СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ох уж эти освобожденные...

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

на каждом уроке мы сталкиваемся с проблемой, что делать с детьми, освобожденными от физкультуры. в данной статье предлагаю ряд решений этого вопроса.

Просмотр содержимого документа
«Ох уж эти освобожденные...»

Ох уж эти освобожденные…

В процессе проведения урока «физическая культура» большинство школьников занимаются практической деятельностью: прыгают, бегают, играют в спортивные и подвижные игры, выполняют задания по ОФП и т.д Но на уроке почти всегда присутствуют дети, освобожденные от физической нагрузки по медицинским показателям. И их с каждым годом становится больше.

Для проведения физкультуры с освобожденными учащимися материал урока изучается теоретически по учебнику или через электронные образовательные ресурсы, например Российская электронная школа.

При изучении теоретического материала я использую авторскую методическую разработку «Карточки для самостоятельной работы», состваленные на основе учебника «Физическая культура» 5-7 класс под редакцией Виленского М.Я, Туревского И.М., и т.д Приложение 1.

Обучающиеся в течении урока находят ответы на поставленные вопросы, пользуясь учебником.

При изучении темы «Древние олимпийские игры» мною были составлена викторина, с использованием ИКТ технологий. Приложение 2.

Ученики через приложение в мобильном телефоне через QR–код. попадают на станицу викторины, отвечают на вопросы, а ответы приходят мне. И я могу их проверить.

Различные электронные тесты через приложения ребята могут выполнять как домашние задания. Старшеклассники используя ИКТ могут составлять тесты для младших школьников по темам «Закаливане», «Красивая осанка», «Здоровые глазки» и т.д

Так же этих учеников привлекаю к судейству игр или в качестве секретарей и помошников во время тестирования. Во время проведения спортивных мероприятий приглашаю освобожденных учеников в качестве волонтеров.

Освобожденные ученики практикуются в таких видах спорта как шахматы и шашки.

Готовят презентации и короткие сообщения по новостям в спорте.

Помогают расставлять и убирать инвентарь.

Конечно, двигательную нагрузку этим не заменить, но изучение предмета реализуется, следовательно программа выполняется в полном объеме.

.

Приложение 1. Карточки для самостоятельной работы по физической культуре

БИЛЕТ №1

1. Когда и где зародились Олимпийские игры?

2. Опишите четыре этапа самовоспитания.

3. Что такое двигательная активность?

4. Опишите технику основных способов плавания (для 5,6,7 классов)

БИЛЕТ №2

1. Кто был первым победителем Игр в Древней Греции?

2. От каких привычек следует отказаться, чтобы сохранить правильную осанку?

3. Назовите пять групп качеств, обеспечивающих физическую культуру?

4.Опишите технику передвижения на лыжах. (для 5,6,7 классов)

БИЛЕТ №3

1. Что является главным ритуалом церемонии открытия Олимпийских игр?

2. Перечислите правила, соблюдение которых снижает риск заболевания глаз.

3. Что такое самовоспитание и физическое самовоспитание?

4. Опишите основные приемы игры в футбол. (для 5,6,7 классов)

БИЛЕТ №4

1. Раскройте роль Пьера де Кубертена в возрождении олимпийского движения.

2. Напишите упражнения для сохранения правильной осанки.

3. Как узнать какой у вас характер и как можно воспитать характер?

4.Опишите основные приемы игры в гандбол(для 5,6,7 классов)

БИЛЕТ №4

1. Раскройте роль Пьера де Кубертена в возрождении олимпийского движения.

2. Напишите упражнения для сохранения правильной осанки.

3. Как узнать какой у вас характер и как можно воспитать характер?

4.Опишите основные приемы игры в гандбол(для 5,6,7 классов)

БИЛЕТ №5

1. Раскройте историю возникновения физических упражнений.

2. Напишите упражнения для укрепления мышц стопы.

3. Что такое темперамент и какие бывают темпераменты?

4. Опишите основные приемы игры в волейбол(для 5,6,7 классов)

БИЛЕТ №6

1. Назовите первого российского олимпийского чемпиона.

2. Напишите гимнастику для глаз.

3. Что такое характер, темперамент?

4. Опишите приемы игры в баскетбол(для 5,6,7 классов).

БИЛЕТ №7

  1. Назовите физические упражнения, которые были популярны у нашего народа в древности.

  2. Опишите особенности подросткового возраста.

  3. Составьте комплекс утренней гимнастики

  4. Опишите технику выполнения опорного прыжка в гимнастике.



БИЛЕТ №8

  1. Назовите российских спортсменов – чемпионов Олимпийских игр.

  2. Дайте самооценку своих возрастных особенностей в функциональном состоянии (ст 21-24)

  3. Какие методы используются при реализации программы самовоспитания?

  4. Опишите технику выполнения висов и упоров в гимнастике. (для 5,6,7 классов)

БИЛЕТ №9

1. Что надо делать для профилактики избыточного веса?

2. Дайте самооценку своих возрастных особенностей в поведении, в общении (стр 21-24)

3. Составьте и заполните страничку дневника самоконтроля на один день.

4. Опишите технику выполнения акробатических упражнений(для 5,6,7 классов).



Билет №10

  1. Назовите признаки, характерные для правильной и неправильной осанки.

  2. Дайте самооценку своих возрастных особенностей в характере (стр 21-24)

  3. Какие физические упражнения влияют на пищеварительную, нервную, дыхательную системы?

  4. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику?

Билет №11

1. Что такое «Выносливость»? Напишите упражнения для развития выносливости.

2. Назовите этапы процесса самовоспитания, расскажите о каждом из них.

3.Какое доступное средство контроля за работой сердечно-сосудистой системы вы знаете?

4.Опишите как правильно вести себя на воде, чтобы избежать травм и несчастных случаев?

Билет №12

1. Что такое «ловкость»? Напишите упражнения для развития двигательной и локомоторной ловкости.

2.Что такое гигиена и личная гигиена?

3. Назовите основные системы организма

4. Чем отличается спортивная ходьба от обычной?

Билет №13

1.Что такое режим дня? Составьте свой режим дня.

2. Зачем нужен самоконтроль при занятиях физическими упражнениями?

3. Опишите упражнения для тренировки различных групп мышц4. На каких дистанциях применяют высокий и низкий старты?

Билет №14

1. Что такое осанка? Какая бывает осанка?

2. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы хорошо выспаться?

3. Какую первую помощь необходимо оказать при кровотечении, вывихе, переломе?

4.Опишите технику безопасности во время метания, прыжков в длину и высоту.

Билет №15

1. Опишите основные правила самостоятельных занятий физической культурой.

2. Что такое рациональное питание?

3. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему от солнечного или теплового удара

4. Опишите правила техники безопасности и страховки на гимнастике

Билет №16

1. Опишите режим питания и питьевой режим при занятиях физическими упражнениями?

2. Назовите травмы, чаще всего встречающиеся во время занятий физическими упражнениями.

3. Опишите пять основных двигательных способностей.

4. Какие упражнения составляют основную гимнастику?

Билет №17

1. Опишите принципы и средства закаливания.

2. Что относится к субъективным и объективным показателям состояния здоровья?

3. Что такое «Гибкость»? Напишите упражнения для развития гибкости.

4. Назовите основные правила игры в баскетбол

Билет №18

1. Что такое режим труда и отдыха?

2. Что такое «Сила»? Напишите упражнения для развития силы.

3. Что такое здоровье?

4.Назовите основные правила игры в волейбол

Билет №19

1. Опишите вредные привычки.

2.Что такое «Быстрота»? Напишите упражнения для развития быстроты.

3. Опишите слагаемые здорового образа жизни

4. Опишите историю зарождения одного из изучаемых видов спорта.



Приложение2.

Он-лайн викторина «Олимпиада. Как все начиналось»



Через QR-код зайди в викторину и ответь на вопросы.