При работе с приборами из стекла применять стеклянные трубки с оплавленными краями, правильно подбирать диаметры резиновых и стальных трубок при их соединении, а концы смачивать водой, глицерином или смазывать вазелином.
Отверстие пробирки или горлышко колбы при нагревании в ней жидкостей направлять в сторону от себя и учащихся, не допускать резких изменений температуры и механических ударов.
При работе, если имеется вероятность разрыва сосуда вследствие нагревания, нагнетания или откачивания воздуха, на демонстрационном столе со стороны учащихся устанавливается защитный экран из оргстекла, учитель должен надеть защитные очки.
Не брать приборы с горячей жидкостью незащищенными руками, а также закрывать сосуд с горячей жидкостью притертой пробкой до ее остывания.
Не превышать пределы допустимых скоростей вращения при демонстрации центробежной машины, универсального электродвигателя, вращающегося диска и др., указанных в технических описаниях, следить за исправностью всех креплений в этих приборах. Для исключения возможности травмирования учащихся на демонстрационном столе устанавливают защитный экран из оргстекла.
При измерении напряжений и токов измерительные приборы присоединять проводниками с надежной изоляцией, снабженными наконечниками. При сборке схемы источник тока подключать в последнюю очередь.
Замена деталей, а также измерение сопротивлений в схемах учебных установок производить только после ее выключения и разряда конденсаторов с помощью изолированного проводника.
Не включать без нагрузки выпрямители и не делать переключений в схемах при включенном питании.
Не допускать прямого попадания в глаза учителя и учащихся света то электрической дуги, проекционных аппаратов, стробоскопа и лазера.
Не оставлять без надзора включенные в сеть электрические устройства и приборы.