СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Окончательная отделка юбки готового изделия"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка  по теме урока  " Оконательная отделка юбки"

Просмотр содержимого документа
«"Окончательная отделка юбки готового изделия"»

Конспект урока по технологии

Учителя МБОУ « Школа-гимназия№39» г. Симферополь

Лагутиной И.С.

Урок №51-52 Окончательная отделка юбки готового изделия

Практическая работа: ВТО изделия. Определение качества

Цель урока: Познакомить учащихся с этапами отделки готового изделия; с видами художественной отделки изделий. Выполнить окончательную отделку и ВТО юбки, художественную отделку изделия.

Закрепить изученный материал по теме программы.

Развивать навыки самостоятельной работы, навыки взаимоконтроля и самоконтроля, скоростные навыки работы.

Воспитывать аккуратность и внимательность при работе, художественный вкус, повышать заинтересованность учащихся в предмете.

Тип урока: Комбинированный.

Методы проведения: Объяснение, беседа, самостоятельная работа учащихся, работа в группах, демонстрация наглядных пособий, трудовых приемов.

Материальное обеспечение: Образцы готовых изделий. 

Наглядные пособия:

Образец «Обработка разреза», образец «Виды отделочных строчек», образец «Пришивание фурнитуры», образец «Настрачивание тесьмы», карточки-задания «Моделирование юбки», «Ромашка», карточки по технике безопасности.

Оборудование:

Швейные машины, утюжильные места, коробка с инструментами,

Межпредметные связи: Рисование, технология 5 класс.

Ход урока


--Орг этап

--Внешний вид форма

--Назначение дежурных

--Присутствующие по журналу


П. Повторение пройденного материала.

Мы заканчиваем изготовление юбки. Давайте вспомним, на каком этапе работы мы остановились?

  1. Какие изделия относятся к поясной группе? И почему? 

Предполагаемые ответы: юбки, брюки, фартук, юбка-брюки, т.к. конструирование этих изделий производят от линии талии.

  2. Какими могут быть юбки по покрою? К какому виду относится юбка, которую вы шьете?

Предполагаемые ответы: прямая юбка, клиньевая, коническая.

  3. От чего зависит выбор ткани для юбки?

Предполагаемые ответы: фасона, назначения изделия, сезона, возраста, фигуры, направления моды.

  4. Назовите последовательность обработки юбки.

Предполагаемые ответы:  

раскрой,

подготовка к примерке и проведение примерки,

стачивание деталей,

обработка застежки,

обработка пояса,

обработка верхнего среза юбки поясом,

обработка низа изделия.

Ш. Актуализация изучаемого материала, сообщение цели и темы урока.

Итак, ваши юбки практически готовы. Но чтобы придать им вид полностью готового изделия, придать некоторую индивидуальность, «изюминку», следует провести окончательную отделку изделия и влажно-тепловую обработку.

???   Давайте вспомним понятия, изученные в пятом классе.

  1. Что такое конструирование?

Предполагаемый ответ: Конструирование – это построение основы чертежа.

  1. Что такое моделирование?

Предполагаемый ответ: Моделирование – это нанесение фасонных линий на чертеж основы, разработка конкретного фасона.

 

IV. Изучение нового материала.

   А что же мы подразумеваем под окончательной отделкой изделия?

  Запишем в тетрадях, что окончательная отделка изделия включает в себя следующие этапы:

I этап Обметывание петель, пришивание фурнитуры. 

П этап. Чистка изделия: удаление сметочных стежков, контрольных линий и знаков.

Сметочные стежки удаляют, надрезая нитки ножницами через 10-15 см, и аккуратно вытягивают из ткани за концы. Для удобства работы можно пользоваться приспособлением-распарывателем. Концы машинных строчек закрепляют, заправляя концы ниток в иглу , продевая в шов. Лишние нитки отрезают.

С готового изделия удаляют меловые линии, пользуясь при этом мягкой щеткой или кусочком ткани. Удаляют производственный мусор – нитки, пыль и т.д.

Ш этап. Выполнение Влажно-тепловой обработки (ВТО).

 I этап.

Вы выполняли юбки , но у многих на юбках имеются застёжки на петли пуговицы. Если пояс шириной не более 4 см ,в готовом виде, то размечается 1 петля строго по центру ширины пояса , если ширина пояса более 4-8см то размечают две петли

Пришивание фурнитуры.

   Какие виды пуговиц вы знаете?

Предполагаемый ответ: пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями, пуговицы на ножке.

Пуговицу пришивают нитками в 2 сложения, выполняя 4-5 прикрепляющих стежков и 2-3 закрепляющих стежка. Пуговицы с отверстиями пришиваем нитками в цвет пуговицы, а пуговицы на стойке – нитками в цвет основной ткани.

   Какие еще виды застежки вы знаете?

Предполагаемый ответ: крючки, кнопки, петли.

V. Демонстрация трудовых приемов.

Показать правила разметки петли( тремя линями основной и двумя огранивающими). Сообщить ТУ на выполнение операций.

Т.У. Толщина меловой линии 1 мм.

Обметывание петли осуществляется на швейной машине в режиме «петля»

Т.У.  Длина стежка 2мм.

Удалить ручные стежки, обрезать нитки в конце машинных строчек.

Отделочные строчки могут прокладываться по краю пояса; краю верхнего среза, обработанного обтачкой; вдоль рельефных швов и других деталях.

Вводный инструктаж:

Сообщить задание учащимся: выполнить петлю, пришить фурнитуру на изделии.

Провести чистку изделия.

Проверить подготовку швейных машин к работе.

Повторить правила ТБ при выполнении ручных и машинных работ. (Карточки по ТБ).

VI. Самостоятельная работа учащихся I.

Обметывание петли. Пришивание фурнитуры. Чистка изделия. Контроль качества выполнения работ.

VII. Изучение нового материала (продолжение).

Окончательная влажно-тепловая обработка проводится с учетом вида ткани. Юбку, сшитую из шерстяной ткани, утюжат через влажную ткань (проутюжильник). Юбки из ситца и льняных тканей утюжат с лицевой стороны. Юбки из сатина, джинсы, шерсти, шелка, ворсовых тканей утюжат с изнаночной стороны. Юбки удобно утюжить на гладильной доске. Сначала отутюживают мелкие детали, затем – крупные.

  1. Приутюживают пояс – со стороны подпояса.

  2. Низ и участки разрезов – со стороны подгибки низа.

  3. Приутюживают вытачки, складки, рельефные швы (если есть), застежку.

  4. Проутюживают основную ткань, удаляя замины, заломы.

Т.У. t нагрева утюга для шерстяных тканей 150о С ( ∙  ∙ )

                                    для шелковых тканей 110о - 130о С ( ∙ )

                                    для хлопковых тканей 180о С ( ∙  ∙  ∙)

Утюжить следует по направлению долевой нити.

Отутюженную юбку нужно подвесить или расстелить на столе, чтобы она просохла для закрепления формы. Иначе на ней появятся замины.

На производстве окончательную обработку изделий выполняют в отделочном цехе, где используют специальное оборудование: прессы и паровоздушные манекены, многие из которых автоматизированы.

Художественное оформление и отделка изделий.

Отделка дополняет и украшает швейное изделие. Для украшения изделия кроме отделочных строчек применяют различные отделочные детали: вышивку, кант, тесьму. Аппликацию, бахрому и другие.

Кроме основных деталей юбка может иметь несколько дополнительных мелких деталей – нагрудник, бретели, шлевки, карманы и т.д.    

Вышивка делает юбку нарядной, украшает ее. Узоры вышивки могут быть различными: геометрическими, тематическими, растительными, абстрактными, по народным мотивам.

Вышивку располагают:   1) по низу изделия;

                                           2) на кокетках или карманах;

                                           3) в нижних углах разрезов и т.д.

Вышивка может быть расположена симметрично или асимметрично. Однако вышивка трудоемка, требует много времени.

В современном производстве вышивку часто заменяют аппликацией.

  1. Пришивная аппликация – настрачивается по контуру по месту расположения изделия.

  2. Термоаппликация – наклеивается с помощью утюга (клеевой способ соединения материалов).

   Где еще вы использовали клеевые материалы при обработке юбки, и с какой целью?

Предполагаемый ответ: дублирование пояса, для придания ему жесткой формы, предохранения от растяжения и излишней сминаемости.

Одной из самых модных отделок в наши дни являются стразы. Так же как и аппликация, стразы могут быть наклеены на изделие (термообработка) или пришиты (пришивные).

Отделками могут служить шнуры, ленты, тесемки. Для продергивания шнура обрабатывают отверстия – металлические пистоны или петли. Воздушные петли выполняют из нити вручную.

Тесьма может быть настрочена в форме узора. Для этого на изделии наносят линию притачивания тесьмы, затем укладывают тесьму по намеченной линии, наметывают и настрачивают.

                                     (демонстрация образцов)

Можно украсить изделие бахромой или кружевом, расположив их по низу изделия.

VШ. Закрепление изученного материала по теме урока.

Сейчас вы выполните Ш этап – влажно-тепловую обработку изделия.

 В какой последовательности производится ВТО юбки?

          Какие ТУ при выполнении ВТО вы будете соблюдать, утюжа свое      изделие?

Вводный инструктаж:

Повторить с учащимися ТБ при выполнении влажно-тепловых операций. (Карточки).

Распределить учащихся по рабочим местам.

IX. Демонстрация трудовых приемов.

Показать учащимся приемы наклеивания термоаппликаций и страз.

X. Самостоятельная работа учащихся П.

Окончательная влажно-тепловая обработка.

Художественное оформление изделий.

Выполнение заданий в тетради

XI. Изучение нового материала (продолжение).

Контроль качества изделий.

К качеству готового изделия предъявляют следующие требования:

  1. Внешний вид готового изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим требованиям.

  2. Готовое изделие должно быть хорошо отутюжено.

  3. Парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены.

  4. Соответствие припусков швов, стежков и строчек ТУ.

Работа в группах.

Сейчас 2 команды обменяются своими изделиями.

Задание: оценить качество работы, указать недостатки и способы их     устранения.

Выбрать лучшее изделие в классе.

ХII. Повторение изученного материала по теме раздела.

2 команды:

  1. Задание «Ромашка».

Выбрать правильные варианты ответов, указанных на листках. Прикрепить «лепестки» к «середине цветка» с ответом «Да».

  1. Ответить на вопросы (за правильный ответ команда получает 1 балл):

  1. В чем заключается подготовка ткани к раскрою?

  2. В чем заключается подготовка деталей кроя к обработке?

  3. Что такое «баланс» изделия?

  4. Что значит термин «декатирование» ткани?

  5. Как снимается мерка Ст?

  6. Как снимается мерка Сб?

Конкурс модельеров.

  1. Выполнить моделирование юбки в соответствии с заданным фасоном.

4.  Составить описание своей юбки (любое изделие из команды).

Рефлексия

Я узнала

Теперь могу

Было интересно

Больше всего понравилось

Не удивило

Выставление оценок.

ХIV. Уборка рабочих мест.

Дежурные.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!