СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ох, уж эта математика». (5-6кл)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселые задания, шуточные задачки и другое, связанное с математиккой для учащихся 5-6 классов

Просмотр содержимого документа
««Ох, уж эта математика». (5-6кл)»

Конкурс «Ох, уж эта математика».

(5-6кл)

Каждому участнику предлагается вытянуть карточку, на обратной стороне которой нарисован или треугольник, или квадрат. Таким образом, дети разбивается на две команды.


Счётный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.


Вот команда «Треугольник».

Пусть узнает каждый школьник,

Будут им, сказать хочу,

Все заданья по плечу!

Про команду номер два Разошлась уже молва

Называется «Квадрат»,

Им любой учёный рад.


Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!


Каждая команда должна выбрать капитана.


Первый тур.

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку - всем награды.


***Условия: 1 балл – 1 смайлик.

Если команда не отвечает на свой вопрос, то ход переходит другой команде плюс свой вопрос***


Задача для первой команды.

Шла старушка в Москву, и навстречу ей два старика. Сколько человек шло в Москву?

(Ответ: в Москву шла одна старушка.) 1 балл.


Задача для второй команды.

Сколько получится десятков, если три десятка умножить на три десятка?

(Ответ: 90) 1 балл.


Задача для первой команды.

Из Москвы в Петербург вышел поезд со скоростью 60км/ч, а из Петербурга в Москву вышел второй поезд со скоростью 70км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи?

(Ответ: два поезда будут на одинаковом расстоянии от Москвы.) 1 балл.


Задача для второй команды.

Двое играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый?

(Ответ: 3 часа.) 1 балл.






На доске необходимо оформить таблицу, в которую будут записываться полученные баллы.


Команда

Баллы

Треугольник


Квадрат



Второй тур.

Тур второй: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!


Задача для первой команды.

1 килограмм арбуза стоит 3 рубля. Сколько будет стоить арбуз, если взять два арбуза по 8 кг?

Ответ: 48 рублей. 2 балла.


Задача для второй команды.

В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 6 рублей? 1 пуд - это 15 килограмм.

Ответ: 270 рублей. 2 балла.


Третий тур.

Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!


Задача для капитана первой команды.

В одной семье у каждого из трёх братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Ответ: 4 детей. 2 балла.


Задача для капитана второй команды.

Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится одну минуту. За какое наименьшее время можно это сделать?

Ответ: 4 минуты. 2 балла.


Четвёртый тур.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвёртый тур - игра!


Пригласить к доске по одному игроку от каждой команды. Задание для каждого игрока.


«Каждой руке - своё дело». Правая чертит круг, левая треугольник.

2 балла. Оценивается точность выполненных чертежей.


Приглашаются к доске ещё по одному игроку от каждой команды.

Нарисовать из цифр (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) человека.

2 балла. Оценивается оригинальность выполненных рисунков.


Раздать одинаковые задания для каждой команды.


Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?


а)




+





=







Ответ: 99+1=100

2 балла.


б)


9





5




81


49





9


Ответ: 7, 25 и 3.

2 балла.


в) Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили.

Сумма и произведение оказались равными.

Какие это числа?





























Ответ: 1+2+3=6, 1×2×3=6.

3 балла.


Подведение итогов.


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


Награждение победителей.


























































Вписать в прямоугольники нужные цифры

а)




+





=










б)


9





5




81


49





9




в) Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили.

Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!