СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Охтина Ирина Николаевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Все профессии хороши"

Просмотр содержимого документа
«Все профессии нужны - все профессии важны.»

Внеклассное мероприятие на тему:» Все профессии нужны, все профессии важны».

Класс: 3

Автор: Охтина Ирина Николаевна

Цели:

  1. Ориентировать учащихся в выборе той или иной профессии.

  2. Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей

  3. Расширить представления о профессиональной деятельности своих родителей.

  4. Развивать кругозор.

Ход мероприятия.

-. 1 ученик. Каменщик строит жилище,

Платье – работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

2 ученик. Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

3 ученик. Пекарь к сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

4 ученик. Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно!



Ведущий. О чем было стихотворение? Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Обратимся к толковому словарю, раскроем смысл этого слова.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Учитель:

А какой труд сейчас важен для вас? (Учиться)

Правильно, ваш труд – это учёба. Но уже сейчас многие из вас задумались о том, чем бы они хотели заниматься в будущем, что у них получается лучше всего, к чему есть способности. Сейчас вы мечтаете, кем бы вы могли стать в будущем…

.

Тема наша вам ясна?

О профессиях она!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старйся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Ведущий А какие есть профессии мы узнаем из загадок?


Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ...

(Врач.)


Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … !

(Хирург.)


Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты всё в очках.

(Окулист.)


Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер -

Мастер он по стенам!

(Маляр.)


Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой?

(Шахтёр.)

Занят важной он работой:

Урожай – его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

(Агроном

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

(Ветеринар.)



Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Космонавт.)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)


В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)


В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем?

(Строитель)

Ежедневно спозаранку 
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

(Водитель)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

(Кондитер.)

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки



В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности.   Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо.

.

Первое задание. Конкурс «Профсловарь»

-Я предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор) 

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной) 

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач) 

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист) 

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

 Платформа, вокзал, пассажиры,  кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда)

 Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, личный счет. (Контролер банка) 

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист)

 Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка. (Строитель)

А теперь второе задание. Конкурс «Доскажи пословицу»

.

  Не учи безделью, а учи……. рукоделью.

  Больше дела – меньше…….. слов.

  Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на……… дело гож.

  За много дел не берись, а в одним ………отличись.

 Без дела жить – только небо………. коптить.

 Без дела сидит да в пустой угол ………глядит.

  Без труда и отдых не ………сладок.

У кузнеца руки золотые, а у певца - ……..слова.

  Посеяно с лукошко, там и выросло……….. немножко.

Сценка:

Мечтали дети обо всем на свете

Как-то с классом нашим «А»

Завели беседу мы:

Кем мечтают дети быть?

Где работать и как жить?


1: Я буду археологом!

2: А я - океанографом!

3: Буду я строителем!

4: А я тогда - учителем!

5: Я хочу артисткой быть!

6-7: Мы хотим зверей лечить!

8: Буду я спасателем!

9: А я - изобретателем!

10: Я буду пожарником!

11: Ну а я - начальником!

1: Я хочу вести раскопки в поле чистом и на сопке.
И в пустыне южной, и в Сибири вьюжной,
И во всех частях страны
Я предметы старины найду для музеев,
Чтобы ротозеи заглянули в глубину -
Как мы жили в старину.


4: Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Учить писать, считать.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

8: Профессия спасателя опасна и трудна.

Но именно такая работа мне нужна.

Когда случится вдруг беда,

Приду на помощь я всегда.

И сомневаться нет причин:

Спасать – работа для мужчин.


10: Сегодня я - пожарный,

Серьёзный и отважный.

На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счета справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык...

Теперь поднимет папа крик.

3. У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда? Чем заниматься?

Нужные работники столяры и плотники.

Дизайнером я стать хочу, салон свой открою.

Яхту, самолет куплю, особняк построю.

11. Дизайнер - это хорошо,
А вот начальник - лучше.

Я в начальники пойду -

Пусть меня научат.

Начальником я стану,

Вот я важный и толстый босс.

В кабинете я заседаю

И решаю любой вопрос.

5. У меня растут года,
Скоро и семнадцать,
Замуж выйду за тебя,
Буду развлекаться.
«Мерседес» подаришь мне,
Дом большой в Майами,
Буду там я в январе
Зажигать с друзьями.

Ученик:

Дни, недели пролетят, повзрослеют дети.

В дядей, тетей превратят годы – не заметят.

ведущий

Будь банкир ты, будь артист,

Будь ты кем угодно.

Только чтоб душою чист,

Сердцем благороден.

Чтоб живое все любил, чувствовал природу.

Просто б человеком был

Ты, мой друг, все годы!



Учитель:

Вы всему научитесь, пока в школе учитесь.

Будет легче вам решать, кем же после школы стать!

Песня «Чему учат в школе…»

1. О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2. Труд и подвиг уважать,

А безделье презирать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Добрым, чутким в жизни быть,

Свет и радость всем дарить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Третье задание. Конкурс «Угадай профессию»

Учитель: По вопросу вы должны назвать профессию.

  1. Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? (аптекарь)

  2. Детский врач?(Педиатр)

  3. Профессиональная танцовщица балета?(Балерина)

  4. Владелец или управляющий банком?(Банкир)

  5. Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала?(Редактор)

  6. Руководитель оркестра?(Дирижер)

  7. Водитель воздушных лайнеров?(Летчик)

  8. Зубной врач?(Стоматолог)

  9. Кто книгу даст? (Библиотекарь)

  10. Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

  11. Письмо доставит? (Почтальон)

  12. А кто же сварит нам бульон? (Повар)

  13. Кто выучит всему-всему,
    Научит счёту и письму? (Учитель)

  14. Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

Ведущий. На свете много самых разных и интересных профессий.

Третье задание. Конкурс «Головоломка « Мир профессий»

Задание : на каждую букву данного слова необходимо подобрать названия профессий и специальностей так, чтобы они не повторялись.




Четвертый конкурс:  Игра «Кому принадлежит фраза?»



  1. Как вас постричь? А челку короче? (Парикмахер)

  2. Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель)

  3. Несите кирпичи, цемент. (Строитель)

  4. Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник)

  5. Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-а…» (Врач)

  6. Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной)

  7. Сколько килограммов картошки взвесить? С вас 25 гривень. (Продавец)

  8. Я сейчас заеду на заправку. А потом продолжу свой путь. (Шофёр)

  9. Я вам принесла письмо и газеты. (Почтальон)

Молодцы, вы правильно отгадали все профессии.


Пятый конкурс : «Собери пословицу»  

А сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о труде. Каждой команде даны  части пословиц. Вам необходимо найти продолжение к первой части и соединить их. Прочитать вслух. (Учащимся раздаются полоски бумаги, на которых написано начало и конец пословиц.)


1. Кто любит труд, (того люди чтут).

2. Дерево сильно корнями, (человек трудами).

3. Землю солнце красит, (а человека – труд).

4. Каков мастер – (такова и работа).

1. Труд человека кормит, (а лень – портит).

2. Кто не работает, (тот не ест).

3. Горька работа, (да сладок хлеб).

4. Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда).

1. Была бы охота – (заладится всякая работа).

2. Где хотение, - (там и умение).

3. Глаза страшатся, (а руки делают).

4. Делу – время, (потехе – час).

Музыкальная пауза. Частушки.





Шестое задание. Давайте поиграем в игру “Доскажи словечко”.

Учитель

Ребята (хором)

Трактор водит -

тракторист,

Электричку -

машинист,

Стены выкрасил -

маляр,

Доску выстругал -

столяр,

В доме свет провел -

монтер,

В шахте трудится -

шахтер,

В жаркой кузнице -

кузнец.

Кто все знает -

молодец!



Седьмое задание. Показ рисунков «Кем я быть мечтаю».

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

Я не знаю пока, кем я стану 
И куда я работать пойду. 
То мне хочется стать капитаном, 
То командовать башенным краном, 
То возить на машине руду… 
Я хочу быть шофером, актером, 
Взрывником и электромонтером, 
А еще маляром, кузнецом 
И всемирно известным певцом! 
Сколько в мире различных профессий, 
Необычных и важных работ? 
И бурильщиком быть интересно, 
И водить грузовой самолет. 
Я позднее решу, кем я буду. 
Столько разного в мире всего… 
Не люблю только мыть я посуду 
И не делать совсем ничего!

Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Учащиеся в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают:

Я хлеб растить давно хочу.
Я булки свежие люблю.
Быть хлеборобом, как мой дед, Мечтаю стать я с пяти лет.









(Дети показывают свои  рисунки,  объясняют свой выбор, вешают рисунки на доску).

-Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете  свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом? (ответы детей)

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

- Закончить наше внеклассное мероприятие мне хочется словами В.Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

А теперь на листочках ромашки напишите название профессий, которые вы выбрали.







- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми:

Песня «Дорогою добра»

1.Спроси у жизни строгой: какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди - дорогою добра. (2 р.)

2.Забудь свои заботы, падения и взлёты.

Не хнычь, когда судьба тебя ведёт не как сестра,

Но если с другом худо, - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра! (2 р.)

3.Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов!

Не забывай, что это - жизнь, не детская игра,

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 р.)

Проигрыш.

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный -

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. (2 р.)