СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ох, уж эта математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Ох, уж эта математика"»




















Внеклассное мероприятие

на тему:

«Ох, уж эта математика!»

6 класс

















Махачкала-2024



План мероприятия:


  1. Вступительное слово

  2. Приветствие команд

  3. Первый тур - «Разминка»

  4. Второй тур – « Посчитай треугольники»

  5. Третий тур - «Продолжи ряд»

  6. Четвертый тур – «Угадай слово»

  7. Пятый тур – «А ну-ка посчитай»

  8. Шестой тур – «Конкурс капитанов»

  9. Слово жюри

  10. Подведение итогов. Награждение команд





























































Вопросы для команды «1»

1. Какая фигура не имеет углов?

2. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц?

3. Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2?

4. Результат умножения?

5. Часть прямой, ограниченная двумя точками?


Вопросы для команды «2»

1. Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении?

2. Прибор для построения окружности?

3. Что составляют вместе 12 месяцев?

4. Самое большое целое отрицательное число?

5. Результат вычитания?


Вопросы для команды «3»

1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

2. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм металла?

3. Результат деления?

4. Самое маленькое натуральное число?

5. Прибор для измерения углов?


Вопросы для команды «4»

1.На какой угол поворачивается солдат на команде кругом?

2. Что такое сумма длин всех сторон?

3. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

4. Отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности?

5. Из чего состоит любое число?




Внеклассное мероприятие:

«Ох, уж эта математика!»


Цель: развивать и укреплять интерес к математике, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.

Задачи:


Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.

  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.


Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.

  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.

  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.


Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.

  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.


Принципы организации:

  1. Принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся).

  2. Принцип доступности (подбираются разноуровневые задания).

  3. Принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию).

  4. Принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов).


Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.

  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.

  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.

  4. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.

  5. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.


Формы поощрения участников: награждение победителей дипломами.


Форма проведения: игра

Ход мероприятия:


Ведущий 1: Математику, друзья,

Не любить не как нельзя. Очень точная наука!

Очень строгая наука! Интересная наука!

- Это математика!

Ведущий 2: Здравствуйте! Сегодня мы пригласили в этот класс всех знатоков математики 6 класса и предлагаем им посоревноваться, и выяснить, кто же любит математику сильнее всех. А для этого поиграем в игру: «Ох, уж эта математика». (слайд 1)

Ведущий 1: Каждой команде было выдано задание, придумать название и девиз. Предлагаем командам, поочередно, представится и показать, что же у них получилось.

(команды по очереди выходят к доске, называют свое название, кричат девиз.)

Ведущий 2: Предлагаем оценить жюри первый этап домашнего задания по школе от 1 до 5 баллов.

(объявляются баллы для каждой команды)

Ведущий 1: Первый тур мы объявляем,

На разминку приглашаем. (слайд 2)

Ведущий 2: Первый математический конкурс – «Разминка». Команда за каждый правильный ответ получает 1 балл. Отвечают только участники той команды, которой адресованы вопросы. Если команда не отвечает на вопрос, ответы принимаются от других команд, только с поднятой рукой и оцениваются в половину балла.

Ведущий 1: Вопросы команде «1»: (слайд 3)

  1. Какая фигура не имеет углов? (круг)

  2. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3минуты)

  3. Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (четное число)

  4. Результат умножения? (произведение)

  5. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (отрезок)

Ведущий 2: Вопросы команде «2»: (слайд 4)

  1. Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (два и два)

  2. Прибор для построения окружности? (циркуль)

  3. Что составляют вместе 12 месяцев? (год)

  4. Самое большое целое отрицательное число? (минус один)

  1. Результат вычитания? (разность)

Ведущий 1: Вопросы команде «3»: (слайд 5)

  1. Сколько месяцев в году имеют 28 день? (12)

  2. Что тяжелее килограмм ваты или килограмм металла? (одинаково)

  3. Результат деления? (частное)

  4. Самое маленькое натуральное число? (один)

  5. Прибор для измерения углов? (транспортир)

Ведущий 2: Вопросы команде «4»: (слайд 6)

  1. На какой угол поворачивается солдат на команде кругом? (180˚)

  2. Что такое сумма длин всех сторон? (периметр)

  3. Противоположные числа – это числа, отличающиеся? (знаками)

  4. Отрезок соединяющий центр с любой точкой окружности? (радиус)

  5. Из чего состоит любое число? (цифры)

Ведущий 1: Подведем итоги, кто, сколько баллов заработал.

(выступает жюри, вначале объявляет, сколько баллов за данный конкурс заработала каждая команда, а потом в сумме сколько баллов у каждой команды)

Ведущий 2: Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать! (слайд 7)

Ведущий 1: Но совсем другое дело:

Быстро, точно и умело Треугольники считать. Например, в фигуре этой Сколько разных? Рассмотри! Все внимательно исследуй И по краю и внутри!

Ведущий 2: Второй конкурс – «Посчитай треугольники»

Вам раздали бланки, на которых вам будет необходимо вписать количество треугольников на выведенном на экран рисунке. Исправления запрещены, поэтому будьте внимательны! Не спешите и не выкрикивайте! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (слайд 8)

(учащимся дается 5 минут на подготовку ответов, далее бланки с ответами собираются)

Ведущий 1: Давайте посмотрим сколько же треугольников было на каждом рисунке. Чтобы не пропустить ни одного треугольника, пронумеруем все фигуры, как показано на слайде. Теперь выписываем треугольники которые состоят из одной части,

далее из двух и т.д. В результате считаем, что у нас получилось. При этом треугольники под номером 12 и 21 считаются одинаковыми, порядок цифр не важен.

Ведущий 2: Всего на рисунке 5 треугольников. Их номера: 1, 2, 3 – это треугольники которые состоят из одной части, 12 – треугольник который состоит из двух частей, 123 – треугольник который состоит из трех частей. (слайд 9)

Ведущий 1: Всего на рисунке 8 треугольников. Их номера: 1, 2, 3, 4 – это

треугольники которые состоят из одной части, 12, 14, 23, 34 – треугольники которые состоят из двух частей. (слайд 10)

Ведущий 2: Всего на рисунке 15 треугольников. Их номера: 2, 3, 4, 6 – это

треугольники которые состоят из одной части, 12, 26, 34, 36, 45, 56 – треугольники которые состоят из двух частей, 154, 263 – треугольники которые состоят из трех частей, 1256, 3456 – треугольники которые состоят из 4 частей, и последний треугольник, самый большой состоит из 6 частей и его номер 123456. (слайд 11)

Ведущий 1: Всего на рисунке 16 треугольников. Их номера: 1, 3, 5, 6, 7, 8 – это

треугольники которые состоят из одной части, 13, 15, 26, 45, 68, 78 – треугольники которые состоят из двух частей, 125, 468 – треугольники которые состоят из трех частей, 1257, 3468 – треугольники которые состоят из 4 частей. (слайд 12)

Ведущий 2: Всего на рисунке 13 треугольников. Их номера: 1, 3, 5, 7 – это

треугольники которые состоят из одной части, 12, 25, 45, 56, 67 – треугольники которые состоят из двух частей, 123, 167 – треугольники которые состоят из трех частей, 1256, 4567 – треугольники которые состоят из 4 частей. (слайд 13)

Ведущий 1: Ох, уж эти треугольники, устали мы от них, перейдем к следующему конкурсу.

Ведущий 2: Третий конкурс – «Продолжи ряд». Каждой команде предлагается два набора чисел, числа идут в определенной последовательности, необходимо выявить закономерность и продолжить ряд еще на два числа. Каждый правильно продолженный ряд принесет вам в копилку 1 балл. (слайд 15)

Ряд чисел для команды «1»: (слайд 16) 6, 10, 13, 15, 16, …, … ( 16, 15)

10, 11, 15, 16, 20, 21, …, … (25, 26)

Ряд чисел для команды «2»: (слайд 17) 1, 2, 4, 8, 16, 32, …, … (64, 128)

4, 5, 8, 9, 12, 13, …, … (16, 17)

Ряд чисел для команды «3»: (слайд 18) 11, 1, 9, 2, 7, 3, 5, …, … (4, 3)

1, 4, 9, 16, 25, …, … (36, 49)

Ряд чисел для команды «4»: (слайд 19) 111, 110, 55, 54, 27, 26, 13, …, …. (12, 6)

9, 18, 27, 36, …, … (45, 54)

Ведущий 1: Молодцы, а теперь конкурс «Угадай слово». Я буду говорить 3 подсказки. Если вы угадаете слово после первой подсказки, зарабатываете 3 балла, если после второй – 2 балла, после третьей – 1 балл. Если команда не отгадывает свое слово, то может ответить другая команда, и заработать 0,5 балла. Помните, все слова связанны со школой или математикой. (слайд 20)

Вопрос команде «1»: На них учатся. Отличники их не делают. За это снижают оценку. (Ошибки)

Вопросы команде «2»: Синоним словам «изменение, переворот». Самое приятное в школе. Проводятся между уроками. (Перемены)

Вопрос команде «3»: Группы людей в школе. Помещение в школе. 6А…. (Класс) Вопрос команде «4»: Период, свободный от учебы. Время отдыха для студентов,

школьников и их родителей. Весенние, летние, зимние, осенние… (Каникулы)

Ведущий 2:

Вопрос команде «1»: Что мы ищем при решении уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Часть дерева под землей. (Корень)

Вопрос команде «2»: А она говорит “Провинился, – изволь держать ...”. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть.” (Ответ)

Вопрос команде «3»: Его начисляют на вклад в банке или за взятый кредит. Сотая часть числа. Косая палочка с кружочками по разные стороны. (Процент)

Вопрос команде «4»: Образец чего-либо. Математическое выражение, требующее преобразования, решения. 2+3=5. (Пример)

Ведущий 1: Предоставим слово нашему жюри.

(выступает жюри, объявляет, сколько баллов заработала каждая команда за все прошедшие конкурсы)

Ведущий 2: А теперь четвертый конкурс на внимательность и терпеливость, «А ну-ка посчитай». От каждой команды по одному представителю. (слайд 21)

Ведущий 1: Вы умеете считать до 1000 и больше. А вот попробуйте сосчитать до 30 и увидите, что это не всегда легко сделать. (слайд 22)

Здесь нарисованы кошки, мышки, попугаи.

Ведущий 2: Сосчитай, сколько здесь кошек, мышей и попугаев. Только считать их нужно по особому правилу: всех подряд, начиная с верхней строчки. Вот так: «первая кошка, первая мышка, первый попугай, вторая кошка, второй попугай, третья кошка».

Ну-ка, попробуйте. Только будьте внимательны. Зверюшек немного, а всех не сосчитать. Баллы будут начисляться за каждую законченную строчку. (слайд 23-26)

Ведущий 1: Конкурс пятый – Конкурс капитанов (слайд 27)

Каждому капитану, будет выдано по 5 карточек с числами, необходимо расположить их в порядке возрастания (от меньшего числа, к большему). Кто первый закончит – 4 балла, кто второй – 3 балла, и т.д. Поехали!

(на доске в результате появляется фраза «МЫ_ЛЮБИМ_МАТЕМАТИКУ!»)


Карточки для команды «1»



Карточки для команды «2»



Карточки для команды «3»


Карточки для команды «4»



Ведущий 2: Ну что, дадим пару минут жюри, подсчитать количество баллов каждой команды, и подведем итоги! Слово жюри… (слайд 28)

Ведущий 1: Ах, эта математика –

Наука очень строгая. Учебник математики Всегда берешь с тревогою. Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто Свести тебя с ума.

И правила, и формулы, Все так легко забыть,

Ведущий 2: Но все ж без математики

Нам невозможно жить. Любите математику

И вы поймете вдруг,

Что, правда: “Математика – Царица всех наук!” (слайд 29)




КОМАНДА_______________________


ОТВЕТЫ:

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5















Конкурс капитанов


М

Ы

_

Л

Ю

-100

0, 0103

0, 1







Б

И

М

_

М

-7,3

0

















А

Т

Е

М

А



0,54




Т

И

К

У

!

-0,63

-0,09

0,51


Распечатка для оценки жюри




Команда

«1»

Команда

«2»

Команда

«3»

Команда

«4»



Часть 1

Название, девиз, эмблемы от 1 до 5 баллов





Разминка

За каждый правильный ответ 1б, за ответ на вопросы другой команды 0,5 балла





Посчитай треугольники За каждый правильный ответ 1 балл





Продолжи ряд

За каждый правильный ответ 1 балл





Угадай слово

Если отгадано слово с первой подсказки то 3 балла, со второй – 2б., с третьей – 3 балла.

За ответ на вопрос чужой команды

0,5 балла





А ну-ка посчитай

За каждую верно посчитанную полную строку 1 балл.





Битва капитанов

Кто первый верно расставит буквы – 4 балла, кто второй – 3 балла, и т.д.





ИТОГО












Диплом

Награждается

команда 6 класса


___________________________________________,

занявшая место

в игре «Ох, уж эта математика!»

в рамках декады «Математики, физики и информатики»


Учитель математики


Заместитель директора


Махачкала 2024


Диплом

Награждается

команда 6 класса


_______________________________

в номинации

«Стремление к знаниям»

в игре «Ох, уж эта математика!»

в рамках декады «Математики, физики и информатики»



Учитель математики .


Заместитель директора .

Махачкала 2024



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!