СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,их эмоционального благополучия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для педагогов ДОУ. Раскрывает все формы работы с дошкольниками по здоровьесбережению.

Просмотр содержимого документа
«"Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,их эмоционального благополучия"»

Филиал МБДОУ «Детский сад №5»  города Алейска Педагогический совет  «Охрана и укрепление физического и психического здоровья  детей, их эмоционального благополучия»   Подготовила Божик С.Н.

Филиал МБДОУ «Детский сад №5»

города Алейска

Педагогический совет «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия» Подготовила Божик С.Н.

Нормативно-правовые документы   В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 41); СанПиН; ФГОС ДО.  А также указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Нормативно-правовые документы

  • В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
  • Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:
  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 41);
  • СанПиН;
  • ФГОС ДО.
  • А также указами Президента России:
  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся  Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает: осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур; умение регулировать двигательную активность; овладение двигательными действиями; освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:
  • осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;
  • умение регулировать двигательную активность;
  • овладение двигательными действиями;
  • освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.
Современные здоровьесберегающие технологии  используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре; использование развивающих форм оздоровительной работы.
  • Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
  • приобщение детей к физической культуре;
  • использование развивающих форм оздоровительной работы.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
  • Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей;
  • здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Формы организации здоровьесберегающей работы:   физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая) двигательно-оздоровительные физкультминутки физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки физкультурные досуги спортивные праздники и развлечения оздоровительные процедуры в водной среде.  Ритмика Совместные досуги с родителями.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники и развлечения
  • оздоровительные процедуры в водной среде.
  • Ритмика
  • Совместные досуги с родителями.
 «Минимум лекарств - максимум движений и воздуха!

«Минимум лекарств - максимум движений и воздуха!

День защиты детей

День защиты детей

Роль педагога ДОУ  состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
  • Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Задачи, которые стоят перед педагогами нашего филиала: обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса; формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах; реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей; формировать основы безопасности жизнедеятельности; оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

Задачи, которые стоят перед педагогами нашего филиала:

  • обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
  • формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
  • реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
  • формировать основы безопасности жизнедеятельности;
  • оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
   «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».      Безопасность  - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного процесса – это еще и: Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюд ение  мер противопожарной безопасности). Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся также в недоступном для детей месте). Мебель,  подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец . Правильное освещение  в групповых комнатах.

«Безопасные условия пребывания детей в детском саду».  

  • Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного процесса – это еще и:
  • Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюд ение мер противопожарной безопасности).
  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся также в недоступном для детей месте).
  • Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
  • Маркировка постельного белья и полотенец .
  • Правильное освещение в групповых комнатах.
Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение

педагогов

 Д/З для воспитателей всех групп:    Создать совместный с родителями краткосрочный проект «Выходные с пользой для здоровья» (реализация апрель-май 2016г)

Д/З для воспитателей всех групп: Создать совместный с родителями краткосрочный проект «Выходные с пользой для здоровья» (реализация апрель-май 2016г)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!