклассников

к новым условиям школьной жизни.


В октябре 2021г. педагогом - психологом была проведена диагностика адаптации в 5 классе. В этот период был проведен ряд диагностических методик среди 4 учащихся – Айбатулина Ильдара, Миронова Николая, Королёвой Валентины и Васильева Матвея.

  1. Субъективных оценок психологического климата (по Сишору).

Цель: выявление психологического климата классного коллектива.

2.«Социометрия» (Я. Морено);

Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено и применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе.

3.«Уровень тревожности» (по Р. Кондашу);

Определение уровня личной тревожности.

4.Модифицированная анкета Н.Г. Лусканова;

«Черты идеального учителя»; «Отношение к школьным предметам»; «Чувства в школе.

5. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»;


Диагностика уровня тревожности выявила следующие ситуации, вызывающие наибольшую тревогу и страх:

«Школа»: беседа с директором, трудности в выполнении ДЗ, экзамены – у Васильева М., Айбатулина И.

«Самооценка»: страх неудачи, смех за спиной, трудности при принятии самостоятельного решения – Васильева М., Айбатулина И., Королёвой В.

«Межличностные отношения»: посетить незнакомых людей, необоснованная критика и упреки, воспринимают как маленького – Королёвой В., Миронова Н., Айбатулина И., Васильева М.

Оценка мотивации учения 5 класса:

1) У Королёвой В. и Айбатулина И. повышенный уровень мотивации обучения.

2) У Миронова Н. нормальный уровень мотивации.

3) У Васильева М. внешняя мотивация.

Любимые предметы учащихся:

1)У Миронова Н. и Васильева М.- любимый предмет чтение.

2)У Королёвой В. и Айбатулина И. - русский язык.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!