смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
_________________________________________
216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62
тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32
СПРАВКА
обследования первоклассников, с целью
определения коррекционно – развивающей помощи
С 15 по 30 сентября 2021 года проводилось изучение адаптации учащихся 1 – го класса.
Цель: выявить степень успешности адаптационного периода, создание благоприятных условий учебно-воспитательного процесса.
С целью выяснения степени успешности адаптационного периода среди учащихся 1 – х классов была проведена следующая диагностическая работа:
1. Методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой. Методика помогает выяснить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу.
2. Методика исследования мотивации учения М.Р. Гинзбург. Методика направлена на изучение сформированности мотивов учения, выявление ведущего мотива.
3. Проективная методика диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). С помощью методики определяется уровень школьной тревожности, анализируются школьные ситуации, вызывающие у ребенка страх, напряжение, дискомфорт.
5. Анкета «Изучение поведенческих особенностей учащихся». Данный метод позволяет выявить формы дезадаптированного поведения ребенка, а также особенности его взаимоотношений с окружающими.
6. Диагностики самооценки «Кружки» по методике Дембо-Рубинштейна
Результаты исследования:
Внутренняя позиция школьника.
Внутренняя позиция школьника сформирована у Макаренковой Евгении и Земцова Даниила. Они осознают цель и важность учения, проявляют учебный и познавательный интерес. Детям нравиться учиться и ходить в школу.
Филипчук Александр имеет средний уровень внутренней позиции школьника, т.е. ребёнок хочет учиться, ему нравиться заниматься, ходить в школу, но цели учения полностью им не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, должен учиться».
При проведении методики «Кружки» был сделан вывод:
Все дети (Филипчук А., Макаренкова Е. и Земцов Д.) имеют адекватную самооценку. У данных детей сформировано положительное отношение к себе, они умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю
смоленское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «ДУХОВЩИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
_________________________________________
216200, Смоленская область, г. Духовщина, ул. Смоленская, д. 62
тел. (8-48166) 4-15-64, 4-24-20, 4-15-32
СПРАВКА
по итогам адаптации пятиклассников
к новым условиям школьной жизни.
В октябре 2021г. педагогом - психологом была проведена диагностика адаптации в 5 классе. В этот период был проведен ряд диагностических методик среди 4 учащихся – Айбатулина Ильдара, Миронова Николая, Королёвой Валентины и Васильева Матвея.
Субъективных оценок психологического климата (по Сишору).
Цель: выявление психологического климата классного коллектива.
2.«Социометрия» (Я. Морено);
Социально-психологический тест разработанный Дж. Морено и применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе.
3.«Уровень тревожности» (по Р. Кондашу);
Определение уровня личной тревожности.
4.Модифицированная анкета Н.Г. Лусканова;
«Черты идеального учителя»; «Отношение к школьным предметам»; «Чувства в школе.
5. Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М.Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»;
Диагностика уровня тревожности выявила следующие ситуации, вызывающие наибольшую тревогу и страх:
«Школа»: беседа с директором, трудности в выполнении ДЗ, экзамены – у Васильева М., Айбатулина И.
«Самооценка»: страх неудачи, смех за спиной, трудности при принятии самостоятельного решения – Васильева М., Айбатулина И., Королёвой В.
«Межличностные отношения»: посетить незнакомых людей, необоснованная критика и упреки, воспринимают как маленького – Королёвой В., Миронова Н., Айбатулина И., Васильева М.
Оценка мотивации учения 5 класса:
1) У Королёвой В. и Айбатулина И. повышенный уровень мотивации обучения.
2) У Миронова Н. нормальный уровень мотивации.
3) У Васильева М. внешняя мотивация.
Любимые предметы учащихся:
1)У Миронова Н. и Васильева М.- любимый предмет чтение.
2)У Королёвой В. и Айбатулина И. - русский язык.